Клод Фейет Брэгдон

редактировать
Клод Файетт Брэгдон
Claude Bragdon.jpg
Родился(1866-08-01) 1 августа 1866 г.. Оберлин, Огайо
Умер17 сентября 1946 (1946-09-17) (в возрасте 80 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк
Национальностьамериканец
Род занятийАрхитектор, писатель, сценограф
Годы работы1890–1946
Известная работаЦентральный вокзал Рочестера Нью-Йорка, Палата of Commerce, Рочестерская первая универсалистская церковь, Мемориал Бевье, Шинглесайд и итальянская пресвитерианская церковь в Рочестере

Клод Файетт Брэгдон (1 августа 1866 - 1946) был американским архитектором, писателем и сценографом, проживавшим в Рочестере, Нью-Йорк, до Первой мировой войны, затем в Нью-Йорке.

Проектировщик Центрального железнодорожного вокзала Нью-Йорка в Рочестере (1909–13) и Торговой палаты (1915–17), а также многих других общественных зданий и частных резиденций, Брэгдон пользовался национальной репутацией архитектора, работающего в прогрессивных традициях, связанных с Луи Салливаном и Фрэнком Ллойдом Райтом. Вместе с членами Prairie School и других региональных движений эти архитекторы разработали новые подходы к планированию, дизайну и украшению зданий, которые охватывали промышленные технологии и типы зданий, одновременно подтверждая демократические традиции, которым угрожает рост городского развития. массовое общество. В многочисленных эссе и книгах Брэгдон утверждал, что только «органическая архитектура», основанная на природе, может способствовать развитию демократического сообщества в индустриальном капиталистическом обществе.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Произведения
    • 2.1 Писания
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография
Первая универсалистская церковь в Рочестере

Брэгдон родился в Оберлине, Огайо. Он вырос в Уотертауне, Освего, Дансвилле и Рочестере, Нью-Йорк, где его отец работал редактором газеты. Поработав на архитекторов в Рочестере, Нью-Йорке и Буффало, Брэгдон начал практиковать в Рочестере. Его основные здания включают городскую станцию ​​Центральной железной дороги Нью-Йорка, Рочестерскую первую универсалистскую церковь, мемориальное здание Бевье, Шинглсайд и Рочестерская итальянская пресвитерианская церковь и многие другие. В Освего он разработал Яхт-клуб Освего. Он разработал дополнение к Дому Романты Т. Миллера в 1914 году.

Хотя ранние работы Брэгдона отражали возрождение архитектуры эпохи Возрождения, связанной с Городом Прекрасным, он вскоре стал ведущим участником движение декоративно-прикладного искусства, работающее с Харви Эллисом, Густавом Стикли и другими художниками декоративно-прикладного искусства. Примерно в 1900 году Брэгдон принял идеи Луи Салливана и начал переориентировать свою работу на среднезападный идеал прогрессивной архитектуры, основанной на природе. Его версия органической архитектуры, однако, отражала иные социальные и культурные ценности, чем у Салливана или современного Фрэнка Ллойда Райта Брэгдона. В то время как для Салливана и Райта здание было наиболее органичным, когда оно выражало индивидуальный характер своего создателя, Брэгдон рассматривал индивидуализм как препятствие на пути формирования консенсуальной демократической культуры. Соответственно, он продвигал правильную геометрию и музыкальные пропорции как способы для архитекторов гармонизировать здания друг с другом и с их городским контекстом. С 1900 года и до того, как он закрыл свою архитектурную практику во время Первой мировой войны, Брэгдон применял эти принципы к своим зданиям, и он продолжал использовать их в течение 1920-х годов как в графическом дизайне, так и в театральных декорациях, которые он создавал во время второй карьеры художника-постановщика в Нью-Йорке.

Брэгдон был хорошо известен своим талантом рисования, множеством очень успешных дизайнов жилых и институциональных зданий и изобретательным геометрическим орнаментом. Его самый важный вклад как в архитектурный модернизм, так и в прогрессивные реформы был внесен в 1915 году, когда он создал новый словарный запас орнамента, который он назвал «проективным орнаментом». Проективный орнамент представлял собой систему для создания геометрических узоров, которые можно было адаптировать для использования в архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве и графическом дизайне. Основывая орнамент на математических образцах, абстрагированных от природы, Брэгдон создал универсальный язык форм, чтобы заменить разнообразие исторических и национальных стилей, что предоставило дизайнерам и клиентам словарный запас для выражения различий класса, культуры, пола, национальности и религии. Показав, как его репертуар шаблонов может быть адаптирован к любой дизайнерской проблеме, Брэгдон стремился объединить не только архитектуру, искусство и дизайн, но и свое разделенное общество.

Орнамент Брэгдона появился в Рочестерской торговой палате (1915–17), а также в оформлении журналов, плакатов и книг. Он распространился по всему региону благодаря использованию в серии фестивалей песни и света, которые Брэгдон организовал с музыкальными реформаторами общины с 1915 по 1918 год в Рочестере, Буффало, Сиракузах и Нью-Йорке. Эти ночные общественные хоровые фестивали включали декоративные лампы и украшения в массовые массовые мероприятия, на которые собирались десятки тысяч зрителей-участников. Благодаря своей роли как в гражданской архитектуре, так и в печатных СМИ, проективный орнамент начал объединять эти отдельные сферы в единую публичную сферу, визуально объединенную геометрическим узором.

В 1917 году, после спора с фотографом-магнатом Джорджем Истманом. (из Eastman Kodak славы) из-за дизайна здания Рочестерской торговой палаты архитектурная практика Брэгдона пошла на убыль. Он включил в структуру здания собственный дизайн гиперкуба. Он переехал в Нью-Йорк в 1923 году и стал театральным художником и оставался в Нью-Йорке до своей смерти в 1946 году. В 1925 году, когда он знал Альфреда Штиглица и был представлен Маргарет Лефранк (Франкель), восемнадцатилетняя американка, обучающаяся в Париже и Берлине, Брэгдон привел ее в Штиглиц, чтобы показать свое искусство. Брэгдон и Лефранк оставались друзьями до конца его жизни, пока его влияние дополнило ее образование. В своих книгах по теории архитектуры «Прекрасная необходимость» (1910), «Архитектура и демократия» (1918) и «Ледяной фонтан» (1932) он отстаивал теософический подход к проектированию зданий, призывая к «органическому» готический стиль (который он считал отражением естественного порядка) по сравнению с "устроенной" архитектурой изящных искусств классического возрождения. У него была еще одна параллельная карьера в качестве автора книг на духовные темы, включая восточные религии. Эти книги включают «Старые лампы для нового» (1925), «Дельфийская женщина» (1925), «Вечные полюса» (1931), «Пространственные перспективы» (1930) и «Введение в йогу» (1933). Его автобиография «Больше жизней, чем один» (1938) намекает как на его веру в реинкарнацию, так и на его разнообразные карьерные пути.

В 1922 году он помогал переводить и издавать П.Д. Tertium Organum Успенского, для которого он также написал

работа Брэгдона потеряла популярность в 1930-х годах, когда американские архитекторы и заказчики приняли международный стиль модернизм. Но он оставил постоянное наследие, поскольку молодые архитекторы - в частности, Бакминстер Фуллер, адаптировавший некоторые идеи и проекты Брэгдона - нашли новые способы использования геометрического узора для содействия архитектурной и социальной интеграции.

Работы

Писания

См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с Клодом Фейетом Брэгдоном.
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Клод Фейет Брэгдон
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:27:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте