Томас Ланиган-Шмидт

редактировать
Томас Ланиган-Шмидт
Родился1948. Элизабет, Нью-Джерси,. США
НациональностьАмериканец
Известен поКоллаж, Смешанная техника

Томас Лэниган- Шмидт (родился в 1948 году) - американский художник, принимавший участие в беспорядках в Стоунволл.

История

В работах Ланигана-Шмидта используются такие материалы, как мишура, фольга и т. Д. целлофан, сарановая пленка и блестки, напоминающие китч и намеренно липкие. Его работу сравнивают с работой Флорин Штеттхаймер, которая использовала целлофан в своих декорациях для Гертруды Стайн / Вирджил Томсон оперы Четыре святых в трех Деяния ; его искусство было включено в выставку художников, на которых оказал влияние Штеттхаймер. Его работы также сравнивают с покрытыми фольгой тронами на религиозную тематику арт-брют художника Джеймса Хэмптона. Иногда его объединяют с движением Узоры и украшения, хотя он говорит, что это «ретроспективное безумие». Его искусство известно тем, что оно включает католическую иконографию. Джо Брейнард также упоминается как предшественник его использования декоративного коллажа и квир и религиозных тем.

Ланиган. -Шмидт посещал Институт Пратта в 1965-66, был отклонен Cooper Union и посещал Школу визуальных искусств.

Ланиган-Шмидт начал с демонстрации своего искусства в собственная квартира; Одна из первых крупных выставок 1969 года называлась «Ризница Хэмптона». Другой домашний экспонат - «Летний дворец царицы Татлиной». На этих ранних домашних выставках, а также, по крайней мере, в одном более позднем воссоздании ранней выставки, он проводил посетителей через выставку в образе коллекционера Этель Дулл.

Хотя искусство Ланигана Шмидта широко не известно, он получил признание критиков.

Причины, по которым искусство Томаса Ланигана-Шмидта не достигает широкой аудитории, полностью ускользают от меня. Это большая, большая работа, отражающая и дополняющая сегодняшний диалог уникальным и властным голосом. Многие художники, в том числе поколение учеников Ланигана-Шмидта, неоднократно поражались, вдохновлялись и направлялись его размахом, острым умом, подрывной способностью и роскошной красотой.

— Роберт Кушнер, Искусство в Америке

Он упоминается как предшественник Джеффа Кунса в намеренном использовании китча в искусстве.

Работа Ланигана-Шмидта была включена в крупных обзорных экспонатах художественного музея. Его искусство было представлено на Венецианской биеннале 1984 , и его поездка туда вдохновила его серию 1985 года «Венецианское стекло». Его крысы из фольги и трансвеститы, произведенные в 1970-х годах, были включены в выставку 1995 года «В другом свете» в Художественном музее Беркли, которую курировал Лоуренс Риндер и Нейланд Блейк. Его искусство было включено в 1991 Биеннале Уитни, а также в обзор искусства XX века, проведенный Музеем Уитни, "Американский век: искусство и культура 1900-2000. "

Ланиган-Шмидт был соратником подпольного режиссера Джека Смита. Он участвовал как минимум в одном из спектаклей Смита «Уход из лагуны орхидей». У него взяли интервью в документальном фильме Джек Смит и разрушение Атлантиды. Другим членом круга Ланигана-Шмидта был Чарльз Лудлам.

Ланиган-Шмидт, который был открытым геем, участвовал в беспорядках в Стоунволл, ставших поворотным моментом в истории геев, и является одним из немногих признанных ветеранов, которые все еще живы. Вскоре после начала беспорядков он был сфотографирован с группой других молодых людей фотографом Фредом У. МакДаррой. Ланиган-Шмидт появляется в фильме Стоунволл в документальном сегменте. Инсталляция Ланиган-Шмидт, «Мать Стоунволл» и «Золотые крысы» посвящена событиям в Stonewall Inn. В ознаменование 40-й годовщины беспорядков в Стоунволл Ланиган-Шмидт был среди тех, кого пригласили в Белый дом на встречу с Мишель и Бараком Обамой.

. Он работает на факультете Школы Изобразительное искусство

Ланиган-Шмидт в 1960-х годах работал юношей в Линдене, выполняя «случайные заработки, чтобы помочь своей семье», и подвергался издевательствам со стороны школьных головорезов, переехав в Нью-Йорк в молодости. Когда в 1950-х годах Линден был ребенком, Ланиган-Шмидт получил задание украсить школьную доску объявлений в своей католической начальной школе, он построил подробную модель церковного алтаря. Впечатляющая модель была опубликована в местной газете, когда Ланиган-Шмидт учился в школе Святой Елизаветы на улице Хуса, 170. Школа закрыта в 2014 году; это часть кампуса римско-католической церкви св. Елизаветы Венгерской в ​​Линдене.

С 18 ноября 2012 г. по 7 апреля 2013 г. искусство Ланиган-Шмидт было предметом ретроспективы на MoMA PS1.

Выставки
  • «Tenemental (Слишком глубокие вздохи)», Хаул, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 16 ноября - 19 декабря 2018 г.
  • «Ecce Homo: Thomas Lanigan-Schmit и искусство бунта », Павел Зубок, 6 июня - 9 августа 2013 г.
  • « Томас Ланиган-Шмидт: нежная любовь среди мусора », MoMA PS1, октябрь 2012 г. - апрель 2013 г.
  • «Истинная практика Дотти Пейдж, Вилли Нилли и Книга Крыши, ежедневно читаемая Савантом в соборе Святого Анамнезиса, и Священные протезы на улице Эмма», Передний зал, Музей современного искусства Сент-Луис, 2010
  • «Многоквартирная симфония», Павел Зубок, 10 сентября - 10 октября 2009 г.
  • «Салфетки и прихватки (Память и желание)», Павел Зубок, 2006
  • »Коллаж: Знаки и поверхности, Павел Зубок, 2005
  • «Прикреплено к душе», Павел Зубок, 200 5
  • «Американский век: искусство и культура 1900-2000», Музей Уитни, 1999
  • «Скрытые сокровища», Галерея Холли Соломон, 1999
  • «Полет любви розового конфетного сердца», Галерея Холли Соломон, 1996
  • «В другом свете», Художественный музей Беркли, 1995
  • «Византийский нео -Платонические прямоугольники, "Галерея Холли Соломон, 1994
  • " 1969: новый год, "Галерея серого искусства Нью-Йоркского университета, 1994
  • " Летний дворец царицы Татлиной, 1969-70, реконструкция, "Галерея Холли Соломон, 1992
  • Биеннале Уитни, 1991
  • " Шоу в центре ", Центр общественных услуг для лесбиянок и геев, 1989
  • " На полпути к раю, "Галерея Холли Соломон, 1988
  • " Теология блеска: эстетика бедности ", Художественная галерея Уолтерса, Балтимор, Мэриленд, 1986
  • " Серия венецианского стекла, "Галерея Холли Соломон, 1985
  • Венецианская биеннале, 1984
  • " Руки-хищники ", Галерея Холли Соломон, Нью-Йорк, 1983
  • " Религия в искусстве ", Пратт Манхэтт Центр, 1981
  • "Благодать и первородный грех: Святые и грешники", Галерея Холли Соломон, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1980
  • "Пространство 10 художников / художников", Музей Нойбергера, покупка SUNY, 1979
  • «Иконостас», Галерея Холли Соломон, 1978
  • «Томас Ланиган Шмидт, Джеймс Бидерман, Чарльз Саймондс», Artists Space, 7–28 декабря 1974 г.
  • «Летний дворец царицы Татлиной», 266 E. 4-я улица, 1969-1970
  • «Ризница Хэмптона», 266 E. 4-я улица, 1969
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:01:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте