Томас Ланиган-Шмидт | |
---|---|
Родился | 1948. Элизабет, Нью-Джерси,. США |
Национальность | Американец |
Известен по | Коллаж, Смешанная техника |
Томас Лэниган- Шмидт (родился в 1948 году) - американский художник, принимавший участие в беспорядках в Стоунволл.
В работах Ланигана-Шмидта используются такие материалы, как мишура, фольга и т. Д. целлофан, сарановая пленка и блестки, напоминающие китч и намеренно липкие. Его работу сравнивают с работой Флорин Штеттхаймер, которая использовала целлофан в своих декорациях для Гертруды Стайн / Вирджил Томсон оперы Четыре святых в трех Деяния ; его искусство было включено в выставку художников, на которых оказал влияние Штеттхаймер. Его работы также сравнивают с покрытыми фольгой тронами на религиозную тематику арт-брют художника Джеймса Хэмптона. Иногда его объединяют с движением Узоры и украшения, хотя он говорит, что это «ретроспективное безумие». Его искусство известно тем, что оно включает католическую иконографию. Джо Брейнард также упоминается как предшественник его использования декоративного коллажа и квир и религиозных тем.
Ланиган. -Шмидт посещал Институт Пратта в 1965-66, был отклонен Cooper Union и посещал Школу визуальных искусств.
Ланиган-Шмидт начал с демонстрации своего искусства в собственная квартира; Одна из первых крупных выставок 1969 года называлась «Ризница Хэмптона». Другой домашний экспонат - «Летний дворец царицы Татлиной». На этих ранних домашних выставках, а также, по крайней мере, в одном более позднем воссоздании ранней выставки, он проводил посетителей через выставку в образе коллекционера Этель Дулл.
Хотя искусство Ланигана Шмидта широко не известно, он получил признание критиков.
Причины, по которым искусство Томаса Ланигана-Шмидта не достигает широкой аудитории, полностью ускользают от меня. Это большая, большая работа, отражающая и дополняющая сегодняшний диалог уникальным и властным голосом. Многие художники, в том числе поколение учеников Ланигана-Шмидта, неоднократно поражались, вдохновлялись и направлялись его размахом, острым умом, подрывной способностью и роскошной красотой.
— Роберт Кушнер, Искусство в АмерикеОн упоминается как предшественник Джеффа Кунса в намеренном использовании китча в искусстве.
Работа Ланигана-Шмидта была включена в крупных обзорных экспонатах художественного музея. Его искусство было представлено на Венецианской биеннале 1984 , и его поездка туда вдохновила его серию 1985 года «Венецианское стекло». Его крысы из фольги и трансвеститы, произведенные в 1970-х годах, были включены в выставку 1995 года «В другом свете» в Художественном музее Беркли, которую курировал Лоуренс Риндер и Нейланд Блейк. Его искусство было включено в 1991 Биеннале Уитни, а также в обзор искусства XX века, проведенный Музеем Уитни, "Американский век: искусство и культура 1900-2000. "
Ланиган-Шмидт был соратником подпольного режиссера Джека Смита. Он участвовал как минимум в одном из спектаклей Смита «Уход из лагуны орхидей». У него взяли интервью в документальном фильме Джек Смит и разрушение Атлантиды. Другим членом круга Ланигана-Шмидта был Чарльз Лудлам.
Ланиган-Шмидт, который был открытым геем, участвовал в беспорядках в Стоунволл, ставших поворотным моментом в истории геев, и является одним из немногих признанных ветеранов, которые все еще живы. Вскоре после начала беспорядков он был сфотографирован с группой других молодых людей фотографом Фредом У. МакДаррой. Ланиган-Шмидт появляется в фильме Стоунволл в документальном сегменте. Инсталляция Ланиган-Шмидт, «Мать Стоунволл» и «Золотые крысы» посвящена событиям в Stonewall Inn. В ознаменование 40-й годовщины беспорядков в Стоунволл Ланиган-Шмидт был среди тех, кого пригласили в Белый дом на встречу с Мишель и Бараком Обамой.
. Он работает на факультете Школы Изобразительное искусство
Ланиган-Шмидт в 1960-х годах работал юношей в Линдене, выполняя «случайные заработки, чтобы помочь своей семье», и подвергался издевательствам со стороны школьных головорезов, переехав в Нью-Йорк в молодости. Когда в 1950-х годах Линден был ребенком, Ланиган-Шмидт получил задание украсить школьную доску объявлений в своей католической начальной школе, он построил подробную модель церковного алтаря. Впечатляющая модель была опубликована в местной газете, когда Ланиган-Шмидт учился в школе Святой Елизаветы на улице Хуса, 170. Школа закрыта в 2014 году; это часть кампуса римско-католической церкви св. Елизаветы Венгерской в Линдене.
С 18 ноября 2012 г. по 7 апреля 2013 г. искусство Ланиган-Шмидт было предметом ретроспективы на MoMA PS1.