искусство двадцатого века и то, чем оно стало современное искусство - началось с модернизма в конце XIX века. Движения девятнадцатого века: постимпрессионизм (Les Nabis ), ар-нуво и символизм привели к первым художественным движениям двадцатого века. фовизма во Франции и Die Brücke («Мост») в Германии. Фовизм в Париже привнес в фигуративную живопись усиленный непредставительный цвет. Die Brücke стремился к эмоциональному экспрессионизму. Другой немецкой группой была Der Blaue Reiter («Синий всадник»), возглавляемая Кандинским в Мюнхене, который ассоциировал образ синего всадника с духовным не- образное мистическое искусство будущего. Кандинский, Купка, Р. Делоне и Пикабиа были пионерами абстрактного (или нерепрезентативного) искусства. Кубизм, порожденный Пикассо, Браком, Метцингером, Глейзом и другими, отвергли пластические нормы Ренессанс путем введения нескольких перспектив в двухмерное изображение. Футуризм включал изображение движения и машинного века. дадаизм с его наиболее известными представителями, Марсель Дюшан, который полностью отверг традиционные стили искусства, демонстрируя найденные предметы, в частности писсуар, а также Фрэнсис Пикабиа с его «Портретами Mécaniques».
Параллельными движениями в России были супрематизм, где Казимир Малевич также создавал нерепрезентативные работы, особенно черный холст. Группа бубнового валета с Михаилом Ларионовым носила экспрессионистский характер.
Анри Матисс, Женщина в шляпе, 1905
Андре Дерен, Мост Чаринг-Кросс, Лондон, 1906, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
Жорж Брак, Le Viaduc de L'Estaque (Виадук в L'Estaque), 1908
Жан Метцингер, Le goter (Время чая), 1911, Художественный музей Филадельфии. Андре Сэлмон назвал эту картину «Мона Лиза в кубизме»
Альберт Глейз, Le Chemin, Paysage à Meudon, Paysage avec personnage, 1911
Марсель Дюшан, Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2, 1912, Художественный музей Филадельфии
Василий Кандинский Композиция VII, 1912 год
Франтишек Купка, Amorpha, Двухцветная фуга, 1912
Роберт Делоне, Le Premier Disque, 1912–13
Джорджо де Кирико, Love Song 1914, Музей современного искусства
Казимир Малевич, Черный квадрат, 1915 год
Дадаизм предшествовал сюрреализму, где теории фрейдистской психологии привели к изображение сна и бессознательного в искусстве в творчестве Сальвадора Дали. Кандинский представил нерепрезентативное искусство до школы американского абстрактного экспрессионизма 1950-х годов, включая Джексона Поллока, который капал краской на холст, и Марк Ротко, создавший большие плоские участки цвета. Отрыв от мира образов был обращен вспять в 1960-х годах движением поп-арта, особенно Энди Уорхолом, где дерзкие коммерческие изображения стали основным продуктом изящного искусства. Уорхол также минимизировал роль художника, часто нанимая помощников для выполнения своей работы и используя механические средства производства, такие как шелкография. Это ознаменовало переход от модернизма к постмодернизму. Фотореализм произошел от поп-арта и в противовес абстрактным экспрессионистам.
Последующие инициативы в конце века включали сокращение материала искусства посредством минимализма и переход к невизуальным компонентам с помощью концептуального искусства, где идея, а не обязательно созданный объект, рассматривалась как искусство. В последнее десятилетие столетия произошло слияние более ранних идей в работах Джеффа Кунса, который делал большие скульптуры из китчевых предметов, а в Великобритании Молодые британские художники, где идеи концептуального искусства, дадаизма и поп-арта привели к выставке Дэмиена Херста, на которой акула в формальдегиде в витрине.