Thomas Buchanan McGuire | |
---|---|
Родился | (1920- 08-01) 1 августа 1920 года. Риджвуд, Нью-Джерси, США |
Умер | 7 января 1945 (1945-01-07) (24 года). Негры, Висайи, Филиппинские острова |
Похоронен | Арлингтонское национальное кладбище |
Приверженность | США |
Служба / филиал | ВВС США |
Годы службы | 1941–1945 |
Звание | Майор |
Часть | 475-я истребительная группа, Пятые воздушные силы |
Сражения / войны | Вторая мировая война |
Награды | Медаль Честь. Крест за выдающиеся заслуги. Серебряная звезда (3). Крест за выдающиеся заслуги (6). Пурпурное сердце (3). Воздушная медаль (15) |
Супруг (ы) | Мэрилинн «Толстушка» Гислер |
Томас Бьюкенен Макгуайр младший (1 августа, 1 августа 920 - 7 января 1945 г.) был ирландским американцем армейским майором, погибшим в бою, когда служил в составе Соединенных Штатов. Армейские ВВС во время Второй мировой войны и посмертно награждены Почетной медалью. Он был одним из самых титулованных американских летчиков-истребителей и вторым по результативности американским асом войны.
МакГуайр был увековечен переименованием базы ВВС США Форт-Дикс в округ Берлингтон, штат Нью-Джерси, в База ВВС США в 1948 году.
МакГуайр родился в Риджвуд, Нью-Джерси, 1 августа 1920 года. Он и его мать переехали в Себринг, Флорида в конце 1920-х, и МакГуайр окончил среднюю школу Себринга в 1938 году. Он поступил в 19>Технологический институт Джорджии и присоединился к братству Бета Тета Пи, но покинул его после третьего года обучения и переехал в США. Армейский воздушный корпус Программа курсантов авиации на 12 июля 1941 года.
МакГуайр станет одним из лучших боевых пилотов в истории ВВС США. Если бы не периодические болезни и тяжелые административные обязанности в качестве командира 431-й истребительной эскадрильи (с мая по декабрь 1944 г.), он мог бы стать ведущим асом Соединенных Штатов. Гражданский подрядчик Чарльз Линдберг какое-то время ночевал с ним и летал как его ведомый в нескольких миссиях. Посетители вспоминали, как Макгуайр командовал Линдбергу, говоря ему, чтобы он выполнял поручения, как если бы он был слугой. В общей сложности 38 вражеских самолетов, уничтоженных на его счету во Второй мировой войне, МакГуайр только на две победы уступил майору Ричарду Бонгу.
МакГуайр сообщил летной школе в Корсикана, Техас, в качестве курсанта авиации. Он прошел дальнейшее обучение в Сан-Антонио и был назначен вторым лейтенантом и 2 февраля 1942 года получил звание пилота в Келли Филд, штат Техас. Он был назначен в 313-ю эскадрилью преследования в Селфридж Филд, штат Мичиган. с февраля по май и 56-я эскадрилья преследования в Пейн Филд, штат Техас.
Первое боевое задание Макгуайра было в июне 1942 г. - летное патрулирование Алеутских островов на Bell P-39 Airacobra в составе 54-й истребительной группы до октября, затем возвращение в Хардинг-Филд, штат Луизиана.. Несмотря на то, что на Алеутских островах не было побед в воздухе, МакГуайр смог отточить свои навыки пилота . В декабре 1942 года он женился на Мэрилинн «Толстушка» Гислер незадолго до того, как его перевели в Гамильтон Филд, Калифорния. В феврале 1943 года он явился в аэропорт округа Ориндж, штат Калифорния, для обучения переходу на Lockheed P-38 Lightning.
. В марте 1943 года Макгуайр был отправлен в юго-западную часть Тихого океана в составе 9-й истребительной эскадрильи., 49-я истребительная группа, Пятые воздушные силы, базирующаяся в Новой Гвинее. Двумя месяцами позже Пятые воздушные силы создали целую группу P-38, 475-ю истребительную группу в Австралии по указанию генерал-лейтенанта Джордж Кенни, командующий Пятыми воздушными силами. В середине июля Макгуайр был переведен в 431-ю истребительную эскадрилью, 475-ю истребительную группу. 18 августа 1943 года лейтенант МакГуайр был в составе группы, летевшей сверху прикрытия бомбардировщиков, нанесших удар по Вевак, Новая Гвинея. Близко к цели истребители были атакованы японской авиацией. Во время боя Макгуайр сбил два Накадзима Ки-43 «Оскара» и один Кавасаки Ки-61 «Тони». На следующий день недалеко от того же места он получил еще два «Оскара». Это сделало его асом за два дня. В сентябре он получил звание старшего лейтенанта.
Карьера Макгуайра почти подошла к концу 17 октября 1943 года, когда он вылетел из Дубодуры, Новая Гвинея, чтобы перехватить приближающиеся японские бомбардировщики, которых сопровождал Mitsubishi A6M. Ноль бойцов над Оро Бей, Новая Гвинея Во время завязавшегося воздушного боя МакГуайр наблюдал, как по крайней мере семь Зеро атаковали одинокий P-38, за которым тянулся дым. Макгуайр нырнул во вражеские истребители и быстро сбил троих. Остальные четыре Зеро смогли атаковать Макгуайра и серьезно повредить его самолет. С отключенным управлением Макгуайр решил спастись, но когда он выходил из самолета, его парашютный ремень зацепился за что-то в кабине. От 12000 до 5000 футов (от 3658 до 1524 м) Макгуайр изо всех сил пытался освободиться от раненого истребителя. Наконец Макгуайр смог освободиться и развернуть парашют на высоте 1000 футов (300 м). Он благополучно приземлился в воде и был спасен катером PT. Макгуайр получил пулевое ранение размером 7,7 миллиметра (0,30 дюйма) в запястье и множество других травм, в том числе переломы ребер. Он провел шесть недель в больнице, прежде чем вернулся в свое отделение. За свои действия в этот день он был награжден Серебряной звездой и Пурпурным сердцем. В конце декабря он получил звание капитана и стал оперативным офицером 431-й истребительной эскадрильи.
В начале мая 1944 года МакГуайр стал командиром 431-й истребительной эскадрильи, пишет МакГуайр. книга «Боевая тактика в юго-западной части Тихого океана» для Пятых ВВС, 4 мая 1944 г. 18 мая он получил звание майора. В декабре Макгуайр стал операционным директором 475-й истребительной группы. 25–26 декабря 1944 г. он всего за два дня сбил семь японских истребителей над Лусоном, Филиппинами.
7 января 1945 года Макгуайр вылетел с аэродрома Дулаг на Лейте и возглавил группу из четырех P-38 - он сам, майор Джек Риттмайер, капитан Эдвин Уивер и лейтенант Дуглас Тропп - во время полета истребителя над северным островом Негрос в центральной части Филиппин. Их цель - одержать победы. Макгуайр отчаянно хотел обойти 40 убийств Бонга. Спускаясь сквозь облачный покров, самолет Макгуайра совершил облет японского аэродрома в Фабрике, а затем проследовал на вторую взлетно-посадочную полосу в Манапле (также называемой Каролиной). Когда они приблизились к Манапле, они столкнулись с одиноким Ki-43 «Оскар», который немедленно вступил в бой с МакГуайром.
Летая в позиции номер три, лейтенант Тропп увидел «Оскар». пытается атаковать его в лобовом пасе. Тропп сильно сломался. Японский летчик развернулся вместе с ним и во время стрельбы занял позицию позади него. Майор Риттмайер, летевший ведомым Троппа, резко развернулся и начал стрелять в нападавшего. Макгуайр увидел, что Риттмайер атакует «Оскара», и повернулся, чтобы столкнуться с неминуемой угрозой полету с противоположного направления. Макгуайр и его команда встретили уорент-офицера, который был пилотом-инструктором с более чем 3000 часов набора текста. Сугимото оторвался от Троппа и Риттмайера и, повернувшись, увидел Макгуайра и его ведомого Эда Уивера прямо перед собой. Сугимото легко догнал и напал на них сзади.
Мемориал майора Макгуайра на острове Негрос, Республика Филиппины.Когда Сугимото подошел к Уиверу сзади, Уивер сообщил по рации, что он был атакован и перерезан за поворотом. представить более сложный выстрел. МакГуайр снизил скорость поворота, пытаясь отвлечь атакующего от своего ведомого на себя. Сугимото клюнул и переключил свою атаку на Макгуайра. Когда Сугимото приблизился сзади, Макгуайр быстро увеличил скорость поворота. Этот чрезвычайно опасный маневр, выполненный на высоте всего 300 футов (90 м) (вопреки собственному диктату Макгуайра никогда не вступать в бой на малой высоте), привел к сваливанию P-38 Макгуайра. Он перевернулся и вонзился в землю. Несмотря на небольшую высоту, МакГуайр почти успешно вылетел; если бы он выбросил свои десантные баки в начале воздушного боя, ему бы это удалось. Макгуайр был убит при ударе.
Свидетелями крушения Макгуайра стали филиппинцы, которые немедленно бросились на место происшествия и закрепили его тело, чтобы оно не было захвачено. В 1949 году его останки были обнаружены армией США и возвращены в Соединенные Штаты. Он был похоронен со всеми воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище 17 мая 1950 года. Мемориал, установленный авиационным археологом и бывшим летчиком-истребителем Дэвидом Мейсоном в 2007 году, был установлен на месте катастрофы Макгуайра на Остров Негрос.
Военные награды и награды Макгуайра включают:
значок пилота ВВС США | |||
Почетная медаль | Крест за выдающиеся заслуги | Серебряная звезда с двумя группами бронзовых дубовых листьев | |
выдающийся летающий крест с одним кластером серебряных дубовых листьев | пурпурное сердце с двумя бронзовыми дубовыми листьями | воздушной медалью w / две группы Silver Oak Leaf и две группы Bronze Oak Leaf | |
Air Medal с одной группой Bronze Oak Leaf | American Defense Service Medal | American Campaign Medal | |
Азиатско-Тихоокеанская медаль кампании с одной ⁄ 16" серебряной звездой и двумя ⁄ 16 "бронзовыми звездами | медалью за победу во Второй мировой войне | Филиппинской медалью за освобождение с двумя ⁄ 16 " бронзовые звезды |
Цитата Президентского подразделения армии с тремя бронзовыми кластерами из дубовых листьев | Цитата Президентского подразделения Филиппин |
Он с явной храбростью и бесстрашием сражался за Лусон, Филиппинские острова. Он добровольно возглавил эскадрилью из 15 P-38 в качестве верхнего прикрытия для тяжелых бомбардировщиков, атакующих аэродром Мабалакат, где его соединение было атаковано 20 агрессивными японскими истребителями. В последующем сражении он неоднократно летал на помощь боевым товарищам, отражая атаки врага, когда сам находился под атакой и временами превосходил численностью 3: 1, и даже после того, как его орудия заклинило, продолжая бой, заставляя вражеский самолет врезаться в линию своего ведомого. Огонь. Прежде чем он отправился обратно на свою базу, он сбил 3 Зеро. На следующий день он снова вызвался возглавить истребители эскорта с миссией на сильно обороняемый Кларк Филд. Во время боя он снова подвергся атаке, чтобы спасти подбитый бомбардировщик. В быстрой последовательности он сбил 1 самолет, парировал атаку 4 истребителей противника, 1 из которых он сбил, в одиночку поразил еще 3 японцев, уничтожил 1, а затем сбил еще один, что стало его 38-й победой в воздушном бою. 7 января 1945 года, руководя добровольным облетом истребителя над островом Лос-Негрос, он рискнул совершить чрезвычайно опасный маневр на малой высоте, пытаясь спасти своего товарища-летчика от атаки, разбился и пропал без вести. Обладая отважной инициативой, глубокой и бескорыстной заботой о безопасности других и героической решимостью уничтожить врага любой ценой, майор МакГуайр подал вдохновляющий пример в соответствии с высшими традициями военной службы.
Список награжденных Почетной медалью за Вторую мировую войну
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Томасом Макгуайром. |