Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде

редактировать
Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулд
Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде poster.jpg Оригинальный плакат канадского театрального релиза
РежиссерФрансуа Жирар
ПродюсерМайкл Олдер. Нив Фичман. Барбара Уиллис Суит. Ларри Вайнштейн
АвторФрансуа Жирар. Дон МакКеллар
В главной ролиКолм Фиор. Дерек Кёрворст. Катя Ладан
МузыкаГленн Гулд
CinematographyАлен Дости
ОтредактировалГаэтан Хуот
РаспространяетсяRhombus Media. The Samuel Goldwyn Company
Дата выпуска
  • 7 сентября 1993 (1993-09-07) (Venice )
  • 14 сентября 1993 (1993-09-14) (Tor на )
Продолжительность98 минут
СтранаКанада
ЯзыкАнглийский. Французский
Кассовые сборы1,3 миллиона долларов (США)

Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде - это канадский биографический фильм-антология 1993 года о пианисте Гленн Гулд, которого играет Колм Фиор. Режиссер Франсуа Жирар, сценарий Жирара и Дона МакКеллара.

Фильм представлен как серия из 31 короткометражного фильма, а не как одно повествование. Сегменты включают документальные фильмы, состоящие из интервью с людьми, которые знали настоящего Гулда, и реконструкции эпизодов из жизни Гулда. "Гулд встречает Макларена" использует анимированные сферы из фильмографии Нормана Макларена. Фильм получил положительные отзывы и получил четыре награды Genie Awards, в том числе Лучший фильм.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Сегменты
  • 2 Производство
    • 2.1 Развитие
    • 2.2 Съемка
    • 2.3 Музыка
  • 3 Выпуск
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический прием
    • 4.2 Списки на конец года
    • 4.3 Награды
  • 5 Наследие
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

С воспоминаниями, вращающимися вокруг семейного коттеджа возле озера Симко, Гленн Гулд вспоминает, как в детстве он якобы принял решение стать концертным пианистом в пять лет. На самом деле он считает, что его мать уже выбрала для него эту карьеру. Он вспоминает, что умел читать музыку до того, как научился читать книги, и научился музыке Иоганна Себастьяна Баха от своей матери. Позже Гулд представил себе, как берет интервью у самого, в котором он задается вопросом о том, почему он решил бросить концерты в возрасте 32 лет, предпочитая общаться со своей аудиторией через СМИ. Гулд напоминает себе, что музыкант - неизбежный автократ, каким бы добрым он ни был.

Создавая радиодокументальные фильмы, Гулд работает над пьесой под названием «Идея Севера», в которой говорится о влиянии окружающей среды на одиночество и изоляцию жителей Северной Канады.. В интервью средствам массовой информации Гулд раскрывает, что «Идея Севера» - один из пяти его документальных фильмов об изоляции, и что он намеревается сделать следующей комедией, потому что устал от серьезных выражений. Интервьюеры также подталкивают его к объяснению, как он мог достичь своего уровня музыкального совершенства, не проявляя интереса к чрезмерной технической игре на фортепиано. Они спрашивают, почему он настаивает на том, чтобы интервью давали только по телефону. Другие задаются вопросом, не является ли предполагаемая одержимость Гулда технологиями просто дымовой завесой, чтобы держаться подальше от реальных людей.

По мере того, как рынки падают, Гулд узнает от телохранителя посетившего его шейха Ямани об инвестировании в малоизвестную компанию Sotex Resources, которая получит выгоду от контракта на разведку. Гулд становится единственным клиентом, получившим прибыль после финансового кризиса. Однако подруга Маргарет Паксу замечает, что в ванной Гулд полно различных таблеток, в том числе валиум, трифлуоперазин и Librax. Гулд смеется над мыслью о том, что он принимает все таблетки одновременно, а Пацу не замечает никакого влияния на его личность. По мере приближения своего дня рождения Гулд начинает беспокоиться о том, что на его похороны никто не приедет, несмотря на то, что ему известно о высоких продажах в Центральной Европе и Японии. Гулд умирает в возрасте 50 лет от инсульта. Его двоюродная сестра, Джесси Грейг, говорит, что Гулд ошибался и на его похороны было много людей. Он заметил, что Вояджер I и Вояджер II, космические зонды, запущенные для возможного контакта с внеземным разумом, содержат музыку Баха в исполнении Гулда.

Сегменты

  1. Ария
  2. Лейк Симко
  3. Сорок пять секунд и стул
  4. Бруно Монсенжон : музыкант и соавтор
  5. Гулд встречается с Гулдом: текст Гленн Гулд
  6. Гамбург
  7. Вариация до минор
  8. Практика
  9. Концерт Лос-Анджелеса
  10. CD318
  11. Иегуди Менухин : скрипач
  12. Страсть по Гулду
  13. Опус 1: композиция Гленна Гулда
  14. Crossed Paths
  15. Truck Stop
  16. The Idea Севера: радиодокументальный фильм Гленна Гулда
  17. Одиночество
  18. Вопросы без ответов
  19. Письмо
  20. Гулд встречается с Маклареном: анимация Нормана Макларен
  21. Совет
  22. Персональная реклама
  23. Таблетки
  24. Маргарет Пачу: друг
  25. Дневник одного дня
  26. Мотель Вава
  27. Сорок девять
  28. Джесси Грейг: двоюродный брат
  29. Уход
  30. Вояджер
  31. Ария
  32. Конечные титры
Производство

Разработка

Гленн Гулд играет Колм Фиор.

Rhombus Media был e Создан в 1979 году с целью снять фильм о пианисте Гленне Гулде, который был еще жив в то время. Продюсер Нив Фичман объяснил: «Он был нашим величайшим героем. Поэтому мы подумали, что нам нужно будет снять несколько короткометражных фильмов, прежде чем мы предложим Гулду сделать один о нем». После смерти Гулда в 1982 году режиссер Франсуа Жирар упомянул идею создания в 1990 году биографического фильма о пианисте, возродившего планы Фичмана.

Желая иметь англоговорящего канадца сценарист Фичман и Жирар предложили идею Дону Маккеллару, имеющему музыкальное образование. МакКеллар изначально был против идеи приспособить жизнь Гулда в фильме, назвав его «недраматической жизнью». Однако концепция 32 «короткометражных фильмов» Жирара заинтриговала его. Маккеллар утверждал, что написал юмористические аспекты сценария, в то время как Жирар отвечал за мелочи. Жирар решил смоделировать сценарий по вариациям Голдберга Баха, которые исполнил Гулд.

Жирар счел писать трудным, говоря: «Поскольку Гулд был таким сложным персонажем, самой большой проблемой было найти способ взглянуть на его работу и разобраться с его видениями. Фильм построен из фрагментов, каждый из которых пытается уловить аспект Гулда. Невозможно поместить Гулда в одну коробку. Фильм дает зрителю 32 впечатления о нем. Я не хотел сводить его к одному измерению ". Тот факт, что концепция допускала 32 сегмента, привела к комбинации документальных, художественных и «абстрактных» сцен, при этом Жирар сказал: «Я позволил себе играть в игру до предела». Бюджет составлял 1,8 миллиона долларов.

Актер Колм Фиор смотрел доступные видео и слушал звукозаписи Гулда, чтобы развить свою игру. Он также прочитал 6000 писем Гулда.

Съемки

Скрипач Иегуди Менухин дал интервью для фильма.

Жирар сделал первые кадры в Гамбурге в августе 1992 года, когда подлинный рояль Steinway Гулда был перенесен в церковь в Торонто для основной фотографии. Большинство съемок проходило в Торонто и Монреале. Феор и создатели фильма также снимали сцены на озере Сен-Пьер в декабре 1992 года для сцен, происходящих в Северной Канаде.

Анимация в сегменте «Гулд встречается с Маклареном» вырезана из Фильм Нормана Макларена «Сферы», опубликованный в 1969 году. Скрипач Иегуди Менухин был среди тех, у кого брали интервью для фильма.

Музыка

Саундтрек состоит почти полностью фортепианных записей Гулда. В него вошли пьесы, связанные с ним, такие как Бах: Вариации Гольдберга и Хорошо темперированный клавир. В нем также есть прелюдия к Тристану и Изольде Рихарда Вагнера в сегменте "Lake Simcoe".

Sony Classical выпустила альбом саундтреков на CD в 1994 году. Это было частью стратегии по получению прав на видео для определенных фильмов, при этом выпуск компакт-диска был приурочен к апрельскому релизу в США.

Release

Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде дебютировали на Венецианском кинофестивале в сентябре 1993 года, где получили положительные отзывы. Он также был показан на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 1993 года. В 1994 году это был один из 26 фильмов, представленных на Международном кинофестивале в Майами.

Rhombus Media и Max Films. Канадский дистрибьютор, а после фестиваля в Торонто, планировал первый выпуск в Монреале и Торонто. В США его распространяла The Samuel Goldwyn Company и открыла в Нью-Йорке 14 апреля 1994 года.

Канадский институт кино восстановлен фильм, и в сотрудничестве с TIFF, он был показан в Library and Archives Canada в январе 2009 года. DVD был выпущен в регионе 1 в 2012 году.

Прием

Критический прием

Роджер Эберт наградил фильм четырьмя звездами, похвалил его за расставание с обычным форматом биографических фильмов и побудил зрителей представить себя Гулдом.. Джанет Маслин из The New York Times оценила его как умный и очень интересный. The Washington Post критик Дессон Хоу охарактеризовал сегменты как захватывающе и показательно. В Разнообразие Леонард Клэди назвал его редким фильмом, в котором удалось запечатлеть как художника, так и его работы. Для Newsweek Дэвид Ансен назвал его «элегантным, круто смешным фильмом». Новая Республика критик Стэнли Кауфманн сказал, что он предлагает «дразнящие, но удовлетворительные взгляды - яркие», смешной, капризный, страстный, отшельнический, гуманный ».

В 2012 году Ричард Броуди из The New Yorker написал, что использовал уникальные методы, чтобы найти талант Гулда.. В своем путеводителе по фильму 2015 года Леонард Малтин дал ему две с половиной звезды, критикуя его как «слишком фрагментированный». На основании 19 обзоров фильм имеет рейтинг 89% на Тухлые помидоры.

Списки на конец года

Награды

НаградаДата церемонииКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка ( -и)
Джин Награды 12 декабря 1993 Лучший фильм Нив Фичман Выиграл
Лучшая режиссура Франсуа Жирар Выиграл
Лучший сценарий Дон МакКеллар и Франсуа ЖирарНоминация
Лучшая женская роль второго плана Кейт Хенниг Номинация
Лучшая операторская работа Ален Дости Выиграл
Лучший монтаж Гаэтан Хуот Выигран
Independent Spirit Awards 25 марта 1995 Л учший иностранный фильм Франсуа ЖирарНоминация
Prix Italia 1995Специальный приз за художественную литературуТридцать два короткометражных фильма о Гленне ГулдеВыигран
Международный кинофестиваль в Сан-Паулу 21 октября - 4 ноября 1993 г.Приз жюриФрансуа ЖирарВон
Наследие

Жирар и МакКеллар нан нескольких членов съемочной группы из «Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гульде »Для их следующий фильм, Красная скрипка (1998). Кинематографист Ален Дости, редактор Гаэтан Хуот и Фиоре были среди тех, кто воссоединился для проекта.

Сериал Симпсоны отдал дань уважение фильму под названием эпизод "22 короткометражных фильма о Спрингфилде ", который вышел в эфир 14 апреля 1996 года. AV Клуб утвердил, что многие зрители в 1996 году поняли бы название, отметив, что сериал Animaniacs также выпустил в 1996 году короткометражку под названием «Десять короткометражных фильмов о Вакко Уорнере».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:08:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте