Думает ...

редактировать

Думает...
ThinksNovel.jpg Первое издание
АвторДэвид Лодж
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ИздательSecker Warburg
Дата публикации2001
Тип носителяПечать (твердый переплет, мягкая обложка)
ISBN 0-436-44502-6
OCLC 45337662

Думает... - это роман британского автора 2001 года Дэвид Лодж.

Содержание
  • 1 Место и время
  • 2 Главные герои
    • 2.1 Хелен Рид
    • 2.2 Ральф Мессенджер
  • 3 Сюжет
  • 4 Комментарий
  • 5 Сведения о публикации
  • 6 Внешние ссылки
Место и время

Действие романа происходит исключительно в (полностью вымышленном [ср. «Примечание автора»]) Университет Глостера, частично основанный на Йоркском университете, благодаря кратковременному проживанию автора там. (Его кафедры когнитивной науки и творческого письма также имеют сверхъестественное сходство с кафедрами университетов Сассекса и Восточной Англии соответственно.) Его действие происходит весной 1997 года (во время время убедительной победы Тони Блэра ).

Хелен Рид

Хелен Рид, английская писательница лет сорока с двумя детьми, достаточно взрослыми, чтобы заботиться о себе, приезжает в кампус, чтобы провести там семестр как «писатель по месту жительства» и преподавать класс творческого письма - фактически сидеть у профессора, который проводит этот срок за границей, чтобы написать роман. Хелен переживает кризис в своей жизни после внезапной смерти ее мужа Мартина чуть больше года назад. Мартин Рид работал на BBC, исследуя материалы для документальных фильмов. Однажды ночью неожиданно у него развилась аневризма мозга, он впал в кому и умер на следующий день. Все еще оплакивая смерть любимого мужа, Хелен считает, что смена обстановки может быть хорошей идеей, чтобы пережить потерю. Однако в тот момент, когда она видит кампус и предоставленное для нее жилье, ей приходит в голову, что она может развернуться и вернуться в их прекрасно отреставрированный старый дом в Лондоне. Тем не менее, поскольку она сдала его на время пребывания в аренду паре, приехавшей из Соединенных Штатов, она наконец решила остаться и принять вызов: она так и не закончила свою докторскую степень. диссертация по точке зрения в Генри Джеймсу и ее педагогический опыт до сих пор ограничивался ночным классом по творческому письму, полным скучающих домохозяек.

Ральф Мессенджер

Помимо отделения английского языка, ее особенно заинтриговал отдел, специализирующийся на когнитивной науке, и его руководитель, 50-летний Ральф Мессенджер., которому она очень скоро знакомится на каком-то социальном мероприятии во время ее пребывания. С того момента, как она видит его, Хелен чувствует любопытное влечение к Посланнику, но вскоре она узнает о его репутации бабника. Хелен не занималась сексом после смерти мужа, и из-за своего католического воспитания, от которого она не могла и, в меньшей степени, также не желала полностью отказаться, она пытается отбросить любые мысли относительно незаконной связи или связи на одну ночь с Мессенджером, который женат, имеет четверых детей. Со временем она также встречает его жену Кэрри, американку из богатого происхождения, и их детей - Эмили, свою 17-летнюю дочь от первого брака; Саймон и Марк, два мальчика-подростка; и 8-летняя Надежда, девочка. Посланники живут в красивом доме недалеко от университета, но у них также есть загородный дом в Котсуолдс (совсем недалеко от Глостера) под названием «Подковы», где у них есть большая гидромассажная ванна из красного дерева в их саду. Вскоре Хелен приглашают присоединиться к ним на воскресенье в деревне, и она с радостью соглашается, чтобы избежать еще одного унылого и пустого уик-энда.

Сюжет

С самого начала разврат Ральфа Мессенджера до боли очевиден для Хелен. На одном из первых общественных мероприятий, которые она посещает, она случайно видит Посланника и жену главы Школы английского языка Марианны Ричмонд, страстно целующихся на кухне. (В этот момент она не знает, что это не больше, чем кажется на первый взгляд, что они просто играют в какую-то секретную игру.) Однажды довольно рано во время ее пребывания в выходные, после того, как они побывали в горячей воде снаружи и с Кэрри уже в доме, Посланник крепко целует Хелен в губы. Из секретного журнала, который он ведет, мы знаем, что Посланнику она нравится. Хелен на самом деле не сопротивляется поцелую, но после она безошибочно сообщает ему, что не собирается иметь с ним дела, потому что, среди прочего, она категорически не одобряет супружескую измену. Однако из собственного дневника Хелен мы узнаем, что ее сексуально возбуждает его присутствие и просто думать о нем. Мессенджер, который ничего не знает о настоящих чувствах Хелен, думает, что он сделал это преждевременно и тем самым испортил любую будущую связь с ней.

Тем временем Хелен пытается сосредоточиться на своей работе. Студенты, которых она должна обучать, - это небольшая, дружелюбная и амбициозная группа, которые встречаются во второй половине дня по вторникам и четвергам. Ее класс в значительной степени посвящен их незавершенной работе, в основном романам, которые они начали в предыдущем семестре. Когда Сандра Пикеринг, одна из учениц, с опозданием представляет несколько глав из романа, который она пишет, Хелен сразу же узнает, что один из мужских персонажей был скопирован с ее покойного мужа Мартина. Поскольку сама Хелен взяла за основу персонажа своего романа «Глаз бури» Мартина, она собирается обвинить Сандру Пикеринг в плагиате, когда, к своему ужасу, обнаруживает, что девушка раньше работала на Несколько лет назад BBC сообщила, что она знала Мартина и на самом деле имела с ним роман. (Сандра знает и пишет об интимных подробностях, например о том, что он предпочитал делать сразу после секса.) Постепенно до Хелен доходит, что у ее мужа, должно быть, была целая череда молодых любовников, причем все, кроме нее самой, все знали или, по крайней мере, подозревали. много об этом, хотя сама она, лишь умеренно распутная в студенческие годы, никогда не изменяла ему. В этот момент Хелен решает никогда больше не плакать о нем и вместо этого жить своей жизнью. В этом новом свете даже достижения Messenger больше не кажутся такими чудовищными.

Она делает еще одно открытие, которое чуть не переворачивает ее взгляд на мир. В свободный день она сбегает из душной атмосферы кампуса, чтобы исследовать окрестности. Сидел за обедом в пабе в городке Ледбери. Далее следует смущающая встреча в пабе, где все трое сохраняют приличия, вежливы и сдержанны. Позже, однако, во время бега на уток (мероприятие по сбору средств, когда пластиковые утки «мчатся» по небольшой речке) Кэрри признается Хелен: она знает все (или почти все) о любовных связях своего мужа и, взяв себе любовника,, пытается отомстить ему. Ральф Мессенджер, она совершенно уверена, ничего не знает о ее романе. Кроме того, Кэрри говорит ей, что она много лажала, когда училась в Калифорнийском университете в Беркли, но только с преподавателями, а не с другими студентами.

Вернувшись домой в США, мистер Терлоу, богатый отец Кэрри, переживает два серьезных сердечных приступа подряд, так что Кэрри заказывает первый рейс домой. Она берет с собой Хоуп. Пока Кэрри не мешает - в итоге оказывается, что прошло три недели - Хелен, которая недавно позволила соблазнить себя Посланнику, проводит самые красивые и романтичные - или, скорее, похотливые - три недели после смерти мужа.. На языке тех романов, которые она любит читать, она описывает себя как «женщину удовольствия, женщину алого цвета, женщину легкого поведения». Они с Посланником занимаются сексом практически каждый день и в самых разных местах. Хелен, которая предпочитает спальню с задернутыми занавесками, поражена и в конечном итоге очарована похотью и изобретательностью Посланника, когда дело доходит до выбора необычных мест для занятий любовью, например, доисторический курган на вершине холма с некоторыми туристами. приближается. Хелен также добровольно выполняет обязанности домохозяйки для Кэрри, а затем остается в доме посланников. Ночью она и Ральф Мессенджер получают дополнительное удовольствие, пытаясь не издавать ни звука во время занятий любовью, чтобы не вызывать подозрений у детей. (Но Эмили, у которой есть 18-летний парень и которая обсуждает свою сексуальную жизнь с матерью, похоже, все равно знает, что происходит, и в какой-то момент почти шантажирует отчима.) Вскоре Хелен задумывается над вопросом, действительно ли она на самом деле влюбиться в него и, следовательно, если и как их роман продолжится после окончания срока. Только один раз, когда они вместе лежат в постели, он не может получить эрекцию.

. Последнее нарушение доверия, совершенное Ральфом Мессенджером, позволяет Хелен гораздо легче покинуть его и вернуться в Лондон. Кроме того, впервые он непреднамеренно вызывает некоторую эмоцию в Messenger, хотя и отрицательную: ревность. Когда он ждет Хелен в ее мезонете, он не может устоять перед искушением включить ее ноутбук и прочитать отрывки из ее дневника. Так он узнает об измене собственной жены . Когда Хелен входит в ее квартиру, его ревность берет верх, так что он не может скрыть тот факт, что вторгся в ее личную жизнь. (Первоначально он предлагал им обменяться соответствующими журналами, так как каждый из них получит пользу от чтения журналов другого, но Хелен категорически отказалась.)

Ральфу Мессенджеру все-таки нужно сделать операцию, но операция успешно. Однако он несколько стареет и в процессе теряет репутацию охотника за женщинами. В 1999 году он издает новую книгу, озаглавленную «Машинная жизнь», и со временем получает награду CBE. Он никогда не противостоит Кэрри в ее романе и остается женат на ней. Хелен Рид возвращается в Лондон и продолжает писать. Через некоторое время она встречает нового партнера, но не переезжает к нему (или он к ней). В следующем году она издает «Плач - это загадка», роман о жизни в университетском городке, очень похожий на роман Глостерского университета.

Комментарий

Подобно, например, Джулиану Барнсу «Англия, Англия (1998), Думает...» - это в высшей степени философский текст, полный пищи для размышлений. Интеллектуальная дискуссия в романе сосредоточена вокруг вопроса сознания. Детальные взгляды на сознание, которые выдвигает Ральф Мессенджер, хотя некоторые из них являются противоречивыми, будут знакомы современным ученым-когнитивистам. Познакомившись с Вестником, Хелен Рид, придерживающаяся традиционных - и, казалось бы, почти старомодных - взглядов на то, что сознание - это дело гуманитарных наук, в частности романа и литературной критики ; и что между разумом и телом существует и должен быть четкий картезианский дуализм, эта Хелен Рид противостоит новому (или даже не совсем новая) тенденция рассматривать разум как простую функцию тела. Характерно, что остаточные знания и вера Хелен в римский католицизм не позволяют ей по-настоящему окунуться в мир ценностей Посланника, где наука является универсальным решением проблем, а религия и политика рассматриваются как проклятие человечеству. Очевидно, полностью зависит, на чьей вы стороне, считаете ли вы попытки известных ученых создать роботов пустой тратой времени или прокладывающими путь к лучшему будущему общества. Нравственности, особенно общепринятой морали, нет места в этом новом взгляде на мир, и они уже давно отброшены; секс был пересмотрен как имеющий в основном рекреационную ценность. (В какой-то момент Вестник упоминает новый принцип: T.F.T. - Око за око.) Чарльз Дарвин до сих пор считается триггером этой тенденции, которая, как надеются сторонники этой теории, произведет революцию в обществах будущего.

Что касается повествования Дэвида Лоджа, можно снова идентифицировать целый ряд элементов, преобладающих в его ранних романах: католическое воспитание Хелен, когда ее родители по-прежнему исповедуют католическую веру (напоминает Британский музей рушится и Как далеко вы можете зайти? ); кампусный роман, в котором много интеллектуальных дискуссий и много секса (в частности, Меняя места ); стилизация (сама повествовательная техника и, в частности, эссе, написанные учениками Хелен Рид на тему «Каково быть летучей мышью? »). Он также повторно представляет одного персонажа из более раннего романа: Робин Пенроуз появляется в Хорошая работа (1988) в роли доктора Робин Пенроуза, временного преподавателя английского языка. Сейчас она профессор Робин Пенроуз, руководитель отдела коммуникаций и культурных исследований в Уолсолл Университете, и читает лекцию на тему «Допрос объекта».

Роман затрагивает тему саморефлексии также на уровне нарратологии, поскольку его основная тема мысленного чтения представлена всеведущий рассказчик ; небольшой иронический поворот состоит в мотиве романа в романе, где вымышленная писательница Хелен Рид размышляет о старомодном жанре эпистолярного романа, в то время как ее мысли представлены в самой форме писем / электронных писем.

Сведения о публикации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:54:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте