Первое издание | |
Автор | Дэвид Лодж |
---|---|
Художник с обложки | Пол Кокс |
Страна | Соединенное Королевство |
Язык | Английский |
Жанр | Кампусный роман, индустриальный роман |
Издатель | Secker Warburg |
Дата публикации | 1988 |
Тип носителя | Печать (Переплет, Переплет ) |
Страницы | 277 стр ( твердый переплет) |
ISBN | 0-436-25667-3 |
OCLC | 18778725 |
Десятичный формат Дьюи | 823 /.914 20 |
Класс LC | PR6062.O36 N5 1988 |
Precered by | Small World: An Academic Romance |
Хорошая работа - это роман британского писателя Дэвида Лоджа 1988 года. Это последний том «Campus Trilogy». после Changing Places (1975) и Small World: An Academic Romance (1984). Nice Work выиграла награду Sunday Express Book of the Year в 1988 году и была также вошел в шорт-лист Букеровской премии.
Большим социально-экономическим фоном романа была экономическая политика микрофона и сокращение бюджета на образование в течение срока Маргарет Тэтчер. Часть прямого вдохновения для романа получена из собственного реального опыта Лоджа слежки за другом, который руководил инженерной фирмой.
В книге, действие которой происходит в 1986 году в вымышленном городе Раммидж, описываются отношения между Робин Пенроуз, феминисткой преподавателем университета , специализирующийся на промышленном романе и женском писательстве, и Вик Уилкокс, менеджер компании J Pringle Sons Casting General Engineering ("Pringle's"). Робин - временный лектор в Раммидже, где ее босс - профессор Филип Суоллоу. Сваллоу по-прежнему возглавляет отделение английского языка в Раммидже, но теперь также является деканом факультета искусств Раммиджа. Робин временно читает лекции в Раммидже из-за временных ограничений, связанных с новыми административными обязанностями Своллоу.
В рамках «Схемы тени отраслевого года» университет должен отправить одного из своих преподавателей на местный завод. Робин - избранный преподаватель из Раммиджа, а выбранная фабрика - фабрика Прингла, где Робин должна следить за Виком Уилкоксом и наблюдать за внутренними механизмами реального литейного цеха, которого она никогда не видела.
Роман также прослеживает динамику в отдельной частной жизни Робин и Вика. В семье Уилкоксов Вик, его отец, его жена Марджори и его дети. По отдельности Робин проходит через различные этапы своих давних отношений со своим парнем Чарльзом, коллегой-литературоведом.
Позже в романе, к неудовольствию Робин, схема теней меняется на противоположную после того, как она завершила свое время у Прингла, и Вик следил за ней во время ее преподавательской работы в Раммидже. На этом этапе на первый план выходит прямой философский конфликт между идеологиями промышленности и академического сообщества. Позже, вдали от Вика, профессор Моррис Зэпп, друг Ласточкин из вымышленного американского университета Эйфорическое государство (на основе Калифорнийского университета в Беркли ), и персонаж из двух предыдущих романов Трилогии кампуса, кратко рассказывает визит в Раммидж по дороге на конференцию. Он впервые узнает о работе Робин и впечатлен. Зэпп пытается организовать для Робин собеседование в Euphoric State на открытую должность преподавателя, чтобы воспрепятствовать его бывшей жене, которую факультет Euphoric State пытается нанять отдельно на эту должность. Неуверенность в профессиональном статусе Робин проистекает из того, сможет ли она найти постоянную должность в Раммидже или где-нибудь еще в контексте сокращения государственного бюджета университетов.
Динамика между Робин и Виком показывает, слабые стороны каждого. Академическое положение Робин шаткое из-за сокращения государственного бюджета на образование и университеты. Вик должен иметь дело с промышленной политикой у Прингла. Сюжет представляет собой стилизацию промышленного романа жанра, отсылающую к Север и Юг Элизабет Гаскелл. Эта нежная насмешка подрывает постмодернистскую и феминистскую позицию Робин, которая принимает руку судьбы, несмотря на высмеивание ее роли как единственного восстановительного средства (в умах авторов промышленных романов ) возведения женщины на серьезное социальное положение. Робин получает представление о прагматическом этосе, чье посягательство на университетскую культуру она возмущена, а также о физической реальности фабрик, о которых ее единственным предварительным знанием была литература. В свою очередь, Вик учится ценить символическое или семиотическое измерение своего окружения и обнаруживает в себе романтизм, который ранее презирал в своей повседневной жизни.
В 1989 году BBC транслировали четырехсерийный телевизионный мини-сериал по роману со сценарием самого Лоджа. Режиссер Кристофер Менол, в сериале Гайдн Гвинн в роли Робин Пенроуз и Уоррен Кларк в роли Вика Уилкокса. Бирмингемский университет служил местом съемок многих сцен из этого сериала. Сериал получил награду 1989 Королевского телевизионного общества за лучший драматический сериал.