Вор (фильм)

редактировать
Фильм 1981 года Майкла Манна

Вор
Thief 1981.jpg Постер к театральному выпуску
РежиссерМайкл Манн
Продюсер
АвторМайкл Манн
На основеThe Home Invaders. Фрэнк Хохимер
В главной роли
МузыкаTangerine Dream
Кинематография
ОтредактировалДов Хениг
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска
  • 27 марта 1981 г. (1981-03-27)
Продолжительность123 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет5,5 миллиона долларов
Кассовые сборы11,5 миллионов долларов

Вор - американский нео-нуар боевик 1981 года, сценарий и режиссер Майкл Манн в его дебютном полнометражном фильме.. Он основан на романе 1975 года «Захватчики дома: Признания кошачьего грабителя» Фрэнка Хохимера (псевдоним настоящего похитителя драгоценностей Джона Сейболда ). В фильме снимаются Джеймс Каан в роли титульного вора, профессиональный взломщик сейфов, пытающийся избежать преступной жизни, и Вторник Уэлд в роли его жены. В ролях второго плана входят Джеймс Белуши, Роберт Проски, Деннис Фарина и Уилли Нельсон. Оригинальная партитура была написана и исполнена Tangerine Dream.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Музыка
  • 4 Прием
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Фрэнк (Джеймс Каан ) - похититель драгоценностей и бывший заключенный, у которого есть определенная структура своей жизни. Имея пару успешных предприятий Чикаго (бар и автосалон) в качестве прикрытия для своего преступного предприятия, Фрэнк намеревается выполнить недостающую часть своего жизненного видения: семью с Джесси (Вторник Велд ), кассир, с которым он начал встречаться.

После получения большого количества бриллиантов, Фрэнк отдает бриллианты своему забору, Джо Гэгсу (Хэл Фрэнк). Однако, прежде чем Фрэнк успевает забрать свою долю, Гэгса убивают за то, что он выманил деньги из сбора мафии. Барри (Джеймс Белуши ), друг и соратник Фрэнка, производивший пикап, обнаруживает, что Атталия (Том Синьорелли), на которого работал Гэгс, исполнительный директор гальванической компании, несет ответственность за убийство Гэгса и кражу денег Фрэнка. В очной ставке в гальванической компании Атталии Фрэнк требует вернуть свои деньги.

Это приводит к встрече с Лео, работодателем Аттальи (Роберт Проски ), высокопоставленным забором и боссом Chicago Outfit. Фрэнк не знал, что Лео уже некоторое время получает товары Фрэнка от Gags. Он восхищается вниманием Фрэнка к качеству ворованных товаров и профессионализму и хочет, чтобы он работал непосредственно на него, предлагая Фрэнку большую прибыль. За их встречей на расстоянии следит полицейское наблюдение.

Сначала Фрэнк неохотно, не желая дополнительного разоблачения или осложнений. Но позже той ночью разговор с Джесси меняет его мнение, когда она соглашается стать частью его жизни, после того, как он рассказывает историю о выживании в тюрьме посредством ужесточения психического отношения. Теперь Фрэнк соглашается сделать для Лео только один крупный счет, говоря Барри, что это будет их последняя работа. Получив отказ в государственном агентстве по усыновлению, с помощью Лео Фрэнк смог приобрести на черном рынке мальчика, которого он назвал Дэвидом в честь своего покойного наставника по прозвищу Окла (Уилли Нельсон ).

После сопротивления вымогательству со стороны группы коррумпированных полицейских детективов и последующему прекращению наблюдения, Фрэнк и его команда участвуют в крупномасштабной Западном побережье ограбление алмазов, организованное Лео. Все идет хорошо с «горящей работой » Фрэнка, и он ожидает согласованной суммы в 830 000 долларов за необработанные камни оптовой стоимостью 4 миллиона долларов. Но когда Фрэнк возвращается с работы, Лео дает ему меньше 100 000 долларов. Это все, что Фрэнк получит наличными, по словам Лео, который говорит, что вложил оставшуюся часть доли Фрэнка в торговые центры, идея, которую Фрэнк ранее отверг. Вдобавок Лео выставил Фрэнку оценку Палм-Бич за шесть недель, не посоветовавшись с ним. Фрэнк говорит Лео, что их сделка окончена, и забирает деньги, когда уходит, требуя оставшуюся часть денег в течение 24 часов.

Фрэнк подъезжает к своей автомобильной стоянке, не подозревая, что приспешники Лео уже избили и схватили Барри и ждут в засаде. Фрэнк теряет сознание, а Барри убивает Карл (Деннис Фарина ), один из охранников Лео. Фрэнк просыпается от Лео, смотрящего на него сверху вниз, в окружении его приспешников. Лео сообщает ему, что он, Джесси, их ребенок и все, что у него есть, является собственностью Лео. Он угрожает семье Фрэнка, если тот не продолжит работать на него. Лео предупреждает Фрэнка сосредоточиться на своих обязанностях. Фрэнк возвращается домой. Он приказывает непонимающей Джесси выйти из дома, говоря ей, что их брак закончился. Он поручает партнеру отвезти ее, ребенка и 410 000 долларов наличными туда, где их нельзя найти, сообщая Джесси, что деньги будут поступать через определенные промежутки времени, но он не присоединится к ней.

Не теряя ничего, Фрэнк взрывает их дом, используя фугасные заряды. Затем он едет в свой бизнес и делает то же самое. Вооруженный пистолетом, он незаметно врывается в дом Лео в тихом районе и хлестает Аттаглию на кухне. Фрэнк охотится за Лео, убивая его в гостиной. Затем Фрэнк преследует Атталию, когда он пытается сбежать из дома, но во дворе перед ним сталкиваются Карл и другой приспешник. В завязавшейся перестрелке Фрэнк застрелен, но ему удается убить троицу. Фрэнк ослабляет то, что похоже на пуленепробиваемый жилет, который он носил под курткой, и уходит в ночь.

В ролях
Производство

Thief ознаменовал дебют в художественном фильме Майкла Манна в качестве режиссера, сценариста и исполнительного продюсера после пяти лет работы на телевидении.

Режиссерский дебют Манн состоялся в телефильме Иерихонская миля. Это было частично снято в тюрьме Фолсом. Манн говорит, что это повлияло на написание Thief:

Это, вероятно, повлияло на мою способность представить себе, на что была похожа жизнь Фрэнка, откуда он, и на что были похожи те 12 или 13 лет тюрьмы для него... Идея создания своего характер, должен был иметь кого-то, кто был вне общества. Аутсайдер, отстраненный от эволюции всего: от технологий до музыки, которую слушают люди, до того, как вы разговариваете с девушкой, до чего вы хотите от своей жизни и как вы добиваетесь этого. Все, что является нормальным развитием, с которым мы сталкиваемся, он был исключен по замыслу. Идея заключалась в дизайне и разработке персонажа.

Манн заставил Джеймса Каана провести исследования в качестве вора для своей роли.

Мне всегда интересно, люди, которые осведомлены, бдительны, осознают то, что они делают, и довольно хороши в этом... Люди, которые хотят работать по 50-60 часов в неделю и вернуться домой, но не совсем осознают свою жизнь проходя мимо, меня это не особо интересует... В рамках учебной программы, разработанной для актера, который играет роль, я пытаюсь представить, что действительно поможет более полно раскрыть этого актера в образе. И поэтому я пытаюсь представить, какие впечатления сделают его восприятие Фрэнка более объемным, чтобы он спонтанно стал Фрэнком, когда я снимаю. Итак, одна из самых очевидных вещей - было бы неплохо, если бы [Джеймс Каан] делал то же самое, что и Фрэнк.

Джерри Брукхаймер и Ронни Каан были продюсерами фильма.

Эмоциональный несколько минутный монолог Джеймса Каана с Уэлдом в кафе часто называют кульминацией фильма, и Каан долгое время считал эту сцену своей любимой в своей карьере. Актеру фильм понравился, хотя роль ему показалась сложной. «Мне нравится быть эмоционально доступным, но этот парень недоступен никому».

Будучи художественным фильмом Майкла Манна режиссерский дебют, Вор демонстрирует многие кинематографические приемы, которые были бы его торговыми марками в долгие годы. Главным из них является кинематограф, использующий свет и тень, чтобы придать происходящим, особенно тем, которые происходят в темноте ночи, ощущение опасности. Фильм также заслуживает похвалы за пристальное внимание к деталям: инструменты и методы торговли, вплоть до кислородного копья, используемого для проникновения в сейф, являются подлинными, что является результатом Решение Манна нанять реальных воров в качестве технических советников.

«Вор» - первое появление в кино актеров Денниса Фарина, Уильяма Петерсена, Джеймса Белуши и Роберта Проски. В то время как офицер полиции Чикаго, Фарина появляется как прихвостень. И наоборот, Джон Сантуччи, который играет роль коррумпированного полицейского Уриззи, недавно был освобожден условно-досрочно вором и выступал в качестве технического советника в Thief. В 1986 году Фарина и Сантуччи были задействованы в сериале Майкла Манна Криминальная история, Фарина в роли лейтенанта полиции Чикаго и Сантуччи в роли вора драгоценностей. Петерсен, который позже сыграл главную роль (вместе с Фариной) в фильме Манна Охотник на людей, ненадолго появляется как бармен в клубе.

Майкл Манн изначально намеревался написать музыку к Chicago Blues. Он сказал: «Тем не менее, я чувствовал, что тематика фильма и легкость, с которой фильм может найти отклик у аудитории. Я чувствовал, что такая региональная специфика в выборе музыки сделает опыт Фрэнка особенным. только для Фрэнка... Так что я хотел прозрачности, если хотите, формальности электронной музыки, и, следовательно, Tangerine Dream."

Первоначально названный Violent Streets, фильм дебютировал на 34-м Каннском кинофестивале. ​​Фильм был показан в кинотеатрах США 27 марта 1981 года, заработав скромные 4,3 миллиона долларов. Хотя первый релиз не принес финансового успеха, фильм стал ориентиром в карьере Манна, особенно с его участием. выпуск его криминального эпоса Жара, с которым этот фильм имеет много общего.

Был использован кадр Фрэнка, держащего пистолет на Атталии, когда он пытается вернуть свои деньги в ранней сцене. для одного из постеров фильма.

Ближе к концу фильма Фрэнк уничтожает это дом. Кинокомпания надстроила настоящий дом фальшивым фасадом и попыталась разрушить его с помощью взрывчатки. Однако взрывы серьезно повредили настоящий дом, что привело к его сносу.

Музыка

Манн заработал репутацию передового режиссера, когда дело касается музыки для его фильмов. Мрачные саундскейпы Thief были сочинены и исполнены Tangerine Dream и были их вторым из многих примечательных фильмов, написанных группой на протяжении 1980-х годов. Фильм был номинирован на премию Razzie за худшую музыкальную партитуру.

Reception

Фильм получил признание критиков. Он имеет рейтинг 94% на сайте отзывов Rotten Tomatoes на основе 31 отзыва, средний рейтинг 7,7 / 10. Роджер Эберт охарактеризовал «Вора» как «один из самых умных триллеров, которые я когда-либо видел» и дал фильму 3,5 из 4 звезд, написав, что единственным серьезным недостатком фильма была неспособность развить сюжетную линию с более полным изображением персонажа Уилли Нельсона: «Вилли так хорошо сыграл персонажа, что мы хотели большего».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:44:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте