Храм Рассвета

редактировать
Роман Юкио Мисимы 1970 года
Храм Рассвета
TempleOfTheDawn.jpg Первое издание (яп.)
АвторЮкио Мисима
Оригинальное названиеАкацуки но тера (暁 の 寺)
ПереводчикE. Дейл Сондерс и Сесилия Сегава Сигл
СтранаЯпония
ЯзыкЯпонский
СерияМоре плодородия
ИздательСинчоша (ориг.) Альфред А. Кнопф (англ. Пер.)
Дата публикации1970
Опубликовано на английском языкеоктябрь 1973 г.
Тип носителяПечать (Твердый переплет Мягкий переплет )
ISBN 0-394-46614-4 (англ. Пер. Первое издание, переплет)
OCLC 628303
Десятичный Дьюи 895.6 / 3/5
Класс LC PZ3.M6878 Se vol. 3 PL833.I7
ПредшествовалиСбежавшие лошади
За ним последовалоУпадок Ангела

Храм Рассвета (暁 の 寺, Акацуки но тера) - третий роман японского писателя Юкио Мисима в тетралогии Море плодородия. Что касается других романов серии, Мисима ездил в различные места для проведения исследований, в том числе Ват Арун в Бангкоке, Таиланд.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Часть первая (1941–5)
    • 1.2 Часть вторая (1952)
  • 2 Основные темы
  • 3 Принятие ption
  • 4 Ссылки на другие работы
  • 5 Ссылки на актуальную историю
  • 6 Ссылки
Сюжет

Адвокат Хонда посещает Таиланд в командировке и встречает молодая девушка, которую он считает второй реинкарнацией своего школьного друга. Одиннадцать лет спустя она отправляется в Японию учиться, и он подружится с ней в надежде узнать больше. Основное повествование происходит между 1941 и 1952 годами. Действие последней главы происходит в 1967 году.

Часть первая (1941–5)

В 1941 году Шигекуни Хонда отправляется в Бангкок в качестве юрисконсульта Itsui Products в деле, связанном с испорченной партией жаропонижающих препаратов. Он пользуется поездкой, чтобы увидеть как можно больше Таиланда.

. После осмотра многих великих зданий он посещает Храм Рассвета и глубоко впечатлен его роскошной архитектурой, которая для трезвого юриста представляет собой «золото». вялость », роскошное чувство антирационализма и« постоянного уклонения от любой организованной логической системы ». Упоминая своему переводчику Хисикаве, что он ходил в школу с двумя сиамскими принцами (Паттанадид, младший брат Рамы VI, и его двоюродный брат Кридсада, внук Рамы IV - оба в Лозанне с их дядей Рамой VIII ) устраивается короткая встреча с семилетней дочерью Паттанадида, принцессой Чантрапой (Ин Чан), которая утверждает, что является реинкарнацией Мальчик-японец, к большому смущению ее родственников, которые держат ее изолированно во дворце Розетт.

Ин Чан почти сразу же заявляет, что узнала Хонду, утверждает, что она Исао, и требует, чтобы ее забрали обратно в Японию. Хонда расспрашивает ее и убеждается, что это подлинный предмет, но на более поздней встрече обеспокоен отсутствием трех родинок, которые помогли ему идентифицировать Исао.

По завершении судебного процесса в конце сентября Ицуи предлагает ему бонус в виде путевки, которую он использует для поездки в Индию. Он посещает Калькутту, где видит фестиваль Дурги; Бенарес, где он становится свидетелем кремации на открытом воздухе; Могулсарай, Манмад и, наконец, пещеры Аджанты, тесно связанные с буддизмом, где он видит каскады, напоминающие ему последнее обещание Киёаки чтобы «увидеть его... под водопадом». Он возвращается в Бангкок 23 ноября, в то время, когда отношения с Японией ухудшаются, и на него неприятно влияют грубость и уродство японских туристов в его отеле.

Последний визит к Ин Чан во дворец Чакри оборачивается катастрофой, когда переводчик проговаривает, что Хонда уезжает в Японию без нее, и Ин Чан устраивает истерику.

Почти сразу после его возвращения в Японию объявляется война с Соединенными Штатами. Атмосфера почти праздничная. Хонда все свободное время посвящает изучению буддийской философии и не обращает внимания на войну. Даже когда он сталкивается с разбомбленными жилыми районами, он не испытывает эмоций; Фактически, его исследования сделали его еще более равнодушным к внешнему миру, чем прежде.

В конце мая 1945 года Хонда встречает бывшую горничную Тадешину в бывшем поместье Мацугаэ. Тадешина напоминает ему о Сатоко Аякуре, которая все еще находится в храме Гесшу, куда она ушла в конце Весеннего снега. (Хонда хочет посетить Сатоко, но не может получить билеты на поезд.) Он дает Тадешине немного еды, а взамен она дает ему книгу, которую она использует в качестве талисмана, Махамаюридьяраджни, или «Сутру Великого Золотого Павлина Мудрость. Король (или Королева) ". Описание этой сутры в главе 22 завершает Часть первую.

Часть вторая (1952)

Глава 23 знакомит с Кейко Хисамацу, соседом Хонды на его новой вилле в Нинуке, летнем курорте в районе Готемба. В 1947 году новая Конституция привела к внезапному разрешению судебного процесса, поданного в 1900 году, в результате чего Honda получила 36 000 000 иен гонорара за одно дело. Он использует часть этих денег, чтобы купить собственность, которая выходит на гору Фудзи. В том же году он выиграл дело и заново открыл (в антикварном магазине, принадлежащем принцу Тойну) изумрудное кольцо, которое тайский принц Чао П. потерял в школе сверстников в 1913 году.

На вечеринке по случаю новоселья представлены два псевдохудожественных друга Хонды: миссис Цубакихара, скорбная студентка поэзии Макико Кито (которая лжесвидетельствовала ради Исао в Сбежавшие лошади ) и Ясуши Иманиши, специалист по немецкой литературе, который одержим сложными садомазохистскими сексуальными фантазиями, разворачивающимися в его воображаемой утопической нации «Стране граната». Прибывают многие другие гости в сценах, которые представляют карикатуру Мисимы на послевоенную Японию; К разочарованию Хонды, Ин Чан, еще один приглашенный студент, который сейчас учится в Японии, не появляется. Ночью Хонда заглядывает в комнату для гостей и потрясена, увидев, как Иманиши и Цубакихара занимаются сексом, а Макико наблюдает. Это первый признак вуайеристских наклонностей Хонды (которые призваны символизировать его подход к миру).

На следующий день они посещают святыню горы Фудзи; на следующий день Хонда узнает от Кейко, что Ин Чан появился в его доме на день позже. Ин Чан и Хонда встречаются за ужином в Imperial Hotel в Токио; Хонда возвращает изумрудное кольцо. Вернувшись домой, он обнаруживает, что Иинуму, дряхлого отца Исао, ждет его. Во время исповеди Иинума рассказывает ему о попытке самоубийства, которую он совершил в 1945 году, и показывает ему шрам. Когда он уезжает, Хонда жалеет его и дает ему 50 000 иен в конверте.

Хонда решает раз и навсегда решить вопрос о «наследстве» Ин Чана (трех родинок на животе). Он пытается заставить Кацуми Шимуру, племянника Кейко, соблазнить Ин Чана, но ему это не удается.

Далее следуют сцены, раскрывающие Иманиши и Цубакихара, включая возбужденную реакцию Иманиши на коммунистические студенческие демонстрации в Токио.

Наконец, Хонда приглашает Ин Чана на вечеринку у бассейна на своей вилле. Теперь, когда Ин Чан одет в купальный костюм, он не видит родинок с ее стороны. Только шпионя за ней в комнате для гостей, он наконец видит родинок. К его изумлению, она спит с Кейко. Его удовлетворение этим окулярным доказательством недолгое: Иманиши засыпает, пока курит в постели, а вилла Хонды сгорает дотла. И Иманиши, и Цубакихара убиты, но остальные в доме выживают.

Хонда предполагает, что он спас Ин Чана (который возвращается в Таиланд) от карматической судьбы, но его надежды разбиваются, когда он встречает сестру-близнеца Ин Чана, которая сообщает ему, что Ин Чан умер от укуса змеи.

Основные темы

Роман содержит пространные обсуждения теорий о реинкарнации со всего мира. Существуют сардонические описания японского общества непосредственно до и после Второй мировой войны. Ностальгический тон первых двух книг исчез, что не сразу становится очевидным из-за сосредоточенности главного героя внутрь.

Прием

Ричард Т. Келли из The Guardian писал, что «Храм Рассвета отягощен частыми резюме Мисимы об образовании Хонды, что, возможно, наводит на мысль о попытках автора убедить себя».

Ссылки на другие работы
Ссылки на реальную историю

Хотя принцессы никогда не существовало, упомянутые тайские короли и дворцовые постройки реальны, как и места, которые Хонда посещает в Индии. Бомбардировка Перл-Харбора и объявление Японией войны Соединенным Штатам побудили Хонда отступить в свой кабинет. Описаны последствия авианалетов 24 и 25 мая 1945 года, и послевоенная оккупация занимает видное место в антиамериканских демонстрациях в Токио.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:32:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте