Странная любовь Марты Айверс

редактировать
Фильм 1946 года
Странная любовь Марты Айверс
StrangeLoveofMartha.jpg Плакат
РежиссерЛьюис Майлстоун. Байрон Хаскин (в титрах). Хэл Б. Уоллис (в титрах)
ПродюсерХэл Б. Уоллис
АвторРоберт Россен. Роберт Рискин (в титрах)
На основеLove Lies Bleeding. Джона Патрика
В главных роляхБарбара Стэнвик. Ван Хефлин. Лизабет Скотт. Кирк Дуглас
МузыкаМиклош Рожа
КинематографияВиктор Милнер
ОтредактировалАрчи Маршек
Производство. компанияHal Wallis Productions
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска
  • 24 июля 1946 г. (194 6-07-24) (Нью-Йорк)
  • 13 сентября 1946 (1946-09-13) (США)
Продолжительность116 минут
СтранаUnited Штаты
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы3 250 000 долларов (аренда в США)

Странная любовь Марты Айверс - американский фильм-нуар 1946 года драма режиссера Льюиса Майлстоуна по сценарию Роберта Россена (и незарегистрированного Роберта Рискина ), основанного на короткометражном повесть "Love Lies Bleeding" драматурга Джона "Джека" Патрика. От продюсера Хэла Б. Уоллиса, в главных ролях Барбара Стэнвик, Ван Хефлин, Лизабет Скотт и Кирк Дуглас в его дебютном фильме.

Фильм был включен в Каннский кинофестиваль 1947 года. В 1974 году фильм вошел в общественное достояние в США, поскольку истцы не продлили его регистрацию авторских прав на 28-м году после публикации.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Награды и номинации
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Дождливой ночью 1928 г. В фабричном городке под названием Айверстаун в Пенсильвании тринадцатилетняя Марта Айверс пытается сбежать из-под опеки своей богатой и властной тети, миссис Айверс, вместе со своим другом, уличным бедным Сэмом Мастерсоном. Ее ловят и приносят домой, где наставник Марты, Уолтер О'Нил-старший, представляет своего робкого сына Уолтера-младшего как человека, ответственного за выздоровление Марты. Отруганная тетей, Марта демонстративно заявляет, что ее зовут не Айверс, а Смит, имя ее отца.

Во время отключения электроэнергии Сэм приходит за ней, но тетя Марты слышит ее зов снизу. Пока Сэм ускользает незамеченным, миссис Айверс начинает бить котенка Марты своей тростью. Марта отбивается от нее и ударяет ее по голове железной кочергой, в результате чего она умирает. Когда электричество снова включается, Марта лжет Уолтеру-старшему об инциденте. Хотя Уолтер-младший все видел, он поддерживает ее. Жадный Уолтер-старший дает понять как Уолтеру-младшему, так и Марте, что он знает, что произошло, но что до тех пор, пока он и его сын будут в выигрыше, он будет подыгрывать. Сэм уезжает из города.

Семнадцать лет спустя, в 1946 году, Уолтер-старший теперь мертв, и Уолтер-младший теперь окружной прокурор Айверстауна и женат на Марте, которая использовала свое наследство для расширения мельницы Айверса. империя. Их брак односторонний; он любит ее, но Уолтер знает, что она его не любит.

Сэм, бывший солдат и странствующий игрок, случайно заезжает в маленький городок и после аварии оставляет свою машину на ремонт. В ожидании он идет посмотреть на свой старый дом, ныне пансионат. Он знакомится с Антонией «Тони» Марачек, только что вышедшей из тюрьмы. Она опаздывает на поезд, и они ночуют в соседних номерах отеля. Позже ее задержали за нарушение ее испытательного срока, когда она не вернулась в свой родной город. Сэм просит Уолтера использовать свое влияние, чтобы освободить Тони.

Уолтер убежден, что Сэм имеет в виду шантаж. Затем Сэм узнает, что Уолтер-старший представил полиции версию Марты о случайном убийстве 1928 года : злоумышленник убил тетю Марты. С его помощью Уолтер-старший заставил Марту выйти замуж за его сына. Когда полиция опознала бывшего сотрудника тети как убийцу, двое Уолтерс и Марта помогли его осудить, и он был повешен.

Когда Марта радуется, увидев Сэма, ревнивый Уолтер вынуждает Тони подставить его. Сэма избивают и изгоняют из города, но он слишком силен, чтобы его запугать. Когда все остальное терпит неудачу, Уолтер делает нерешительную попытку убить Сэма, но его легко обезоружить. Затем Уолтер непреднамеренно выпаливает свои страхи перед шантажом, только чтобы узнать, что Сэм не был свидетелем смерти. Марта ломается и оплакивает, что он оставил без нее много лет назад, забрав с собой ее единственный шанс на любовь и свободу.

Сэм разрывается между своей старой любовью и своей новой любовью с Тони. Хотя в конце концов он прощает Тони за предательство, он и Марта проводят вместе идиллический день, возрождая его чувства к ней.

Уолтер договаривается о встрече с Сэмом, чтобы окончательно уладить дело. Прежде чем прибыл Сэм, Уолтер напивается, и Марта узнает о встрече. Когда Уолтер падает с лестницы, Марта убеждает Сэма убить ее бессознательного мужа. Вместо этого Сэм приводит Уолтера. Марта достает пистолет и угрожает застрелить Сэма в целях «самообороны» как нарушителя. Сэм говорит ей, что это сработает, если она сможет убедить Уолтера подтвердить ее историю. Сэм отворачивается от нее и уходит.

Уолтер обнимает и целует Марту, затем направляет пистолет ей в живот. Со странным облегчением она кладет руку ему на курок и нажимает. Умирая, она демонстративно заявляет, что ее зовут не Марта Айверс, а Марта Смит. Снаружи Сэм слышит выстрел. Он бежит обратно к особняку, но видит, что Уолтер, держащий тело Марты, застреливается. Сэм и Тони уезжают вместе.

В ролях

Примечания к исполнителям

  • Этот фильм стал дебютом Кирка Дугласа на экране. Продюсер Хэл Б. Уоллис направлялся в Нью-Йорк искать новые таланты, когда он столкнулся с Хамфри Богартом и Лорен Бэколл, которые предложили ему поехать. к пьесе, в которой участвовал бывший одноклассник Бэколла по драматической школе Иссур Демский, который позже взял имя Кирк Дуглас. Позже Дуглас написал в своей автобиографии, что Ван Хефлин очень помог ему в его первый раз на съемочной площадке. В отличие от своих более поздних, более жестких ролей, Дуглас играет слабака-алкоголика. По словам Тони Томаса, «это обеспечило Дугласу его будущее в фильмах».
  • Будущий кинорежиссер и продюсер Блейк Эдвардс сыграл неквалифицированную эпизодическую роль моряка, который едет с Сэмом. 181>Производство

Режиссер Льюис Майлстоун покинул фильм на несколько дней, сочувствуя забастовке декораторов, которая в то время происходила. В его отсутствие режиссером фильма был Байрон Хаскин, который не получил экранного кредита. Стэнвик оказала значительное влияние на то, как она была освещена, и не стеснялась обращать внимание своих коллег-актеров на то, что она не любит, когда ее ставят на задний план. Когда она увидела уловку с монетой, которую научился Хефлин - по предложению Майлстоуна, чтобы показать, что персонаж Хефлин - профессиональный игрок, - она ​​сообщила ему, что он должен убедиться, что он не будет делать этого во время каких-либо ее важных реплик, так как у нее были небольшие дела. это отодвинуло бы его на задний план, если бы ей пришлось. С этими словами она высоко приподняла юбку и поправила подвязку. В нескольких сценах Хефлина несколько раз перекатывают монету на пальцах. Кирк Дуглас позже писал, что Стэнвик сначала относился к нему безразлично, пока в какой-то момент она не сосредоточилась на нем и не сказала ему: «Эй, ты довольно хорош». Дуглас, страдая от того, что его игнорировали ранее, ответил: «Слишком поздно, мисс Стэнвик», но после этого они хорошо ладили.

Через шесть месяцев после выхода фильма Майлстоун дал интервью, в котором сказал, что он никогда больше не будет работать на продюсера Хэла Б. Уоллиса, потому что Уоллис хотела переснять, чтобы получить больше крупных планов Лизабет Скотт. Майлстоун отказался, посоветовав Уоллису застрелить их сам, и, по словам режиссера, Уоллис и сделал.

Рекламная кампания фильма до выхода в прокат состояла только из тизеров: в газетах появлялись объявления с надписью «Шепотом ее имя!», В то время как В радиопередачах женщина неоднократно шептала «Марта Айверс».

Награды и номинации

Джон Патрик получил премию Оскар в номинации за лучший сценарий, оригинальный фильм.

См. Также
Ссылки

Примечания

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Странная любовь Марты Айверс
Викискладе есть материалы, связанные с на Странная любовь Марты Айверс.

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:16:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте