The Space Merchants

редактировать
The Space Merchants
Spacemerch.jpg Обложка первого издания в твердом переплете
АвторФредерик Пол и Сирил М. Корнблут
Художник с обложкиРичард Пауэрс
ЯзыкАнглийский
СерияКосмические торговцы
ЖанрНаучная фантастика / Satire
ИздательствоBallantine Books
Дата публикации18 мая 1953 г.
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страницы179
Затем следуетТорговая война
Первый выпуск Gravy Planet был помещен на обложку июньского выпуска журнала Galaxy Science Fiction.

The Space Merchants за 1952 год. - это научно-фантастический роман 1952 года американских писателей Фредерика Пола и Сирила М. Корнблута. Первоначально опубликованный в журнале Galaxy Science Fiction как сериал под названием Gravy Planet, роман был впервые опубликован в виде отдельного тома в 1953 году и с тех пор хорошо разошелся. В нем сатирически говорится о сверхразвитом консьюмеризме, увиденном глазами рекламодателя. В 1984 году Поль опубликовал продолжение Торговая война. В 2012 году он был включен в омнибус Библиотека Америки. Поль переработал оригинальный роман в 2011 году, добавив материал и более современные ссылки.

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Публикация и прием
    • 2.1 Истоки
    • 2.2 Публикация
    • 2.3 Критический прием
    • 2.4 Адаптации
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Краткое описание сюжета

В чрезвычайно перенаселенном мире предприятия заняли место правительств и теперь обладают политической властью. Государства существуют только для того, чтобы обеспечить выживание огромных транснациональных корпораций. Реклама стала чрезвычайно агрессивной и, безусловно, самой высокооплачиваемой профессией. Благодаря рекламе население постоянно вводится в заблуждение, думая, что качество жизни улучшается за счет всех продуктов, представленных на рынке. Некоторые продукты содержат вызывающие привыкание вещества, призванные сделать потребителей зависимыми от них. Однако самых элементарных элементов жизни невероятно мало, включая воду и топливо. Личный транспорт может быть с педальным приводом, а поездки на рикше считаются роскошью. Планета Венера только что была посещена и признана пригодной для поселения людей, несмотря на ее негостеприимную поверхность и климат; колонистам пришлось бы терпеть суровые климатические условия на протяжении многих поколений, пока планета не была терраформирована.

Главный герой, Митч Куртенэ, копирайтер звездного класса в рекламном агентстве Fowler Schocken, которому была поручена рекламная кампания привлечет колонистов к Венере. Но происходит гораздо больше, чем он знает. Вскоре это становится загадочной и интригующей историей, в которой многие персонажи не такие, какими кажутся, а преданность и мнения Митча резко меняются по ходу повествования. Одна из опасностей, с которыми он сталкивается, - это психопатический агент его бывшей компании, обнаруженный с использованием тех же психологических методов, которые используются для определения целей для рекламы.

Митч отправляется на курорт в Антарктиде, только чтобы потеряться на улице в метель. Он выздоравливает и обнаруживает, что был шанхайдом как обычный рабочий. Его идентификационный номер, вытатуированный на его руке, был изменен, поэтому он не может восстановить свою старую личность. Однако его навыки остались нетронутыми. Он становится специалистом по пропаганде для группы революционеров, в процессе становясь сторонником тех, кем он когда-то манипулировал как простые потребители. В конце концов, он противостоит тем, кто украл его жизнь, которые не обязательно являются его врагами, и тем из его прежней жизни, которые не обязательно являются его друзьями.

Публикация и прием

Origins

Во время службы в ВВС США во время Второй мировой войны, Поль имел был отправлен в Сторнара на юго-востоке Италии в качестве синоптика. Вскоре после того, как он узнал о смерти своей матери в 1944 году и почувствовал некоторую тоску по дому, он решил начать писать роман о Нью-Йорке. Он решил писать о рекламной индустрии, считая ее самой интересной темой в городе, и терпеливо написал «длинный, сложный и очень плохой роман» с названием «Для некоторых, кого мы любили».

После окончания войны, в начале 1946 года, он перечитал рукопись и решил, что ее главный недостаток заключался в том, что он написал ее, хотя ничего не знал о рекламе. Перед тем, как переписать его, он подал заявку на работу в рекламе, чтобы получить некоторый опыт, и 1 апреля 1946 года присоединился к небольшому агентству Мэдисон-авеню в качестве главного копирайтера. Позже он перешел в Popular Science, обнаружив, что ему настолько нравится эта работа, что он потерял понимание того, почему он изначально принял эту работу.

Несколько лет спустя Пол вернулся в For Some We Loved. В начале 1950 года он прочитал оригинал рукописи, но обнаружил, что его невозможно спасти; он сжег его и решил забыть об этой идее. В следующем году он начал писать научно-фантастический роман на тему рекламы под названием «Осенняя кампания», и к лету он набрал двадцать тысяч слов, работая по выходным и по вечерам. В этот момент прибыл старый друг Поля Сирил Корнблют, оставивший свою работу в Чикаго, чтобы стать независимым писателем-фантастом, и предложил просмотреть рукопись. Вскоре он вернулся, включив некоторые сюжетные предложения, сделанные Филипом Классом, и написал новую среднюю часть из двадцати тысяч слов; двое мужчин сотрудничали в последней трети, и после того, как Поль внес в него окончательную редакцию, роман был завершен.

Публикация

Гораций Голд, редактор Galaxy Science Fiction, прочитал черновик до того, как Корнблут был задействован, и предложил напечатать его, когда он будет завершен, предварительно запланированный после Альфреда Бестера Разрушенный. На самом деле, с июня по август 1952 года он был опубликован в журнале под названием Gravy Planet.

Однако найти издателя для самого романа было непросто. Поль предлагал ее каждому американскому издательству, печатавшему научную фантастику, но безуспешно. В конце концов он встретил Яна Баллантайна, старого коллегу своей жены, который только что основал Ballantine Books и искал новые книги. Баллантайн согласился опубликовать его - Поль пошутил, что «он был слишком неопытен, чтобы знать, что это бесполезно», - и он был выпущен в мае 1953 года одновременно в мягкой и твердой обложке. В издании книги были исключены ранее опубликованные заключительные главы, которые, как сообщается, добавлены в версию журнала по просьбе редактора Galaxy Х.Л. Золото.

Спустя двадцать пять лет после первой публикации Поль подсчитал, что было продано около десяти миллионов копий на двадцати пяти языках. Облегченная редакция романа Поля 2011 года включает ссылки на некоторые коммерческие явления в эпоху Рейгана-Буша, в том числе Enron и AIG.

. В 2012 году он был включен в Библиотеку Америки. омнибус, отредактированный Гэри К. Вулф. Омнибус был частью двухтомного сборника научной фантастики 1950-х годов, первого проекта LOA, включавшего обширный онлайн-сайт-компаньон.

Критический прием

В его исследовании пионеров научной фантастики, «Новые карты ада» (1960), писатель Кингсли Эмис утверждает, что «Космические торговцы» «претендуют на звание лучшего научно-фантастического романа на сегодняшний день». Он также опережает свое время, подчеркивая важность ограничения роста населения и сохранения природных ресурсов. При первой публикации Грофф Конклин назвал роман «возможно, лучшей научной фантастической сатирой со времен« Дивного нового мира »». Баучер и МакКомас оценили его как «горький, сатирическая, захватывающая [и] легко одна из главных работ логической экстраполяции за несколько лет.... острая мелодрама конфликта власти и восстания, в которой удается... исследовать все подразумеваемые развития [воображаемого] общества ». Воображение обозреватель Марк Рейнсберг описал его как «удивительно увлекательную историю» и «Блестящую сатиру будущего». П. Шайлер Миллер сравнила роман с Дивным новым миром, найдя его «не таким блестящим, но более последовательно проработанным и страдающим в основном... от уступок мелодраме». На конгрессе MidAmeriCon 1976 года в Канзас-Сити Альфред Бестер назвал роман «одним из двух лучших научно-фантастических романов всех времен».

Он занял 24-е место среди всех - лучший роман по времени »в опросе 1975 года Locus, совместно с The Martian Chronicles и The War of the Worlds. В 2012 году роман был включен в двухтомный коробочный набор Библиотека Америки Американская научная фантастика: девять классических романов 1950-х годов под редакцией Гэри К. Вулфа. Роман был также включен Дэвидом Принглом в список 100 лучших научно-фантастических романов.

Как и многие другие важные произведения научной фантастики, он был лексически изобретательным. Роман цитируется в Оксфордском словаре английского языка как первый зарегистрированный источник ряда новых слов, включая «soyaburger », «лунный костюм», «три-ди» для « трехмерный "," Исследования и разработки "для" исследований и разработок "," ловушка для бездельника "для магазина, ориентированного на доверчивых туристов, и одно из первых применений" muzak "как общий термин. Это также упоминается как первый случай использования глагола «опрос» как глагола «провести опрос».

Адаптации

Права на фильм были проданы за 50 000 долларов, хотя адаптация так и не была сделана. Он был адаптирован для радио CBS Radio Workshop.

. Несколько лет спустя за романом последовало продолжение, Торговая война ; Поскольку Корнблут умер в 1958 году, он был написан исключительно Полом.

Ссылки
Источники
  • Pohl, Frederik (1982). Как было будущее: мемуары. Гранада. ISBN 0-586-05211-9.
  • Эмис, Кингсли (1960). Новые карты ада: обзор научной фантастики. Harcourt, Brace.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:04:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте