Скрайкер

редактировать
Скрикер
АвторКэрил Черчилль
ПерсонажиЛили. Джози. Скрикер
Дата премьеры1994 (1994)
Место премьерыКоролевский национальный театр, Лондон
Язык оригиналаанглийский
СубъектПослеродовой психоз, Одержимость
ЖанрЭпическое театр танца

Скрикер - пьеса 1994 года автора Кэрил Черчилль, в которой рассказывается история древней феи, которая в ходе пьесы превращается во множество предметов и людей, преследуя Лили и Джози, двух матерей-подростков, с которыми она дружит, манипулирует, соблазняет и улавливает. Несмотря на то, что Скрикер говорит по-английски в человеческом воплощении, его собственный язык состоит из разбитой и фрагментированной игры слов. Сочетание натурализма, ужаса и магического реализма, это история любви, потерь и мести. Как и в пьесе Черчилля Птичий рот (1986), пьеса исследует темы послеродового психоза и одержимости.

Содержание
  • 1 Представления
  • 2 Язык
  • 3 Ресепшн
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Ссылки
Выступления

Американский дебют 1996 года в Нью-Йоркском публичном театре с Джейн Аткинсон, Кэролайн Сеймур, Энджи Филлипс с Филипом Сеймуром Хоффманом и ансамбль актерский. В ролях: Джейн Аткинсон (Скрикер), Энджи Филлипс (Лили), Кэролайн Сеймур (Рози); Эйприл Армстронг, Марк Каламия, Рене М. Себальос, Торрин Т. Каммингс, Кейт Иган, Филип Сеймур Хоффман, Джоди Мельник, Рик Окита, Дайана Райс, Валда Сеттерфилд, Джек Шамблин, Дуг фон Нессен, Стерджис Уорнер. Его поставил Марк Винг-Дэйви. Его представили Публичный театр Джозефа Паппа / Шекспировский фестиваль в Нью-Йорке на 425 Lafayette Street, East Village.

В ноябре 2006 года Лаборатория виртуальной театральности в колледже Генри Форда поставила пьесу с использованием трехмерной цифровой стереотехнологии и захват движения для создания пейзажей, существ и фей. Режиссер Георгий Попович. Цифровые декорации, существа и анимация были созданы Кристофером Дозье.

В 2011 году пьесу поставил Университет штата Аризона. Режиссер Джоя Скотт. В ноябре 2011 года он был исполнен в Университете Тулейна в Новом Орлеане, штат Луизиана. Режиссер Ребекка Франк. В феврале 2012 года постановка Джини Корено была поставлена ​​в колледже Purchase College, SUNY.

Спектакль был поставлен в октябре 2012 года в Эриксоновском театре в Сиэтле, штат Вашингтон. Продюсер и режиссер Дженис Финдли, сопродюсер Кертис Тейлор и хореография Пэт Грэйни.

Спектакль был поставлен в июле 2015 года на Королевской бирже в Манчестере, Англия, с Максин Пик в главной роли. По заказу и продюсированию Манчестерского международного фестиваля и театра Royal Exchange, в постановке участвовали Лаура Элсуорси в роли Джози и Джума Шарка в роли Лили.

В декабре 2015 года продюсерская компания Welcome Homesick из Силвер-Спринг, штат Мэриленд, поставила Скрикера в фильме «Серебро». Весенний театр "Черный ящик". В постановке снимались Мег Лебоу в роли Джози, Софи Кэмерон в роли Лили и Азиза Афзал, Эмма Бергман и Клэр Лефебюр в роли Скрикера.

Язык

Одна из самых ярких пьес. необычными чертами является язык одноименного главного героя, Грэм Вулф установил связи с лалангом Лакана, который Младен Долар определяет как «концепцию того, что в языке делает возможными каламбуры»: «Несмотря на чудовищную злобу Скрикера, такой поклонник омонимов ('притворство боль ',' утро становится наэлектризованным ') вряд ли можно было посмеяться над Лаканом, чьи более поздние семинары носили такие названия, как Les non-dupes errent (les nommes du père) и Encore (en-corps, en coeur), сталкивая нас с существами по имени parlêtre (par la lettre) и sinthome (симптом, синтетический homme, святой Томас). Даже самые дикие омонимические взрывы Скрикера - «без ошибок, мистер, не пропустил ее, нет тумана, не пропустите, нет меня, нет» (9) - не подходят для некоторых из самых известных рифов Лакана: jouissance, j'ouïs-sens, jouis-sens, jouis-sans... »(Wolfe 89).

Прием

Когда« Скрикер »открылся в Национальном театре Коттесло, отзывы были неоднозначными. Джереми Джерард из Variety оценил пьесу как« главное достижение и непохожий на все остальное, что видели на сцене в этом сезоне [...] поистине оригинальная работа ». Джерард писал, что« Черчилль дает Скрикеру своего рода обманчивый соблазн для пения песни: попробуйте разобрать его, и вы потерялись ; однако позвольте этому омыть вас, и вы будете неумолимо втянуты в мир, который переворачивает все представления о доме, безопасности и комфорте наизнанку ». Бен Брантли из The New York Times утверждал, что драматург« разумно сохраняет линия между жертвой и хищником мутная. Скрикер - это естественная сила, испорченная денатурированным миром ». Описывая пьесу как громоздкую, Брантли писал, что« как и лучшие сказки, она напрямую обращается к темным отрывкам бессознательного ». Ральф Эрик Ремсхардт из Theatre Journal написал, что язык главного героя содержит «некоторые из самых мощных и поэтических произведений Черчилля».

Марисса Оберландер из Chicago Reader согласилась с режиссером 2012 года Эриком Хоффом, что в пьесе «вы оказывайтесь лицом к лицу со своими демонами, в то время как они смотрят на вас в ответ. Болтовня скрайкера Джойсеан иногда более ритмична, чем связна, но в сочетании со зловещей хореографией Миа Шейна это определенно ослабило мое понимание реальности ». Дэвид Чаддертон писал, что« для меня безвестность была слишком трудной. in для материала, который длился хорошие четверть часа за 1 час 40 объявленного времени без интервала. Хотя технически впечатляюще, но если вы поймете больше половины пьесы, вы, вероятно, справитесь лучше меня. И, возможно, чем драматург, если верить Винг-Дэйви ». Джон Каплан, который видел постановку Дэниела Пэджета в 2014 году, утверждал в Теперь, что Черчилль встраивает« пузырящийся горшок тем в язык, который бросает вызов., импрессионистический и иногда плотный, использующий остроумие и ассоциативную игру слов, чтобы продвигать идеи ». Отмечая, что пьеса считается очень сложной для постановки, Каплан пишет, что Пэджетт« доказывает, что в умелых руках это один из ее самых театрально захватывающих сценариев.. »

Лиза Брок написала в Star Tribune, что драматург создает« богато текстурированный язык для Скрикера [...] головокружительный кусок зловещей чепухи ». В Итака Times, Росс Хаарстад описал этот текст как «переплетенный с восхитительно невозможными сценическими постановками [...], которые открывают перспективы сценических возможностей». Мэтт Робертс из Cherwell писал: «Я знал, что пьесы пропадают. в сюрреализм [...] и, возможно, даже в явную нелогичность, однако в пьесе редко бывает так ловко, едко или вызывающе, как Скрикер ». Однако Робертс также утверждал, что «изображение реальности, в которой действовал этот монстр, казалось несколько пустым [...]. Не было никаких эффективных изменений в окружающей среде, в которой происходило действие, и, таким образом, в пьесе не хватало ощущения реальности. повествовательная нить - она ​​переходила от эмоции к эмоции с большой эффективностью, но когда дело дошло до того, чтобы отразить реальные изменения в жизни Аллена и Редферна, я почувствовала себя оторванной от их страданий и их реальности ».

Сюзанна Клэпп из The Guardian наградил Сары Франкком за постановку 2015 года четырьмя из пяти звезд, оценив пьесу как пророческую и назвав главного героя «одной из главных фигур современного театра». Клапп заявил, что работа ощущается как крестная мать «театральных антиутопий. Мрачных фрагментарных драм, которые проникают в подземные миры и выходят из них», таких как Саймон Стивенс «Разрушение Кармен» или Алистер МакДауэлл Помона. Стивен Далтон из The Hollywood Reporter похвалил главного персонажа как «потрясающее творение [...], эта многослойная стаккато-игра слов - подпись канона Черчилля и всегда придерживается свободной логики повествования». Критик также написал: «Спустя два десятилетия« Скрикер »остается уклончивым и громоздким, как обычная драма, но по-прежнему производит сильное заклятие, как кошмарная сказка». Наташа Трипни из The Stage присвоила ему четыре из пяти звезд в 2015 году, и работа была описана как «ранняя классика» в работе Черчилля: Time Out.

Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:53:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте