Человек в сером фланелевом костюме | |
---|---|
Фильм 1956 года Плакат | |
Режиссер | Наннэлли Джонсон |
Продюсер | Дэррил Ф. Занук |
Автор | Наннелли Джонсон (сценарий). Слоан Уилсон (роман) |
В главной роли | Грегори Пек. Дженнифер Джонс. Фредрик Марч |
Музыка | Бернард Херрманн |
Кинематография | Чарльз Г. Кларк |
Отредактировано | Дороти Спенсер |
Распространено | 20th Century Fox |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 153 мин. |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 670 000 долларов |
Кассовые сборы | 4 350 000 долларов (аренда в США) |
Мужчина в Серый фланелевый костюм - американский драматический фильм 1956 года, основанный на одноименном романе 1955 года Слоана Уилсона. Фильм фокусируется на Томе Рате, молодом ветеране Второй мировой, который пытается уравновесить свой брак и семейную жизнь с требованиями новой работы, одновременно преодолевая последствия своей военной службы. В фильме снимались Грегори Пек в роли Рата и Дженнифер Джонс в роли его жены Бетси, с Фредриком Марчем, Ли Дж. Коббом, Кинан Винн и Мариса Паван в ролях второго плана. Он был представлен на Каннском кинофестивале 1956 года.
Через десять лет после окончания Второй мировой войны Том Рат (Грегори Пек ) живет в пригороде Коннектикута со своей женой. Бетси (Дженнифер Джонс ) и трое детей; ему трудно содержать свою семью, выплачивая зарплату в некоммерческой организации. Том также имеет дело с воспоминаниями о своей боевой службе в качестве капитана армии как на европейских, так и на тихоокеанских театрах военных действий, с участием убитых им людей (включая, случайно, своего лучшего друга), и молодой итальянской девушки по имени Мария (Мариса Паван ), с которой у него был короткий, но душевный роман в Италии, несмотря на то, что в то время он был в отношениях с Бетси. Перед тем, как он покинул Марию в последний раз, чтобы вернуться в бой, Тому сказали, что она беременна и собирается оставить ребенка. Он никогда больше не увидит ни ее, ни ребенка.
Когда ожидаемое наследство от недавно умершей бабушки Тома оказывается исчерпанным, остается только ее большой и непродаваемый особняк, Бетси заставляет Тома искать более высокооплачиваемую работу. По наводке товарища по поезду Том подает заявку на вакансию в телекомпании UBC по связям с общественностью. На просьбу написать автобиографию в рамках собеседования он отказывается. Тем не менее, нанятый он помогает президенту сети Ральфу Хопкинсу (Фредрик Марч ) запустить национальную кампанию психического здоровья. Хопкинс могущественен и очень уважаем, но без ведома его сотрудников его трудоголические привычки заставили его отдалиться от жены и мятежной дочери, которые вскоре сбегают с неподходящим мужчиной.
Первоначально Том находится под присмотром Билла Огдена (Генри Дэниэлла ), микроменеджер и офисный политик, который отвергает черновики Тома важной речи Хопкинса, предназначенной для запуска кампании. подставляя свой собственный проект, состоящий из того, что, по мнению Огдена, хочет услышать Хопкинс. Том планирует подыграть и принять черновик Огдена, но, по уговорам Бетси, вместо этого представляет свои оригинальные идеи Хопкинсу. Хопкинс, который только что получил неприятное известие о побеге своей дочери, восприимчив к критике Тома и думает, что Том похож на своего покойного сына, который отказался принять офицерское поручение во время мировой войны. II и впоследствии погиб в бою как рядовой. Теперь Хопкинс сожалеет о том, что проигнорировал свою семью, и советует Тому не повторять ту же ошибку.
Бетси внезапно продает скромное жилище семьи и перемещает их в особняк покойной бабушки Тома, «Драгонвик», только для того, чтобы обнаружить, что Эдвард (Джозеф Суини ), давний смотритель старухи, утверждает что бабушка Тома завещала ему поместье. Судья Бернстайн (Ли Дж. Кобб ) ходатайствует и представляет доказательства, свидетельствующие о том, что Эдвард не только подделал завещательное письмо, но и дополнил свои счета, тем самым истощив состояние и накопив большое состояние в городском банке. что он не мог бы иначе объяснить. Раты могут содержать дом.
На своей новой работе Том сталкивается с лифтером Цезарем (Кинан Винн ), сержантом, с которым он служил в Италии. Цезарь женат на двоюродном брате Марии и говорит Тому, что Мария и ее сын от Тома отчаянно нуждаются в деньгах в их все еще разоренной войной стране. Том держал свой роман и ребенка в секрете от Бетси, но теперь он решает рассказать ей, всегда помня ее призыв быть честным. Бетси сердито реагирует и безрассудно уносится на своей машине. Они мирятся в местном отделении полиции. Том и Бетси идут к судье Бернстайну, чтобы создать трастовый фонд для сына Тома в Италии. Той ночью Хопкинс звонит и просит Тома сопровождать его в поездке в Калифорнию в поддержку новой кампании. Том отказывается, говоря, что он просто хочет «работать с 9 до 5 и проводить остальное время с семьей», - решение, которое Хопкинс уважительно принимает.
Современные отзывы о фильме были несколько неоднозначными. Босли Кроутер из The New York Times заявила, что это «зрелый, увлекательный и часто довольно нежный и трогательный фильм». Variety писала, что фильм «часто кажется эпизодическим. и это слишком долго, «находя направление Джонсона« неровным »и возлагая на него« ответственность за тот факт, что картина так решительно упускает из виду суть книги, которая сделала фланелевый костюм символом, а не просто одеждой ». Харрисон. В репортажах он назван «одной из самых захватывающих картин года» с «исключительно хорошей игрой». Джон МакКартен из The New Yorker посчитал фильм слишком длинным и предположил, что воспоминания следовало бы урезать, заключив, что «если бы это был старомодный сериал, я уверен, что мы могли бы вытерпеть это. Однако за одну огромную дозу это чертовски много, и я думаю, вам лучше принять таблетку транквилизатора, чем пройти через все это ради того, чтобы убежать от мира и его бед ". Ежемесячный бюллетень писал:" Как Социологический документ, особый взгляд на современный американский средний класс, фильм до некоторой степени увлекателен. В остальном это характерная адаптация бестселлеров, слишком длинная, перегруженная «производственными ценностями», дополненная воспоминаниями о военных годах и эффективно безличная в своем подходе ».
Фильм, как и роман, на котором он был основан, стал чрезвычайно популярным. Историк Роберт Шульц утверждает, что фильм и роман являются культурными репрезентациями того, что Адлай Стивенсон описал в 1955 году как «кризис в западном мире», «коллективизм сталкивается с индивидуализмом», коллективные требования корпоративных организаций против традиционных ролей супруга и родителя. Это увеличило корпоративную организацию общества, отмечает Шульц, уменьшило количество белых воротничков (представленных Томом Ратом и другими одетыми в серые костюмы «да»). мужчин ") контролируют то, что они делали и как они это делали, поскольку они адаптировались к" организованной системе ", описанной и критикуемой современными социальными критиками, такими как Пол Гудман, К. Райт Миллс и Уильям Х. Уайт-младший