Lyons Mail - это драма 1877 года по пьесе Чарльза Рида по пьесе Лионский курьер (1854). Новая версия была написана для Генри Ирвинга для выступления в Lyceum Theater.
Пьеса Рида была основана на деле Courrier de Lyon 1796 года в Революционной Франции, черпая вдохновение из предыдущей пьесы, основанной на случае французских писателей Поля Сираудена и. Рид написал пьесу специально для актера Чарльза Кина. Он дебютировал 26 июня 1854 года в присутствии королевы Виктории и принца Альберта.
Роли Жозефа Лезурка и Дюбоска исполнял один и тот же актер. В оригинальной постановке это был Генри Ирвинг. Позже роли исполнил его сын Х. Б. Ирвинг, Брэнсби Уильямс (одетый в костюмы Ирвинга из оригинальной постановки) в Lyceum Theater (1923) и John Martin Harvey в Театр «Савой» (1930), сыгравший Жолике в Лицее в 1891, 1893 и 1898 годах, среди других актеров. В лицее роль Жанетт часто играла Эллен Терри.
Задники пьесы Хоуза Крейвена, использованные в постановках лицея, были уничтожены в результате пожара в 1897 году в живописном магазине театра. в Медвежьем переулке в Саутворк. В 1901 году Ирвинг и Эллен Терри поставили пьесу вместе с Карлом I, Венецианским купцом, Людовиком XI, Нэнси Олдфилд, Колоколами, Ватерлоо и мадам Санс- Жене в турне по Соединенным Штатам, где она играла в Театре Кникербокера в Нью-Йорке и других местах.
В 1905 году Генри Ирвинг совершил прощальное турне по провинции в семи пьесах для который он был наиболее известен в том числе Lyons Mail. Требовалось так много сверхштатных актеров, что вместо того, чтобы нанимать местных жителей, Ирвинг взял его с собой в тур.
Актерский состав спектакля 1893 года в Lyceum Theater в Лондоне:
В первом акте мы приближаемся к Парижу во Франции в 1796 году, где зрители знакомятся с контрастирующими жизнями главных героев. Жозеф Лезурк, богатый и респектабельный человек, добившийся своего собственного успеха, приезжает в Париж на свадьбу своей дочери Жюли и ее жениха, купца Дидье. Во время встречи со старыми друзьями в кафе собираются члены банды Дюбоска, сбежавший каторжник, вор и пьяница. После того, как Лезурк уезжает, приезжает Дюбоск. Он отвергает Жанетт, мать его ребенка, и вступает в сговор со своей бандой, чтобы ограбить Лионскую почту. Отец трактирщика Лезурка, Джером, сталкивается с банкротством, но слишком горд, чтобы просить сына о помощи, и, пока он уезжает, чтобы найти покупателя для своей гостиницы, его сын возвращается и оставляет ему деньги. Дубоск и его банда встречаются в гостинице, которая находится на пустынном участке дороги, по которой должна пройти Лионская почта. Здесь Дюбоск принимает меры, чтобы подстерегать Лионскую почту, которую они грабят, убивая курьера, в то же время убегая с деньгами, оставленными Лезурком для своего отца. Когда Джером возвращается, он сталкивается с Дюбоском и считает его своим сыном, но получает ранение.
Действие II происходит в доме Лезурка в Париже, где Джули дает работу Жанетте. Жолике, трактирщик, ошибочно опознал Лезурка как грабителя «Лионской почты»; он арестован вместе с Курриолем и Шоппардом, двумя настоящими преступниками. Джером считает, что его сын является членом преступной группировки, и предлагает ему пистолет, чтобы найти достойный выход, но когда Лезурк отклоняет предложение, его отец видит в нем труса.
В третьем акте Лезурк находится под судом. ; его дочь Джули хочет отменить помолвку с Дидье, чтобы спасти его от стыда. Однако он отклоняет ее предложение и представляет доказательства, демонстрирующие невиновность ее отца. Дубоск проникает в дом и уничтожает улики, убивающие Джули во время побега. Признанный виновным Лезурк находится в тюрьме в ожидании казни, когда прибывает Джули и объясняет случай ошибочной идентификации, что подтверждают Курриоль и Шоппар. Джули приводит власти к Дюбоску, который снял комнату в таверне, чтобы увидеть, как Лезурк проходит мимо на пути к казни. Он был арестован после ожесточенной борьбы, и Лезурк был освобожден из-под стражи.
Актер Джон Мартин-Харви, сыгравший Жолике напротив Ирвинга в пьесе в начале 1890-х годов, позже сказал о Игра Ирвинга:
Лезурк в его руках мало походил на героя мелодрамы; он был типичным представителем всего того, что подразумевается под «респектабельностью среднего класса», хотя, возможно, был слишком выдающимся, и мог сойти за младшего брата доктора Примроуза, на которого он был более похож, чем на любого другого из его подражания....
Я знал, что аудитория "шатается" при первом появлении Дюбоска. Lesurques едва скрывается из виду, когда Dubosc стоит в дверном проеме, мрачный, зловещий, воплощение злых намерений. Его сообщники съеживаются, когда он приходит к ним с высокомерной и дерзкой терпимостью. Затем он безапелляционно издает приказы и с этого момента доминирует.
Мартин-Харви также напомнил, что, чтобы подчеркнуть жестокость Дюбоска, Ирвинг напевал несколько тактов Марсельезы, обыскивая труп курьера., в другую ночь, шокируя публику, напевая вместо этого «Ближе, Боже мой, к Тебе ». «Эффект был ужасающим, - сказал Мартин-Харви. «[В финале] вряд ли возможно преувеличить жестокость игры Ирвинга в этой сцене, но он никогда не выходил за рамки правды природы и не впадал в экстравагантность. Дюбоск, хотя монстр был заслуживающим доверия человеком, и именно этот факт обеспечил пьесе непреходящую популярность ».
В 1906 году сын Ирвинга Х. Б. Ирвинг возродил Lyons Mail в Театре Шафтсбери в Лондоне, играя двойные роли Джозефа Лезурка и Дюбоска, со своей женой Доротеей Бэрд в актерском составе.
Мистер H.B. Премьера Ирвинга в Шефтсбери в четверг стала исторической благодаря энтузиазму публики. Старые друзья его выдающегося отца и многие доброжелатели устроили ему великолепные «проводы». Он триумфально вышел из испытания сравнения в великих двойных частях Лезурка и Дюбоска в «Лионской почте», этой живописной мелодраме, которая получила свою нишу в драматической славе намного выше своих заслуг благодаря гению Ирвинга Старшего. Когда в конце четверга вечером г-н Х.Б. Ирвинг выразил надежду, что он сделал пьесу интересной как для тех, для кого она была нова, так и для тех, кто был знаком с ней в старые времена в лицее, и прозвучал один громкий возглас: «У вас есть». Серьезности выступления невозможно было сопротивляться, и те, кто критически полагал, что в нем не хватает силы, были поражены. Новый Ирвинг достоин играть роли своего отца.
Актер Брансби Уильямс (одетый в костюмы Ирвинга из оригинальной постановки) возродил Lyons Mail в Lyceum Theater в 1923 году. тем же Джоном Мартином Харви в Театре Савой в 1930 году.
Был ряд адаптаций работы Рида, в частности Немой фильм 1916 года Lyons Mail режиссера Фреда Пола и звуковой фильм 1931 года Lyons Mail, снятый на Twickenham Studios режиссером Артур Мод.