The Hasheesh Eater

редактировать
The Hasheesh Eater.PNG

The Hasheesh Eater (1857) - автобиографическая книга Фитца Хью Ладлоу, описывающая автора измененные состояния сознания и философские полеты фантазии, когда он употреблял экстракт каннабиса. В Соединенных Штатах книга вызвала у людей интерес к гашишу, что привело к появлению гашишных конфет и частных гашиш-клубов. Позднее книга стала популярной в контркультурном движении 1960-х годов.

Пожирателя Хашиша часто сравнивают с Признаниями английского поедателя опиума (1821), рассказом Томаса Де Куинси о его собственной пристрастии к laudanum (опий и алкоголь ).

Содержание
  • 1 История публикаций
  • 2 Литературное значение
  • 3 Культурный эффект
  • 4 Повторное открытие
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
История публикаций

Впервые опубликованный в 1857 году, «Пожиратель хашиша» выдержал четыре издания в конце 1850-х - начале 1860-х годов, каждое из которых было выпущено Harper Brothers. В 1903 году другое издательство выпустило переиздание оригинального издания - и последнего полного издания до 1970 года. По состоянию на 2006 год в печати находятся два издания, включая аннотированный вариант, впервые опубликованный в 2003 году.

Литературное значение

Ладлоу сказал: «Невозможно скопировать всю правду Природы», поэтому «художник должен выбирать между главными и второстепенными фактами внешнего мира; что, прежде чем он выполнит исполнение, он должен объявить, будет ли он воплощать существенный эффект, то, что крадет душу и обладает ею без болезненного анализа, или отдельные детали, которые принадлежат геометрическому человеку и разрушают эффект ". Многие из его отрывков, которые, возможно, казались его современникам фантастическим мифом, сегодня звучат правдоподобно с учетом более современных знаний о психоделическом состоянии. Ладлоу пишет об одной галлюцинации: «А теперь, со временем, расширилось и пространство… Вся атмосфера казалась пластичной и бесконечно расширялась в огромные пространства, окружавшие меня со всех сторон».

Ладлоу описывает марихуану пользователь как тот, кто стремится к «способности души к более широкому существу, более глубокому пониманию, более грандиозным представлениям о Красоте, Истине и Добрах, чем она сейчас получает через щели своей камеры». И наоборот, он говорит о гашишах : «Эй, проходите! Я пробовал этот путь; он, наконец, ведет в ядовитые пустыни».

Культурный эффект

Популярность The Hasheesh Eater вызвала интерес к описываемому им препарату. Вскоре после публикации Gunjah Wallah Co. в Нью-Йорке начала рекламировать "Hasheesh Candy":

Кондектированный арабский "Gunjh" из Enchantment. - Самый приятный и безвредный стимулятор. - Лечит нервозность, слабость, меланхолию, и т. Д. Вдохновляет все классы новой жизнью и энергией. Полное умственное и физическое бодрость.

Джон Хэй, который станет близким доверенным лицом президента Линкольна, а затем государственного секретаря США, вспомнил Университет Брауна как место «Где я ел хашиш и мечтал». Одноклассник вспоминает, что, прочитав книгу Ладлоу, Хэй «должен немного поэкспериментировать с гашишем и посмотреть, был ли он таким чудесным стимулятором воображения, как утверждал Фитцхью Ладлоу. «Ночь, когда Джонни Хэй ел гашиш» ознаменовала эпоху для обитателей колледжа Хоуп ».

В течение двадцати пяти лет после публикации« Пожирателя хашиша »во многих городах США появились частные гашиш-салоны. И уже были споры о законности и морали отравления каннабисом. В 1876 году, когда туристы могли купить гашиш на Столетней выставке в Филадельфии, «Иллюстрированные полицейские новости» писали о «Тайном рассеянии нью-йоркских красавиц… аду хашиша на Пятой авеню».

Повторное открытие

Работы Ладлоу встречаются в нескольких местах в Америке 20-го века до введения запрета на марихуану. Оккультист Алистер Кроули обнаружил, что Пожиратель Хашиша «испорчен восхищением де Куинси и сентименталистами», но восхищался «чудесным самоанализом» Ладлоу и напечатал важные выдержки из книги в своем дневнике. Равноденствие. Используя псевдоним Оливер Хаддо, Кроули также подробно писал о своем собственном опыте каннабиса, сравнивая и противопоставляя его опыту Ладлоу. Его «поразило то обстоятельство, что [Ладлоу], очевидно, игнорируя ведантистские и йогические доктрины, тем не менее, приблизительно выразил их, хотя и в деградированном и искаженном виде»

После запрещения марихуаны сочинения Ладлоу интерпретировались двумя лагерями. С одной стороны, были сторонники запрета, которые указывали на пристрастие Ладлоу к «гашишу» и его ужасающие галлюцинации; с другой стороны, те, кто считал, что каннабис заслуживает второго шанса, и считали Ладлоу грамотным летописцем мистических высот, которых можно было достичь с помощью этого наркотика.

В 1938 году, вскоре после того, как федеральное правительство приняло жесткие меры в отношении марихуаны, запретительное предупреждение было опубликовано в книге «Марихуана: новая проблема наркотиков в Америке». В книгу вошли несколько страниц отрывков из «Пожирателя гашиша» и отмечалось, что

именно Ладлоу… сделал наиболее замечательное описание эффектов гашиша. Он не только описал острый эпизод гашиша с большой интенсивностью и достоверностью, но и зафиксировал развитие зависимости и последующую борьбу, которая привела к тому, что он избавился от этой привычки. Как автобиография наркомана, она во многих отношениях превосходит «Признания» Де Куинси

В 1953 году Юнион-колледж выбрал выпускника Фитца Хью Ладлоу как «достойного Союза» и пригласил троих. академики сочинят речи по этому поводу. Моррис Бишоп (который позже включит свои впечатления в свою книгу «Чудаки») раскритиковал более поздние попытки Ладлоу писать художественную литературу, написав, что его рассказы «сегодня устарели и бессмысленны… отголоски всех других журнальных историй того времени., происходящие из литературы, а не из жизни, и проводимые без оглядки на истину и с небольшим правдоподобием ». С другой стороны, в «Пожирателе Хашиша»:

- это искренность, реальность, которую он не мог вернуть, когда пытался строить истории исключительно из своего воображения... Он находит лирическую формулировку, чтобы передать неземную красоту его видений, и неземной ужас злой фантазии, пришедшей на смену его блаженству. Он - одурманенный Данте наоборот, спускающийся из Парадизо в Ад. Его описания, извлекающие из его подсознания странное смешение возвышенного и гротеска, часто предполагают работы Дали и других сюрреалистов. Страсть писателя придает его работе интенсивность, которую читатель узнает и сочувствует. Это очень значительное литературное достижение.

Роберт ДеРопп в книге 1957 года «Наркотики и разум» был, пожалуй, первым, кто выразил скептицизм по поводу «наркологической» истории Ладлоу, отметив, что «[никто] серьезно не заинтересовался о воздействии наркотиков на разум следует не читать книгу Ладлоу », но обвиняя Ладлоу в« гипертрофии воображения и чрезмерной зависимости от произведений Де Куинси »(хотя он также обнаружил, что« Пожиратель хашиша »был« более живым » и более красочное чтение, чем… сильно переоцененные признания этого «английского опиумоядца» »). ДеРопп подозревал, что «во многих местах научная беспристрастность приносилась в жертву интересам литературного эффекта».

На данный момент мы находимся на заре возрождения марихуаны в Соединенных Штатах и ​​появления психоделиков в США. Англоязычный мир. Исследователи, такие как первопроходец мескалин исследователь Генрих Клювер, обращались к основополагающим трудам Ладлоу о психоделическом опыте, чтобы получить представление о новых наркотиках, которые были открыты и синтезированы.

В 1960 году литературный журнал The Hasty Papers: A One-Shot Review избили большую часть своих страниц посвятил переизданию первого издания The Hasheesh Eater в целом, и Книга «Опыт с наркотиками» включала три главы из «Пожирателя хашиша». В 1966 году выдержки были опубликованы в The Marijuana Papers под редакцией Дэвида Соломона. В 1970 году Gregg Press выпустила переиздание издания 1857 года, а Berkeley Barb перепечатал несколько глав.

К этому времени Ладлоу был заново открыт как ведущими исследователями наркотиков и наркозависимости, так и растущей контркультурой, разбирающейся в наркотиках., в 1971 году в The International Journal of the Addictions обнаружил, что The Hasheesh Eater является замечательным описанием воздействия каннабиса:

… очевидно, что Ладлоу с поразительной проницательностью распознал большинство характерных субъективных эффектов каннабиса. Он также отметил и по существу правильно интерпретировал такие фармакологические аспекты, как отношение дозы к эффекту, меж- и внутрииндивидуальные вариации ответа, а также влияние установки и обстановки. Что наиболее важно, возможно, он зафиксировал развитие своей зависимости от каннабиса более полно и проницательно, чем кто-либо на сегодняшний день. Первоначальные мотивы, в том числе особенности его личности и темперамента, - постоянная рационализация, компульсивное употребление, несмотря на очевидные нежелательные эффекты, прогрессирование до состояния почти постоянной интоксикации, неспособность постепенно снижать дозу, а также сильная тяга и депрессия после резкого вывод, все четко описано. Ладлоу признал также отсутствие физических симптомов во время абстиненции и отличие в этом отношении от опиумной абстиненции.

Оглядываясь назад, мы можем также выделить в отчете Ладлоу ряд других особенностей, согласующихся с нынешними знаниями, но о которых даже ученые его времени не могли знать. Например, первоначальное изменение толерантности, континуум между эйфорией и галлюцинациями, различие между галлюцинаторным процессом и аффективными реакциями на него, взаимосвязь между спонтанными и вызванными наркотиками изменениями восприятия, сходство между эффектами каннабиса и эффектами другие галлюциногены, попытки заместительной терапии наркотиками (опиум, табак), а также роль психотерапии и абреактивного письма - все это соответствует современным представлениям. Эти моменты позволяют современному читателю почувствовать еще большую уверенность в необычайной точности и проницательности отчета Ладлоу.

В середине 1970-х годов вышли в печать два новых издания «Пожирателя Хашиша», одно - издано San Francisco. City Lights Books, а также хорошо аннотированная и иллюстрированная версия, отредактированная Майклом Горовицем и выпущенная Level Press. К концу 1970-х годов можно было даже найти лицо Фитц Хью Ладлоу на футболке благодаря его альма-матер Union College, который организовал празднование Дня Фитцхью Ладлоу в 1979 году.

2000-е годы Ладлоу был представлен новому поколению потребителей психоделиков благодаря Теренсу МакКенне, который читал главы из «Пожирателя Хашиша» для набора кассет («Викторианские рассказы о конопле»), выпускаемых и регулярно похвалил Ладлоу в своих книгах, заявив, что Ладлоу «положил начало традиции фармопикареской литературы, которую позже нашли практикующие в Уильяме Берроусе и Хантере С. Томпсоне.… Отчасти гений, отчасти сумасшедший, Ладлоу находится на полпути между капитаном Ахавом и PT. Барнум, что-то вроде Марка Твена о гашише. В его беззаботной псевдонаучной открытости есть чудесное очарование, пока он пробирается в изменчивые пейзажи дюн мира гашиша ».

« Пожиратель хашиша »остается самой запоминающейся работой Ладлоу. Только одна из его книг, «Сердце континента», вышла в новом издании с XIX века.

См. Также
Notes
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:15:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте