Травяная арфа

редактировать
Трава Арфа
GrassHarp1.JPG Первое издание в твердой обложке
АвторТруман Капоте
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрЮжная литература
ИздательRandom House
Дата публикации1951
Тип носителяПечать: (Твердая обложка / мягкая обложка )
Страницы216 pp
OCLC 282815

The Grass Harp - это роман Трумэна Капоте pu blished 1 октября 1951 года. В нем рассказывается история мальчика-сироты и двух пожилых женщин, которые наблюдают за жизнью с дерева. В конце концов они покидают свое временное убежище, чтобы помириться друг с другом и другими членами общества.

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 Краткое содержание сюжета
  • 3 Персонажи
  • 4 Прием и критический анализ
  • 5 Адаптации
    • 5.1 Воспроизведение
    • 5.2 Мюзикл
    • 5.3 Фильм
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Концепция

Не желая заниматься его неполным первым роман Summer Crossing, Капоте начал писать «Травяную арфу» в июне 1950 года и завершил ее 27 мая 1951 года. Роман был вдохновлен воспоминаниями его детства в Алабаме, в частности домом на дереве построенный в 1930-х годах на большом ореховом дереве на заднем дворе своей кузины Дженни. Этот большой дом на дереве, к которому ведет антикварная винтовая лестница, отличался конструкцией из кипарисового дерева и жестяной крышей, а также был обставлен диваном из ротанга. Капоте проводил время в этом доме на дереве со своим двоюродным братом Сук или другими друзьями детства, такими как Нелле Харпер Ли. Роман был также вдохновлен лекарством от водянки его кузины Сука, которое она делала ежегодно до 62 лет. Она унесла рецепт этого препарата в могилу, несмотря на то, что Дженни хотела сначала запатентовать рецепт, а затем продать его производителю.

Капоте закончил «Травяную арфу», когда отдыхал в Таормине, Сицилия. Последний раздел был отправлен в издательство Random House через несколько дней после того, как он закончил писать его, но он не публиковался в течение четырех месяцев, потому что редакторов, в частности Боба Линскотта, не волновал конец романа. Линскотт считал финал слабым, потому что, когда персонажи оказались в домике на дереве, Капоте «не знал, что с ними делать». Он попросил Капоте переписать концовку, и Капоте внес в нее некоторые изменения, но полностью не переписал.

Трумэн Капоте изначально хотел назвать роман «Музыка сорняков». Боб Линскотт дал ему название «Травяная арфа».

Краткое изложение сюжета

История начинается с того, что Коллин Фенвик теряет мать, а затем отца и переезжает в дом своих тётушек (Долли и Верена). Кэтрин, служанка, тоже живет в доме и ладит по большей части только с Долли. Долли известна своим лекарством, которое она делает, идя в лес с Кэтрин и Коллином и беспорядочно собирая растения. Затем они идут в старый домик на дереве, который опирается на дерево Chinaberry. Однажды, после ссоры Долли с Вереной (Верена хочет начать массовое производство лекарств для Долли), Долли, Коллин и Кэтрин покидают свой дом и отправляются в путь. Они идут в домик на дереве Чинаберри и решают разбить там лагерь. Тем временем Верена сообщает шерифу об исчезновении своей сестры; Шериф организует поисковую группу и в конце концов арестовывает Екатерину. По ходу романа в дом на дереве начинают жить другие, например, судья Кул и Райли Хендерсон. В решающем событии конфронтация между поисковой группой и жителями дома на дереве приводит к тому, что Райли получает ранение в плечо. После того, как судья Кул обсуждает ситуацию, все соглашаются, что это была бессмысленная борьба, и старые отношения снова оживают. Многие уходят друзьями. История заканчивается тем, что «арфа, собирающая, рассказывающая, арфа голосов, вспоминает историю».

Персонажи
  • Коллин Фенвик: Мальчик-сирота, который поселился на китайском дереве вместе с Долли. Когда рассказ начинается, ему 11 лет, но для большей части повествования ему 16 лет; он маленький для своего возраста. Коллин является и главным героем, и рассказчиком романа.
  • Долли Талбо: тетя Коллина; она поселяется на дереве Китая. Ее персонаж основан на старшей кузине Трумэна, Сук Фолк.
  • Верена Талбо: сестра Долли; она убеждает шерифа города расследовать исчезновение ее сестры Долли.
  • Моррис Ритц: Мужчина, который ухаживает за Вереной и, как принято считать, открывает вместе с ней фабрику, но вскоре убегает с ее деньгами. 213>Кэтрин Крик: Слуга-афроамериканец, которая сбегает с Долли и Коллином, а также поселяется на дереве Китая.
  • Райли Хендерсон: Мальчик, который подружился с Коллином. Он ненадолго поселяется в домике китайского дерева.
  • Джуний Кэндл: Городской Шериф; он настойчиво ищет преступников и организует массовую поисковую группу, чтобы найти Коллина и Долли.
  • Судья Кул: Он считается вольнодумцем города и помогает Долли и Верене прийти к соглашению друг с другом. Он - «мудрый человек» общества и в целом разрешает конфликты, поставленные в новелле.
Прием и критический анализ

New York Herald Tribune восхваляет роман как « Замечательный... наполненный нежным смехом, очаровательной человеческой теплотой и чувством положительного качества жизни ». The Atlantic Monthly прокомментировал, что «The Grass Harp очаровывает вас, чтобы вы разделяли чувство автора, что есть особая поэзия - спонтанность, удивление и восторг - в жизни, незапятнанной конформизмом и здравым смыслом». Продажи «Травяной арфы» достигли 13 500, что более чем вдвое больше, чем у «Древо ночи» или «Местный цвет», двух предыдущих работ Капоте.

Травяная арфа была любимой личной работой Трумэна Капоте, несмотря на то, что ее критиковали как

Адаптации

Пьеса

«Травяная арфа» получила положительные отзывы, когда она была опубликована, и привлекла внимание бродвейского продюсера Saint Subber, который отправился в Таормину, чтобы убедить Капоте написать сценическую адаптацию произведения; его предложение открыло новые возможности для получения дохода в то время, когда Капоте все еще пытался пробиться. Работая с большой концентрацией, Капоте удалось завершить набросок пьесы за год. Он лично принимал участие в подборе съемочной группы. Сценическая адаптация Капоте его романа, продюсера Saint Subber, режиссера Роберта Льюиса, открылась 27 марта 1952 года в Broadway 's Martin Beck. Театр, в котором прошло 36 спектаклей. В ролях были Милдред Натвик в роли Долли Талбо, Рут Нельсон в роли Верены Талбо, Джонатан Харрис в роли доктора Морриса Ритца, Стерлинг Холлоуэй в роли Цирюльник, Гертруда Флинн в роли Жены Пекаря, Вал Дюфур в роли Шерифа, Джейн Лоуренс в роли Хористки, Ленка Петерсон в роли Мод Риордан и Элис Пирс в роли мисс Бэби Лав Даллас. Музыка была написана Вирджилом Томсоном, а декорации и костюмы были созданы Сесилом Битоном.

Мюзикл

В октябре 1971 года программа профессионального театра Мичиганского университета представила мюзикл Grass Harp с университетским музыкальное и драматическое отделения, обеспечивающие музыкантов и исполнителей. Первоначально по оценке бродвейских продюсеров Ричарда Барра, Чарльза Вудворда, Майкла Харви и младшего продюсера Майкла Кэсдена. Селеста Холм, близкая подруга Клэйб Ричардсон, появилась в постановке Профессиональной программы Мичиганского университета как «Мисс Baby Love». Ее заменили на Карен Морроу в бродвейской постановке.

Музыкальная адаптация открылась на Бродвее в Театре Мартина Бека 2 ноября. 1971 г., после предварительных просмотров от 26 октября 1971 г. и закрытие 6 ноября 1971 г. Книга и слова написаны Кенвордом Элмсли, а музыку - Клэйб Ричардсон. Режиссер Эллис Рэб, хореография была сделана Рода Левин, сценарный дизайн и освещение - Джеймс Тилтон, а костюмы - Нэнси Поттс. Оркестровки были Джонатаном Туником и Робертом Расселом Беннетом, Теодор Сайденберг был музыкальным руководителем, музыкальные аранжировки были Дж (Билли) Ван Планком, а танцевальная и вспомогательная музыка была Джоном Беркманом. 148>

В ролях Барбара Кук в роли Долли Талбо, Кэрол Брайс в роли Кэтрин Крик, Карен Морроу в роли евангелиста мисс Бэби Лав, Рут Форд в роли Верены Талбо, Расс Такер в роли Колина Талбо, Макс Шоуолтер в роли доктора Морриса Ритца Джон Барагрей в роли судьи Кул, Келли Боа, Труди Бордофф, Колина Даффи, Евы Грант и Дэвида Крейга Москина в роли сирот мисс Бэби Лав, известной как «Небесная гордость и радость», Кристин Стабил в роли Мод Риордан и Харви Вернон в роли шерифа Амоса Леграна.

Мюзикл был показан и открылся во время мейджора. Забастовка газет Нью-Йорка, запрещающая рекламу и обзоры, без предварительной гарантии продажи билетов в театр.

Ричард Барр, Чарльз Вудворд, Майкл Харви и Майкл Кэсден дали компании возможность выделить еще три недели для графика выступлений или закрыть после семи выступлений, используя банковские средства шоу для производства Бродвейский литой альбом. Музыкальное сопровождение было записано ансамблем в Кельне, Германия. Вернувшись в Штаты, первоначальный состав участников был записан в Нью-Йорке, а виниловый альбом Painted Smiles Grass Harp был выпущен через год после закрытия мюзикла. Из-за тайминга один музыкальный номер был снят с винила, но добавлен, когда был выпущен аудио компакт-диск Painted Smiles Grass Harp. Обложка альбома Grass Harp была разработана прекрасным другом художника и художника Кенварда Элмсли Джо Брейнардом. Рекламное агентство Клэйб Ричардсон, друг арт-директор и дизайнер Джим Пирсал, создал обложку для нот Chappell Music Publishing. Переплетенный дизайн домика на дереве из китайского дерева Пирзала, обложка нот, заменил оригинальную виниловую пластинку Brainard «Grass Harp», когда был выпущен аудио-компакт-диск Painted Smiles. Первоначально критика звуковой системы шоу вызвала проблемы, и Трумэн Капоте объявил "микрофон". Продюсеры не могли позволить себе «микрофонить» каждого участника ансамбля. Постановка Grass Harp была последним мюзиклом, представленным на Бродвее без микрофонов для актеров.

Художник-постановщик включил «ткань мешковины» в дизайн крыльев и рамок спектакля, что привело к приглушению вокальных проекций исполнителя. Плохой выбор сценического материала в дизайне декораций с отсутствием микрофонов для каждого актера, особенно для детей, был одной из основных технических проблем для продюсеров.

Барбара Кук и актеры появились в воскресном утреннем ток-интервью на канале CBS, где представили несколько музыкальных номеров с Ричардсоном за роялем во время недели предварительного просмотра мюзикла и премьерных выступлений.

Первая проба мюзикла 1967 года была проведена Репертуарной компанией Тринити-Сквер в аудитории Школы дизайна Род-Айленда в Провиденсе, Род-Айленд. Режиссер и постановщик Адриан Холл, в актерском составе Барбара Бэксли в роли Долли Харт Талбо, Кэрол Брайс в роли черной горничной Кэтрин Крик, Кэрол Брюс как Верена Талбо, Элейн Стритч как евангелистка Бэби Лав. После пробы в Провидении Ларри Файнберг выбрал собственность для Бродвея, выбрав Мама Касс на роль евангелистки Мисс Бэби Лав. Однако Файнберг не смог привлечь капитальные средства, и права на производство были проданы Ричардом Барром.

Фильмом

В 1995 году Стирлинг Силлифант и Кирк Эллис адаптировали роман для художественный фильм режиссера Чарльза Маттау. В ролях были отец Мэттау Уолтер, Пайпер Лори, Сисси Спейсек, Эдвард Ферлонг, Нелл Картер, Джек Леммон, Мэри Стинбурген, Шон Патрик Флэнери, Джо Дон Бейкер, Бонни Бартлетт и Чарльз Дурнинг.

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Слушайте эту статью Значок голосовой Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 2019-09- 25, и не отражает последующих редакций. ()
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:56:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте