Far East Suite | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом Duke Ellington | ||||
Выпущен | июнь 1967 | |||
Записан | 19-21 декабря 1966 г. | |||
Студия | Нью-Йорк | |||
Жанр | Джаз, биг-бэнд | |||
Длина | 45:14 | |||
Этикетка | Bluebird / RCA | |||
Продюсер | Брэд МакКуэн | |||
Дюк Эллингтон хронология | ||||
|
Far East Suite - это альбом Дюка Эллингтона, который получил премию Грэмми в 1968 году за лучший инструментальный джаз Выступление - Большая группа или солист с большой группой. Эллингтон и Билли Стрейхорн написали сочинения. Альбом был переиздан в 1995 году с четырьмя ранее не издававшимися альтернативными дублями. В 2003 году Bluebird Records выпустили альбом на компакт-диске с дополнительными бонусными дублями.
Стрейхорн умер в мае 1967 года, в результате чего Far East Suite стал одним из последних альбомов, записанных при его жизни, на которых были представлены его композиции.
Название альбома кое-что неправильного употребления. Как писали критики Ричард Кук и Брайан Мортон, «это действительно должна была быть сюита Ближний Восток ». Строго говоря, только один трек - "Ad Lib on Nippon", вдохновленный туром 1964 года по Японии - посвящен стране "Дальнего Востока". Остальная часть музыки на альбоме была вдохновлена мировым турне, предпринятым Эллингтоном и его оркестром в 1963 году, которое включало выступления в Дамаске, Аммане, Рамаллахе, Кабуле, Нью-Дели, Хайдарабад, Бангалор (ныне Бангалор ), Мадрас (ныне Ченнаи ), Бомбей (ныне Мумбаи ), Калькутта (ныне Калькутта ), Коломбо, Канди, Дакка (ныне Дакка ), Лахор, Карачи, Тегеран, Исфахан, Абадан, Багдад и Бейрут. Группа прибыла в Анкару, но президент США Джон Ф. Кеннеди был убит за день до концерта, а Государственный департамент отменил тур. Запланированные выступления в Стамбуле, Никосии, Каире, Александрии, Афинах, Салониках, и неделя, добавленная к турне по Югославии, были отменены.
В начале 1964 года, во время тура по Англии, Эллингтон и Стрейхорн впервые исполнили четыре музыкальных произведения («Майна», «Депк», «Агра» и «Амад». "), которую они назвали" Выражения Дальнего Востока ". Ко времени записи в декабре 1966 года Эллингтон и Стрейхорн добавили еще четыре пьесы. Один, последний, «Исфахан » ранее был известен как «Эльф», и фактически был написан за несколько месяцев до тура 1963 года.
Эллингтон очень редко исполнял пьесы из «Дальнего Востока». Кук и Мортон предположили, что «Исфахан », который позже стал джазовым стандартом, «возможно, самый красивый предмет во всей продукции Эллингтона и Стрейхорна». Альбом оказал большое влияние на движение. В 1999 году Энтони Браун записал всю сюиту со своим азиатско-американским оркестром. В отличие от альбома 1967 года, версия Брауна использовала восточные инструменты наряду со стандартными джазовыми инструментами.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | |
Penguin Guide to Jazz |
Кук и Мортон, письмо для The Penguin Guide to Jazz, дали альбому четыре звезды (из четырех возможных), отметив, что «способность Эллингтона сообщать о точках соприкосновения и конфликтов между культурами, ассимилируя блюз с Восточные режимы в таких треках, как «Blue Pepper (Дальний Восток блюза)», никогда не звучат излишне застенчиво. Это остается послевоенным пиком ». Скотт Яноу, пишет для Allmusic называет это одной из «самых запоминающихся записей Эллингтона», описывая ее как пример «Эллингтона и Стрейхорна в конце их расцвета», и как таковой «весьма существенный».
Участие в Down Beat 's Blindfold Test Вскоре после выпуска альбома композитор-аранжировщик Клэр Фишер сыграла трек №7, "Agra". Давний поклонник и ученик работ Эллингтона, Фишер без труда определил художника, наградив трек пятью звездами, сославшись на «безмерно творческое письмо Герцога» и его необъяснимую способность преодолевать «все те же старые утомленные инструменты труб, тромбонов и саксофонов. «в то время как« идеально [лы] использует специфические мужские звуки ». Кроме того, Фишер похвалил Эллингтона за способность «взять экзотически звучащую идею и создать что-то - вы можете назвать это сложной грубостью. Это дает оба качества, которые я ищу - земное качество и утонченное качество».
(Все композиции Эллингтона и Стрейхорна, кроме 9. Эллингтона.)