Замок Настойчивости | |
---|---|
Сценический рисунок из единственной сохранившейся рукописи Замка Настойчивости | |
Автор | Аноним |
Персонажи | Человечество. Белиал (Дьявол). Мир. Добрый ангел. Плохой ангел. Семь смертных грехов (Гордость, Гнев [Гнев], Зависть, Чревоугодие, Разврат, Лень, Жадность [Скупость]). Семь добродетелей (Смирение [Кротость], Терпение, Милосердие, Воздержание, Целомудрие, Прилежание, Щедрость). Смерть. Отец (Бог). Удовольствие (Любитель похоти). Безумие. Мальчик. Плоть. Клеветник. Признание (Расправа). Покаяние. Душа. Дочери Бога (Милосердие, Истина, Справедливость [Праведность], Мир). Первый знаменосец. Второй знаменосец |
Без звука | Деловой |
Дата премьеры | 1405-25 |
Исходный язык | Среднеанглийский |
Жанр | пьеса морали |
Замок стойкости ок. 15 век пьеса о морали и самая ранняя из известных полнометражных (3649 строк) народных пьес из существующих. Наряду с Человечество и Мудрость, Замок Настойчивости сохранился в Макро-рукописи (названной в честь его владельца), которая теперь находится в Folger Библиотека Шекспира в Вашингтоне, округ Колумбия Замок Настойчивости содержит почти все темы, встречающиеся в других пьесах о морали, но это особенно важно (и необычно), потому что включен сценический рисунок, который может предполагать театр в раунде.
Эта моральная пьеса прослеживает всю жизнь своего героя Humanum Genus (Человечество), когда он ведет неустойчивую битву со злыми силами. В начале пьесы Человечество игнорирует совет своего Доброго Ангела и позволяет Злому Ангелу вести его на службу Миру. Слуги Мира (Похоть и Безумие) одевают героя в дорогую одежду и ведут его к эшафоту Алчности, где Человечество принимает Семь Смертных Грехов. Однако еще не все потеряно, поскольку Расправа и Покаяние убеждают человечество к покаянию, и его помещают в Замок стойкости, где он будет защищен от греха Семью моральными добродетелями. Враги человечества (Мир, Плоть и Дьявол) нападают на замок, но отбиваются добродетелями, вооруженными розами (эмблемами Страстей Христовых). Затем Алчность искушает Человечество предложением богатства, и Человечество думает о том, чтобы его принять. В этот момент Человечество поражено дротиком, брошенным Смертью, что свидетельствует о том, что смерть может ударить в любой момент. Умирая, Человечество молится, чтобы Бог избавил его душу от ада. Четыре Дочери Бога (взятые из средневековой традиции) спорят о судьбе Человечества, и, в конце концов, Бог встает на сторону Милосердия и Мира (над праведностью и истиной) и решает простить человечество. Актер, играющий Бога, заканчивает пьесу предостережением:
In Modern English :
Рукопись« Замок стойкости »в Macro MS датируется примерно 1440 годом, но некоторые текстовые ошибки предполагают, что эта версия была скопирована с более ранней рукописи. Диалектические особенности игрового текста показывают, что он был составлен в первой четверти 15 века, в Ист-Мидлендсе, вероятно, около Норфолка. В пьесе есть ссылка на «краков», заостренные концы обуви, которые были популярны в то время. В литературе этого периода есть еще шесть упоминаний краков, датируемых 1382–1425 гг. Поэтому ученые считают 1425 г. последней возможной датой их создания. Стилистические различия в диалекте, схеме рифм и образце строфы между банном (реклама предстоящего выступления, с которого начинается пьеса) и определенными частями текста пьесы приводят к аргументу, что пьеса могла иметь два или даже три автора.
Вместе с «Замком стойкости», преподобным Коксом Макро из Бери-Сент-Эдмундс, Суффолк приобрел «Человечество и мудрость» в начале 18 века. Макро связал три рукописи вместе несколько произвольно вместе с тремя другими рукописями. Владелец начала XIX века Генри Герни отделил «Замок, мудрость и человечество» от других рукописей и объединил их в отдельную книгу, которая теперь известна как «Макро-рукопись ». В августе 1936 года Джозеф Куинси Адамс, директор Шекспировской библиотеки Фолджера, приобрел эту рукопись вместе с книгой «Человечество и мудрость» у антикварной фирмы Bernard Quaritch Ltd за 1125 фунтов стерлингов (примерно 5625 долларов США). [4] Рукописи были приобретены Кворичем ранее в 1936 году на аукционе Сотбис 30 марта за 440 фунтов стерлингов.
В рукописи сохранилось 38 листов, причем два листа отсутствуют, что означает, что около 100 строк которые были потеряны. Для полного представления потребовалось бы около трех с половиной часов и более двадцати актеров. Требуемый большой размер актерского состава предполагает, что спектакль исполняли путешествующие игроки в говорящих ролях, а местные жители играли немые второстепенные роли.
В рукописи сохранился самый ранний рисунок сцены и декорации в Англии. В центре рисунка - замок из названия пьесы. Надпись над замком прямо говорит о том, что зрители не должны сидеть в этом районе. В основании замка находится кровать, на которой отдыхает человечество. Круг вокруг замка обозначен как ров, через который зрители не должны переходить.
Пять коротких текстовых блоков вокруг круга обозначают строительные леса для некоторых персонажей, включая Бог, Белиал и Мир. Карта ориентирована так, чтобы север был направлен вниз, что говорит о том, что это не просто какое-то абстрактное предложение драматурга или писца, а скорее реальный дизайн декорации, который, возможно, был реализован - если не просто буквальное воплощение тропа «мир, перевернутый с ног на голову».
Спорный вопрос, действительно ли рисунок представляет театр в раунде. Хотя ров полностью окружает замок и говорится, что зрители не должны переходить его, нигде в тексте не говорится, что зрители должны сидеть со всех сторон пьесы. Возможно, они сидели только на одной или нескольких сторонах.
Замок стойкости показывает прогресс человечества от рождения до смерти, иллюстрируя его искушения и процесс, необходимый для христианского спасения. В пьесе изображены люди в этом мире, осажденные со всех сторон грехом, и единственное утешение и спасение - добродетели. Спектакль представляет собой аллегорическую битву добра и зла за душу человечества. Обе стороны равны: 15 хороших персонажей уравновешены 15 плохими.