Композиция | |
---|---|
Режиссер | Элиа Казан |
Продюсировал | Элиа Казан |
Автор | Роман / сценарий: . Элиа Казан |
В главной роли | Кирк Дуглас. Фэй Данауэй. Дебора Керр. Ричард Бун. Хьюм Кронин |
Музыка | Дэвид Амрам |
Кинематография | Роберт Сёртиз |
Под редакцией | |
Продакшн. компания | Warner Bros. |
Распространяется | Warner Bros.-Seven Arts |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 125 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 4 миллиона долларов (аренда в США / Канаде) |
Аранжировка - фильм 1969 года драматический фильм режиссера Элиа Казана, основанный на его одноименном романе 1967 года.
. успешный Лос-Анджелес -зона реклама исполнительный директор греко-американского происхождения Евангелос Арнесс, известный под профессиональным именем «Эдди Андерсон». Его изображает Кирк Дуглас.
Эдди склонен к суициду и постепенно сходит с ума. Он несчастен дома в своем браке со своей женой Флоренс, которую играет Дебора Керр, и в своей карьере. У него бурный роман со своей любовницей и сотрудницей Гвен (Фэй Данауэй ), и он вынужден пересмотреть свою жизнь и ее приоритеты, имея дело со своим своенравным и стареющим отцом (Ричард Бун ).
Состоятельный рекламщик Эдди Андерсон совершает попытку самоубийства в своей машине. Он презирает жизнь и ее «устройства». Его долгий брак с Флоренс теперь лишен страсти, и он стал любовником Гвен, научного сотрудника его рекламного агентства в Лос-Анджелесе. Он погружается в долгую депрессию и тишину, часто вызывая в воображении воспоминания или галлюцинации о Гвен.
Психиатр, доктор Лейбман, в конце концов слушает истории о кошмарах Эдди и общем недовольстве жизнью. Эдди возвращается к работе, где оскорбляет дорогого клиента. Он пилотирует небольшой самолет над Лос-Анджелесом и безрассудно гудит в его небоскребах, вызывая вызов полиции. Его психическая устойчивость сейчас серьезно под вопросом. Его жена также видит компрометирующие фотографии Эдди и Гвен.
Артур, его адвокат, дает жене Флоренс доверенность, когда Эдди едет в Нью-Йорк, чтобы навестить Сэма Арнесса, своего больного отца. Отец настолько болен, что брат и невестка Эдди хотят, чтобы его поместили в приют. Гвен сейчас тоже в Нью-Йорке, живет с мужчиной по имени Чарльз и рассказывает Эдди о многих других делах, которые у нее были. У нее есть ребенок, который, как она утверждает, не принадлежит Эдди (но это явно подразумевает, что она лжет).
Бредовый Эдди начинает разговаривать со своим альтер-эго. Артур приносит ему документы на подпись, передавая все его общественное имущество Флоренции, но она говорит ему не подписывать их, и оказывается, что он подписал чужое имя. Флоренс и Эдди ведут долгую напряженную беседу, в которой Эдди говорит, что просто не хочет какое-то время ничего делать - Флоренс просто не может этого понять и говорит, что он сумасшедший. Он поджигает дом своего отца и приходит в квартиру Гвен, где Чарльз стреляет в него - после этого Эдди помещают в психиатрическую больницу, но он может освободиться в любое время, просто доказав, что у него есть работа и дом, куда он может переехать..
Эдди, кажется, доволен своим одиночеством в приюте, но Гвен приносит ребенка, чтобы увидеть его, и умудряется выманить его на улицу, чтобы попробовать еще раз, сказав, что у нее есть для него работа. На похоронах его отца Флоренс и Гвен обе там и видят друг друга впервые, и Флоренс, кажется, неохотно принимает отношения между Эдди и Гвен как единственный способ спасти Эдди от самого себя.
Казан хотел, чтобы Эдди играл Марлон Брандо, кто, по мнению Казани, может сделать роль более глубокой и приблизить ее к персонажу, изображенному в романе, и кто ранее добился большого успеха с Казанью в фильмах Трамвай по имени Желание, Вива Сапата ! и На набережной. Однако Брандо отказался принять эту роль, заявив, что он не был заинтересован в создании фильма так скоро после убийства Мартина Лютера Кинга-младшего Казан посчитал это уловкой со стороны Брандо и задался вопросом, не настоящие причины были больше связаны с увеличением веса Брандо или залысинами.
Производство было остановлено дважды, Дуглас трижды заразился гонконгским гриппом.
Винсент Кэнби из The New York Times написал, что это "пахнет немного абсурдным шиком кино, но, в отличие от Дугласа Сирка Написано на ветру или Винсенте Миннелли Две недели в другом городе, это не только не очень весело, но и представляет собой беспорядок заимствованных стилей. Что еще хуже, это может быть в значительной степени непонятным на уровне простого повествования, если вы не прочитали бестселлер Казани, 543 -страничный рассказ, который режиссер более или менее обобщил в своем фильме ». Variety назвал его« запутанным, чрезмерно надуманным и слишком длинным фильмом, наполненным набором персонажей, о которых зрителю наплевать. Роджер Эберт дал фильму 2,5 звезды из 4 в более неоднозначной оценке, написав, что это был «один из тех длинных, тяжеловесных, звездных« серьезных »фильмов, которые были популярны в 1950-х годах., прежде чем мы стали ценить стиль более высоко чем добрые намерения директора. Это не имеет успеха, особенно в условиях Казани (он, несомненно, видит в этом горькую проповедь о последствиях распродажи). Но он действительно черпает поддержку из замечательных выступлений Кирка Дугласа и Фэй Данауэй ». Джин Сискел из Chicago Tribune дал ему 2 звезды из 4, написав, что Казань« не дает нам четкую характеристику Эдди или людей в его жизни. То, что обнаруживается напряженность, омрачено простейшими режиссерскими ошибками... Было бы неплохо оправдать руководство Казана, сказав, что он был вынужден оживить слабый сценарий, но он также написал сценарий "
Полин Кель of Житель Нью-Йорка писал: «Если бы кто-то не знал, что Казань играет важную роль в кино, то в том, как был снят этот фильм, не было бы ничего, что могло бы это предположить. Режиссура жесткая и почти безжалостная по отношению к актерам. В этом фильме нет ничего спонтанного ни в режиссуре, ни в игре. У актеров нет собственной жизни как у исполнителей, нет никаких следов изобретательства; они просто выкрикивают шифры, разыгрывая готовые популярные идеи о распродаже ». Чарльз Чамплин из Los Angeles Times писал:« Личная страсть, которая повлияла на роман, все еще присутствует в фильме, но на экране страсть настолько скомпрометирована и ослаблена тем, что выдается за технику и изобретение, что становится лишь прерывистым эхом ». Тони Мастроянни в The Cleveland Press назвал фильм "плохой роман [который] не очень улучшился при передаче [в фильм]. Филип Стрик из The Monthly Film Bulletin писал, что фильм «оказывается, за 125 минут не сказал больше, чем было заявлено в течение первых шести».