Теруккутту - это тамильский уличный театр практиковались в штате Тамилнад в Индии и тамилоязычных регионах Шри-Ланки. Терукутту - это форма развлечения, ритуал и средство социального обучения. Terukkuttu играет на разные темы. Одна тема взята из тамильских языковых версий индуистского эпоса Махабхарата, с акцентом на персонажа Драупади. Термины Тэруккутту и Каттайккутту в наше время часто используются как синонимы; однако исторически эти два термина, по-видимому, различали, по крайней мере, в некоторых деревнях, два разных типа перформанса: в то время как Terukkuttu относился к мобильным представлениям в процессии, Kattaikkuttu обозначает ночные, повествовательные представления в фиксированном пространстве представления.
Термин terukkuttu образовано от тамильских слов Teru («улица») и Kuttu («театр»). Слово «Каттайккутту » происходит от названия особых украшений, известных как каттай (или каттай чаманкал).
Писатель М. Шанмугам Пиллай сравнил теруккутту с тамильским эпосом Силаппатикарам, назвав Силаппатикарам прообразом теруккутту. История Силаппатикарам по-прежнему исполняется актерами тэруккутту, драма тэруккутту начинается и заканчивается так же, как начало и конец каждой песни в эпосе, актеры поют и разговаривают стихами, перемежающимися с прозой, проза идет после стих как его объяснение. И Силаппатикарам, и теруккутту сосредоточены вокруг целомудрия и моральной власти женщин как заветных ценностей.
Однако исторически теруккутту насчитывают не более двух-трех столетий. старый. Исследователь Ричард А. Фраска писал, что некоторые из его исполнителей-информаторов полагали, что теруккутту изначально исходили из области Gingee. Он распространился из Южной Индии в Шри-Ланку и стал популярным в Джафне и Баттикалоа. Ранний Синхала Надагам (драма под открытым небом) внимательно следил за пьесами Терукутту по представлению и по стилю. Священники-иезуиты в Джафне также представили католические пьесы из португальской традиции в стиле Терукутту.
Многие ученые отмечают сходство между теруккутту и другими соседними региональными драматическими формами, такими как как Якшагана и Катхакали. Однако, в отличие от Катхакали, теруккутту менее кодифицирован и обычно считается народным искусством, а не классической формой искусства. В последнее время некоторые группы тэруккутту также начали действовать как профессиональные труппы.
Многие выступления тэрукутту сосредоточены вокруг разыгрывания истории Махабхараты с акцентом на роли из Драупади. Пьесы Тэруккутту на Рамаяна исполняются на фестивалях Мариямман, а в некоторых пьесах также участвуют местные божества.
Пьесы Тэруккутту являются частью ритуальных торжеств, включая 21-дневный храмовый фестиваль, начинающийся в Читтирай, первый месяц тамильского календаря. Представления теруккутту начинаются в середине фестиваля и продолжаются до утра предпоследнего дня.
Основные темы пьес терукутту включают:
Пьесы теруккутту представляют собой сочетание песни, музыки, танца и драмы, а также« умных сценических трюков ». Актеры одеты в красочные костюмы. Музыкальные инструменты, используемые музыкантами теруккутту, включают фисгармонию, барабаны, мухавинай (инструмент, похожий на гобой ) и тарелки <131.>Актерская арена обозначается во дворе храма, открытом грунте или другом удобном месте. people люди приседают с трех сторон прямоугольной арены. Хор певцов и музыкантов занимает место с тыльной стороны сцены, а актеры - с лицевой стороны. На арену выходят два человека, держащих занавес, и актер в образе Ганеши, индуистского бога с головой слона. Хор начинает призыв к Ганеше, а также возносятся молитвы многим другим божествам. Актер, играющий Ганешу, теперь уходит с арены, и на сцене появляется Каттияккаран (шут и сутрадхара, то есть рассказчик). Каттияккаран рассказывает историю пьесы, которую предстоит разыграть, и знакомит с персонажами. Иногда персонажи представляются. Каттияккаран связывает сцены, предоставляет контекст происходящим на сцене, а также шутит между сценами. Актеры поют сами, при поддержке хора.
Текст пьесы terukkuttu представляет собой серию песен, связанных определенной темой. Каждая песня представлена в виде раги, структурированной в форме классической песни. Ему предшествует вируттам, пение четырехстрочных стихов в той же раге, что и песня. После песни актер произносит речь на ее основе.
Французская театральная группа Théâtre du Soleil использовала элементы Терукутту, включая два рассказа «Клятва Драупади» и «Поражение Карны» в своей пьесе «Комната в Индии». 3>