Терри Даулинг | |
---|---|
Даулинг в 2007 году | |
Родился | (1947-03-21) 21 марта 1947 (возраст 73). Сидней, Австралия |
Род занятий | Писатель, журналист-фрилансер, отмеченный наградами критик, редактор, геймдизайнер и обозреватель |
Жанр | Научная фантастика |
Веб-сайт | |
terrydowling.com |
Теренс Уильям (Терри ) Даулинг (родился 21 марта 1947 года), австралийский писатель и журналист. Он пишет в основном спекулятивную беллетристику и темное фэнтези, хотя считает себя «образцом» - тем, кто воображает, термин, который освобождает его сочинительство от ограничений определенных жанров. Он был назван «одним из самых любимых местных писателей и наиболее награждено и из Австралии, писатель, который упорно СРОГС своего собственного пути (один отображенный вперед, правда, по Кордуэйнер Смита, Дж. Дж. Баллард и Джек Вэнс ).
Он был почетным гостем на нескольких австралийских научно-фантастических конвенциях (включая Syncon 87 и Swancon 15) и регулярно проводит семинары по написанию фэнтези в таких местах, как Центр писателей Нового Южного Уэльса, Центр непрерывного образования Сиднейского университета, Powerhouse Музей, Центр творческого письма при Канберрском университете , Пертский фестиваль писателей и Университет Западной Австралии Международный фестиваль искусств в Перте [1] - (например, «Чудесные путешествия: написание научной фантастики и фэнтези» и «Работающие миры и будущее: что вам нужно и чего следует избегать»). Он был участником дискуссии и ведущим на Aussiecon 4.
Доулинг получил образование в государственной школе Борония Парк, Сидней, 1952–59; Средняя школа Хантерс-Хилл, Сидней, 1960–64; и Сиднейский педагогический колледж, 1965–66, после чего он был призван на национальную службу в качестве пехотинца и административного служащего во время войны во Вьетнаме. В эти годы Доулинг писал стихи, песни и немного художественной литературы. Даулинг начал покупать научно-фантастические журналы в начале 1960-х годов, и на него рано повлияли такие писатели, как Дж. Баллард, Джек Вэнс, Рэй Брэдбери, Кордвейнер Смит и антологии ужасов Хорвица под редакцией Чарльза Хайэма. (Доулинг вносит эссе, в котором обсуждает влияние антологий ужасов Хайэма на его собственное письмо к Стивену Джонсу Ужас: еще 100 лучших книг.) Он также находился под сильным влиянием художников-сюрреалистов, особенно Сальвадора Дали, Поль Дельво, Макс Эрнст и Джорджо де Кирико.
После года обучения в Хорсли-Парк начальной школе в Сиднее, Даулинг поступил в Сиднейский университет, где он выиграл стипендию для получения степени бакалавра (с отличием) в области английской литературы и археологии, затем получил награду за исследование, благодаря которой он получил степень магистра (с отличием первого класса) по английскому языку. Литература. Его магистерская диссертация обсуждалась Дж. Г. Баллард и Сюрреализм.
В течение девяти лет в университете он продолжал писать песни и выступать с рок-группой The Many Moods of Albert (1966–67), работал актером и автором песен в Sydney's Pact. Theatre (1972–78), появлялся на австралийском национальном телевидении ABC в некоторых детских программах в конце 1970-х, а затем появлялся в течение восьми лет в качестве музыканта и автора песен в регулярных гостевых выступлениях на многолетнем Australian Телекомпания детская телепрограмма Mr. Сквигл и друзья (1979–1982).
ABC также профинансировала производство семи его песен для Amberjack, мюзикла о застрявшем путешественнике во времени, с участием музыкантов, включая Дуга Эшдауна. Это песни "Glencoe", "The Lure of Legendary Ladies", "Ithaca", "Bermudas", "The Blue Marlin Whore", "Gantry Jack" и "Minotaur". Они транслировались в 1977 году на канале ABC / 2FC. радиопрограмма "Talking Point"). Доулинг исполнял эти и другие песни вживую на научно-фантастических конвенциях на протяжении многих лет. Отрывки текстов из "Эмберджек" включены в качестве связующих частей между историями в сборник Даулинга 2009 года "Амберджек: сказки о страхе и чуде" ( Подземная пресса). Сюда входят тексты песен, которые не были включены в передачу ABC.
Самыми ранними опубликованными рассказами Доулинга были «Иллюзия движения» и «Ориентал о экспрессе убийств», оба опубликованные в журнале Enigma. SUSFA, SF Society Сиднейского университета, и "Shade of Encounter" во втором выпуске журнала Научная фантастика: обзор спекулятивной литературы, в котором Даулинг стал помощником редактора и рецензентом книги с краткосрочным уведомлением, а затем соредактор (с Ван Икин ). Доулинг критически работал и продолжал играть с группами - Теменос (рок-группа, 1970–72); Гештальт (акустическая группа, 1972–75) после работы преподавателем в Сиднейском бизнес-колледже. По крайней мере, одна из его рок-групп играла для пациентов психиатрической больницы в Бедлам-Пойнт, недалеко от его дома - источника для «Мыса Бедлама», места дурдома в цикле Тома Риноссероса.
Он написал научно-фантастическую пьесу под названием «Туннель» и, в конце концов, продал свой первый профессиональный рассказ изданию Omega Science Digest («Человек, который уходит за глазами», в выпуск за май / июнь 1982 г.).
В 1980-х Доулинг встретил Джека Вэнса после критической работы над его творчеством (Вэнс позже назвал планету в его честь в романе «Трой»); Фриц Лейбер ; и Харлан Эллисон, с которым он путешествовал по австралийской глубинке. Доулинг продолжал совместно редактировать (с Ричардом Делапом и Джилом Ламонтом) большой сборник Эллисона, написанный одним автором, The Essential Ellison (1987; исправленное / расширенное издание 2000 года).
Некоторые обзоры и критические статьи Доулинга, впервые появившиеся в журнале Science Fiction в 1980-х, были перепечатаны, в том числе «Катарсис среди византийцев: Driftglass » Делани (1982) и длинное эссе «Рычаг жизни: Кордвейнер Смит как этический прагматик» (1982).
Доулинг начал активно публиковать рассказы в 1980-х годах и вскоре был признан одним из самых талантливых австралийских научно-фантастических авторов. писатели, многократно получившие премию Дитмара.
В течение 1990-х Даулинг написал свою четырехтомную серию с участием героя Тома Тайсона (он же Том Риноссерос), действие которого происходит в далеком будущем Австралии. Первый том, Rynosseros, собрал рассказы, написанные до 1990 года. Дальнейшие рассказы о Тайсоне были написаны в начале 1990-х, а еще два тома о приключениях Тайсона вышли в 1992 и 1993 годах. «Цикл Rynosseros» не завершился до публикации книги Четвертый том в 2007 году, но стоит среди самых важных работ Доулинга - важного концептуального достижения серии австралийской научной фантастики.
«Цикл риносерос» разворачивается в далеком будущем Австралии, где большие песчаные корабли («чарволанты») бродят по необжитой местности, а племена Ab'O контролируют высокие технологии и устанавливают протоколы, ограничивающие передвижения " Граждане »(белые люди). В этом будущем в Австралии сосуществуют высокие технологии и мистицизм, а пиратство и сложный социальный порядок порождают героев нового типа. У Тома Тайсона, обывателя, у которого есть отголоски Дурака Таро, Тома О'Бедлама, Зеленого Человека и других мифических фигур, возникла амнезия. из места наказания Ab'O, известного как Сумасшедший дом, с тремя изображениями, которые могут дать ключ к его личности - Корабль, Звезда и Лицо женщины. Тайсон становится одним из «Цветных капитанов» - семи граждан, которым Ab'O разрешает пересекать местность - и выигрывает свой корабль «Риноссерос» в лотерее, после чего становится известен как «Блю Тайсон». Цитируя Ван Икина: «В этой Австралии прибрежные города, где проживают белые австралийцы, являются урбанистическими космополитическими центрами культуры, в то время как внутри страны, вокруг внутреннего моря, государства Ab'O представляют собой эмансипацию Раса аборигенов, наследие которой является как ее прошлым, так и ее будущей судьбой. Князья Аб'О используют спутники, чтобы шпионить за межплеменными конфликтами, а изящные песочные корабли с ветром катятся по пустыням, давая [сериалу] символ свободы и запрос ". Даулинг приписал часть вдохновения для персонажа Тома Тайсона Блю Тайсону, персонажу из одного из фрагментов его школьной истории, и тексту песни "Loving Mad Tom" (также известной как Tom o'Bedlam ), на которую его внимание обратил фанат фантастики и соучредитель Norstrilia Press Кэри Хэндфилд в 1982 году.
Дэвид Маккай написал: «Тематически работа Терри Доулинга... расширяет киберпространство нейромантов Пэт Кэдиган, Уильям Гибсон и Брюс Стерлинг в воображаемое будущее Австралии, где интерфейс человека и технологий объединяет Коори экстрасенсорные технологии со спутниками связи в разреженном ландшафте, населенном организированным искусственным интеллектом. Во многих отношениях то, что Даулинг достигает в своих (эпизоде с Риноссеросом), отвечает призыву Донны Харауэй коллапс бинарных категорий между природой и людьми, и более «трансгрессивные границы», где «люди не боятся своего родства. с животными и машинами, не боясь постоянных частичных идентичностей и противоречивых точек зрения ».
Брайан Аттебери предлагает другую критическую точку зрения: «Rynosseros Даулинга (1990) и последующие коллекции ознаменовали собой большее созревание научно-фантастических исследований культуры аборигенов. Сосредоточение внимания на приключениях неаборигенного или« национального »героя оперирования В рамках этой культурной сферы рассказы Даулинга о Томе Тайсоне предлагают сложные повествовательные приемы, запоминающиеся образы и тревожные темы. Эти темы обычно вращаются вокруг конфликтов между традицией и новаторством или природой и искусством. Даулинг не отождествляет аборигенность с традицией или природой - он такой же вероятно противопоставит передовые технологии аборигенов национальным попыткам возрождения или представит конфликт между традицией и новизной как борьбу между племенными фракциями. Риноссерос адаптирует научно-фантастическую традицию Кордвейнера Смита и Джека Вэнса, для которой характерно далекое будущее; радикально изменившееся человечество; технологические эффекты напоминающие магию, а буйный, даже барочный язык - на Au На фоне широкой и засушливой территории Австралии Даулинг размещает большие песчаные корабли, говорящие колокольчики, оборотней, киборгов и провидцев, а наверху племенные сателлиты защищают от посягательств остатков белого населения вдоль побережья.. Несмотря на то, что он получил много наград за вызывающую воспоминания и изобретательную беллетристику, Даулинг не порадовал всех читателей своим воображаемым будущим... Критика Даулинга не отмечает, насколько по-разному он строит отношения между традиционным и современным. В рассказах Тайсона мистицизм неотделим от научного знания. Любое мировоззрение или и то, и другое вместе можно найти среди персонажей любой расы. Однако Даулинг не помог делу, когда он выбрал термин «Ab'O» для названия своих футуристических племен. Сокращенная форма аборигена, хотя и не самый оскорбительный из доступных расовых эпитетов, чаще всего использовалась насмешливо. Дополнительный апостроф и заглавная буква не обеспечивали для многих читателей достаточного отчуждения от слишком знакомого термина... По мере развития серии Даулинга он очень много работал над созданием альтернативного видения расовой и племенной идентичности. предложить по-настоящему новую концепцию, соответствующую отчужденному термину, но для постороннего - непростая задача вообразить новую форму самости для группы, которая так сильно отрицалась ».
Примечания: Три связанных рассказа о Томе Тайсоне - «Мармодесс», «Библиотека» »и« Первая Материя »- изначально были написаны для создания романа Тайсона« Мальгре », но Даулинг отказался от этой идеи. Два из этих рассказов были опубликованы в другом месте - сокращенное издание «Marmodesse» появилось в Omega Science Digest, январь / февраль 1987 г.). «Библиотека» была опубликована в издании Кейт Стивенсон, X-6, coeur de lion publishing (2009) и в коллекции Даулинга Amberjack (2010). "First Matter" остается неопубликованной. "Marmodesse" и "The Library" будут переизданы в The Complete Rynosseros.
Издание PS Publishing, Великобритания, готовится к выпуску издания The Complete Rynosseros. Эти три тома (первоначально будут опубликованы в виде ограниченного подписанного твердого переплета, а затем - мягкие обложки) будут включать все ранее опубликованные рассказы Риноссеро, а также почти 30 000 дополнительных слов о сериале и его происхождении, написанных Доулингом.
«Единственная птица в ее имени», рассказ из Риноссерос, был инсценирован в 1999 году Голливудским театром уха. Адаптировано для радио Юрием Расовским. Ведущий Харлан Эллисон. Рассказывают Питер Деннис и Кейтлин Хопкинс. Доступно для платной загрузки с www.audible.com
Несобранный рассказ Тома Тайсона «Вниз цветы» был опубликован в Orb (сентябрь 1999). Этот рассказ появится в The Complete Rynosseros.
В течение того же десятилетия Даулинг опубликовал сборник «Глубокое знание Ночь, в которой истории связаны рамочным повествованием. Главный герой - он сам (т.е. Терри Доулинг, писатель) и персонаж по имени Рэй, амбулаторный пациент психиатрической больницы, который звонит Даулингу поздно ночью, чтобы поговорить о синхронизме и обменяться историями. Некоторые критики сочли этот связующий материал «надуманным», но другие хвалили его.
Даулинг также опубликовал сборник связанных научно-фантастических рассказов «Полынь».
Доулинг провел первые несколько лет 2000-х, создавая сценарии для нескольких приключенческих игр для ПК, опубликованных польской фирмой Detalion.
Он также расширил «Essential Ellison»: «В ознаменование золотой годовщины полувековой истории Харлана Эллисона, Morpheus International, издатель The Essential Ellison: 35-летняя ретроспектива, заказал главному редактору книги награду. - победивший австралийский писатель и критик Терри Доулинг расширил коллекцию Эллисона за три с половиной десятилетия до ретроспективы за 50 лет. Г-н Доулинг провел пятнадцать лет над новыми рассказами и эссе, чтобы выбрать то, что, по его мнению, было наиболее характерным для быть включенным в эту коллекцию из более чем 1000 страниц ". [2]
Доулинг получил докторскую степень в области творческого письма от Университета Западной Австралии в 2006 году за свой мистический / темный фэнтези / ужастик «Клоуны в полночь» и сопутствующую диссертацию The Interactive Пейзаж: новые способы повествования в научной фантастике, в которой он рассмотрел компьютерную приключенческую игру как важную новую область повествования.
Роман Доулинга 2010 года «Клоуны в полночь» сравнивают с работами Джона Фаулза.
Даулинг отличается тем, что у Даулинга больше историй, чем у любого другого писателя, отобранного для антологии «Лучший фильм ужасов года» и Fantasy (под редакцией Эллен Датлоу и Терри Виндлинг в течение двадцатилетнего периода с 1988 по 2008 год.
Доулинг ушел на пенсию в 2013 году с должности лектора на июньском Окончание школы Далли Уоткинса. Он продолжает проводить курсы письма в Сиднейском университете - вводные мастер-классы «Волшебные дороги» и более продвинутые мастер-классы «Замки грез».
Для a подробную библиографию в Интернете см. [3]
Главы
А также появления в Лучшей научной фантастике года, Лучшей научной фантастике года, Книга Мамонта за лучшую новую фантастику, Лучшее фэнтези года, Лучший новый хоррор, все пять томов Экзотической готики и Лучшее фэнтези и ужасы года (рекорд восемь раз; он единственный автор, в томе 2002 года было два рассказа, по одному от каждого редактора), его работа появилась в таких крупных антологиях, как Centaurus: The Best of Australian Science Fiction, The Best Australian Science Fiction Writing, The Dark, Dreaming Down Under, Gathering the Кости и Оксфордская книга австралийских историй о привидениях и в таких разнообразных изданиях, как престижная научная фантастика, журнал фантастики и научной фантастики, Interzone, Oceans of the Mind, Ténèbres, Ikarie, японская фантастика и игра в России. Исполняемый. Его художественные произведения были переведены на многие языки и использовались в курсах судебной психологии в США.
Внешний вид Тенебреса:
Критический отзыв о работе Доулинга. Журнал Locus (ноябрь 1999 г.) сказал: «Кто тот писатель, который может создать ужас, столь же мощный и остроумный, как лучшее из Питера Штрауба, SF, столь же удивительно византийский и барочный, как все» Джин Вулф, почти мейнстрим, слегка окрашенный фантастикой, как в сказках Пауэрса или Лэнсдейла? Почему Терри Даулинг, конечно. "Он также считает, что его первая книга Rynosseros поместила его" среди мастеров области "(август 1990 г.).
В Лучшей научной фантастике года 21 (переиздание рассказа Даулинга" Флэшмены " "), двенадцатикратный американский редактор Премии Хьюго Гарднер Дозуа назвал его:« Один из самых известных и самых знаменитых австралийских писателей любого жанра », в то время как Лучшая фантазия года 4 (перепечатка «Одна вещь о ночи») редакторы Дэвид Г. Хартвелл и Кэтрин Крамер описали его как «мастера-мастера» и «одну из лучших прозы. стилисты в области научной фантастики и фэнтези ».
Даулинг также был назван журналом Locus «лучшим австралийским австралийским автором ужасов» и «главным австралийским автором темного фэнтези» All Hallows (февраль 2004). Покойный ведущий австралийский научно-фантастический деятель Питер Макнамара (в своем радио-шоу SF Review на канале 5EBI-FM в Аделаиде, 23 июня 2000 г.) назвал его «главным австралийским фантазером». Гранд-магистр США Харлан Эллисон сказал о Терри: «Вот Джек Вэнс, Кордвейнер Смит и Типтри / Шелдон снова приходят, возрожденные в одном лице. прекрасный талант. Если вы оплакиваете изворотливость и скуку столь многих сегодняшних изношенных фантастических фильмов, то, как и те из нас, кто читал его удостоенные наград рассказы уже несколько лет, вы мурлычите и рычите от восторга от своего великого открытия замечательный, гениальный Терри Даулинг. Он родом из Даунундера, и он знает, как поставить вас на голову историей ».
Художественная литература Доулинга получила множество национальных и международных наград: [5]
следующим образом:
Prix Wolkenstein, 1991 (Германия).
Readercon Премия за лучшую коллекцию, 1991 (США).
(номинация на премию World Fantasy Award за лучшую коллекцию, 2001 г.). 2000 Locus рекомендовал прочитать Список (Locus, февраль 2001, стр. 44)
(номинация на премию World Fantasy Award за лучший рассказ, 2001). Список рекомендованной литературы для Locus 2000 г. (Locus, февраль 2001, стр. 46)
Рекомендуемый список литературы для Locus 1999 г. (Locus, февраль 200, стр. 40)
История «Чит Лайт» также была номинирован на премию Международной гильдии ужасов за лучший рассказ ужасов 2006 года.
Доулинг вместе с Ричардом Делапом и Джилом Ламонтом редактировал сборник одного автора на 500 000 слов The Essential Ellison: 35- Годовая ретроспектива (работы Харлана Эллисона). Том был номинирован на премию 1987 Hugo Award в (тогда) недавно созданной категории "Other Forms"; он также получил в 1987 году премию Брэма Стокера за выдающиеся достижения в сборнике художественной литературы. [6]
Доулинг также получил премию Уильяма Ателинга-младшего в 1983 году за критику за свое эссе: «Кирт Герсен: Другой принц демонов», Научная фантастика: обзор спекулятивной литературы, том 4, № 2, Июнь 1982 г. Он получил три номинации на World Fantasy Award.
Будущие проекты включают роман в мифах Полыни.
Два рассказа Даулинга, «Человек-лабиринт» и «Одна вещь о ночи», будут сняты американским режиссером Серджио Пинейро, директором «Процедуры». Пинейро также подготовил сценарий под названием «Зал» на основе сказки Доулинга «Пуля, которая растет в ружье».
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Терри Даулинг |