Теранг Боэлан

редактировать
Фильм 1937 года из Голландской Ост-Индии, режиссер Альберт Балинк
Теранг Боелан
Черно-белый плакат Театральный плакат, Батавия
РежиссерАльберт Балинк
СценарийСаэроэн
В главной роли
МузыкаИсмаил Марзуки
Кинематография
Продакшн. компанияAlgemeen Nederlandsch Indisch Filmsyndicaat
Дата выхода‹См. TfM›
  • 8 декабря 1937 г. ( 1937-12-08)
СтранаГолландская Ост-Индия. (ныне Индонезия )
ЯзыкМалайский индонезийский

Теранг Боэлан (; индонезийский для «Полнолуния», Теранг Булан в усовершенствованной орфографической системе ) - это фильм 1937 года из Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия). Автор Саерун, режиссер Альберт Балинк, в главных ролях Рд Мохтар, Рукия и Эдди Т. Эффенди, Теранг Боелан следует за двумя любовниками. кто сбегает после того, как одного почти вынуждают выйти замуж за контрабандиста опиума. Фильм снимался в Индии и Сингапуре и был частично вдохновлен голливудским фильмом 1936 года Принцесса джунглей. Он был нацелен на туземную аудиторию и включал в себя keroncong, которая была популярна в то время, и нескольких актеров из предыдущей работы Балинка Pareh (1936).

Теранг Боэлан имел коммерческий успех как в Индии, так и за рубежом, заработав 200 000 долларов пролива в Британской Малайе. Этот успех возродил нестабильную отечественную киноиндустрию и вдохновил фильмы, нацеленные на малайскую аудиторию в Малайе, создав формулу песен, красивых пейзажей и романтики, которой следовали в течение десятилетий после этого. Индонезийский историк кино Мисбах Юса Биран назвал это поворотным моментом в истории индонезийского кино, поскольку оно оказало каталитическое воздействие на рост индустрии. Как и многие индонезийские фильмы той эпохи, «Теранг Боэлан» утерян по крайней мере с 1970-х годов.

Содержание
  • 1 График
  • 2 Предпосылки
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск и прием
  • 5 Устаревшие
  • 6 См. Также
  • 7 Пояснительные примечания
  • 8 Сноски
  • 9 цитированных работ
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Рохая (Рокия ) должна отделиться от своего возлюбленного, Касима (Роад Мохтар ), чтобы она может выйти замуж по выбору отца, небезызвестного, но богатого Муса (Эдди Т. Эффенди). В ночь перед свадьбой Касим играет песню «Теранг Боелан » для Рохайи, и они соглашаются сбежать. На следующий день Рохая и Касим сбегают с острова Савоба в Малакку, где Касим начинает работу в сухом доке, а Рохая продолжает работать домохозяйкой. Они обнаруживают, что старый друг Касима, Дулла (Картоло ), некоторое время живет в Малакке.

Их совместная жизнь прерывается, когда Муса, который оказывается торговцем опиумом, обнаруживает их. Пока Касим отсутствует на работе, приходит отец Рохая (Мухин) и забирает ее обратно в Савобу. Касим, узнав о деяниях Мусы, также возвращается в Савобу и привлекает жителей деревни на свою сторону, рассказывая им о сделках Мусы с опиумом. Он и Муса начинают драться. Когда выясняется, что Касим может проиграть, его спасает Дулла, который последовал за ним обратно в Савобу. Жители деревни и отец Рохайи соглашаются, что Касим и Рохайя должны быть вместе, поскольку они по-настоящему влюблены.

История вопроса

В 1934 и начале 1935 года все художественные фильмы, выпущенные в голландском Ост-Индия снял получивший образование в Америке китайско-индонезийский режиссер Тэн Чун. Его малобюджетные, но популярные фильмы были в основном вдохновлены китайской мифологией или боевыми искусствами, и хотя они были нацелены на этнических китайцев, они оказались популярными среди местной аудитории благодаря своим боевым сценам. Доминирование Тэн Чун было результатом Великой депрессии и меняющихся рыночных тенденций. Великая депрессия привела к тому, что правительство Голландской Ост-Индии собирало более высокие налоги, а кинотеатры продавали билеты по более низким ценам, что обеспечило очень низкую маржу для местных фильмов. В результате в кинотеатрах колонии в основном показывали голливудскую продукцию, а отечественная промышленность пришла в упадок. Тэн Чун смог продолжить свою работу только потому, что его фильмы часто транслировались в кинотеатрах.

В попытке показать, что качественные фильмы местного производства могут быть прибыльными, голландский журналист Альберт Балинк, не имевший формального опыта в кино, в 1935 году продюсировал Паре (Райс) в сотрудничестве с этническими китайцами братьями Вонг (Отниэль и Джошуа) и голландским режиссером-документалистом Маннус Франкен. Фильм стоил в 20 раз больше, чем в среднем местное производство, отчасти из-за перфекционизма Балинка, и в конечном итоге провалился. Индонезийский писатель и культурный критик Армийн Пане писал, что Парех плохо справился с местными зрителями, поскольку он смотрел на них европейскими глазами. Pareh обанкротил своих производителей и позволил The Teng Chun доминировать в отрасли - хотя и с менее традиционными историями - в течение следующих двух лет.

Производство
Зернистое изображение мужчины с видеокамера Один из братьев Вонг, c.1947; Сотрудничество Вонгов с Балинком над Теранг Боэланом было их вторым после Паре.

К концу 1936 года Балинк получил финансовую поддержку от нескольких отечественных и зарубежных компаний, с которыми он, Вонги и Франкен открыли Голландский индийский киносиндикат. (Algemeen Nederlandsch Indisch Filmsyndicaat, или ANIF) в Батавии (ныне Джакарта). Хотя это новое заведение было сосредоточено в основном на кинохронике и документальных фильмах, 1 января 1937 года ANIF объявил, что будет производить несколько художественных фильмов, одним из которых был Теранг Боэлан.

Рассказ о Теранге Боэлане был написан Саэроеном, репортером газеты Pemandangan, имевшим тесные связи с театральным сообществом, вскоре после выпуска фильма американского производства на внутреннем рынке. Дороти Ламур автомобиль Принцесса джунглей (1936), который послужил источником вдохновения. Индонезийский историк кино Мисбах Юса Биран писал, что это придало Терангу Боэлану стилистическое и тематическое сходство с более ранним фильмом. Индонезийский кинокритик Салим Саид также признал такое сходство, описав Теранг Боэлан как воплощение популярных в то время произведений «Принцесса джунглей». Саэроен назвал вымышленный остров, на котором происходит действие Теранг Боэлан, "Савоба" в честь команды: Саэроена, Вонга и Балинка.

Производство началось к февралю 1937 года под руководством Балинка и с Вонгами в качестве кинематографистов, только для будет прервано переездом офисов ANIF. Съемки фильма начались к маю того же года. Источники противоречат друг другу относительно того, был ли причастен Франкен: Биран писал, что Франкен был оставлен ответственным за документальные фильмы студии, в то время как американский киновед Карл Г. Хейдер записал Франкена как со-режиссера фильма. В отличие от Тенг Чуна, который нацеливал свои фильмы на аудиторию низшего класса, Балинк нацелил свой фильм на образованных коренных индонезийцев, пытаясь показать их не с европейской точки зрения, а с их точки зрения на самих себя. По словам Саида, это возникло как реакция на неудачу Паре и привело к менее этнологическому подходу. Теранг Боэлан снимался в черно-белом цвете с использованием легковоспламеняющейся нитратной пленки в Силинсинг в Батавии, на пляже Мерак в Бантен и Танджонг Катонг в Сингапуре. Использование нитратной пленки могло быть одним из факторов более поздней утраты фильма.

Актерский состав Теранга Боелана в основном состоял из актеров, которые появлялись в Паре. Сюда входили ведущий актер, Роуд Мохтар и несколько второстепенных игроков, в том числе Эдди Т. Эффенди и Сукарсих. Другие актеры, в том числе главная леди Рокия и ее муж Картоло, были привлечены из традиционных театральных трупп; это могло быть частью попытки привлечь театралов. Фильм, в который вошли песни «Terang Boelan» и «Boenga Mawar» («Роза»), требовал, чтобы его актеры исполнили keroncong музыку (традиционная музыка с португальским влиянием); так как голос Мохтара не подходил для этой задачи, музыкант Исмаил Марзуки, который также написал музыку к фильму, пел, пока Мохтар синхронизировал губы.

Выпуск и прием

Теранг Премьера «Боэлан» состоялась 8 декабря 1937 года в Театре Рекс в Батавии, столице голландской Ост-Индии; он играл для почти полного театра. Также продаваемый под голландским названием Het Eilan der Droomen, фильм рекламировался как показывающий, что Индия так же прекрасна, как Гавайи, популярный райский остров в голливудских фильмах. В плакатах также подчеркивалось использование диалога на индонезийском языке. Уильям ван дер Хайде, преподаватель киноведения в Университете Ньюкасла в Австралии, отмечает, что фильм продолжил тенденцию «индонезианизации», или применения национального (индонезийского) понимания к заимствованным концепциям; для Теранга Боэлана этот процесс национализации включал в себя включение «экзотической местной обстановки» и музыки керонконг. Такие адаптации иностранных фильмов возникли несколькими годами ранее и продолжались еще долго после выхода Теранга Боелана на экраны.

Фильм имел коммерческий успех как в Индии, так и поблизости Британской Малайе. Местные зрители заполнили кинотеатры, большинство из них были людьми из рабочего класса, включая местных поклонников тонеля и керонконга, которые редко смотрели фильмы. Получив лицензию от RKO Radio Pictures, фильм был показан в Британской Малайе, где он был объявлен «первым и лучшим малайским мюзиклом» и заработал 200 000 долларов Straits (тогда эквивалент 114 470 долларов США) за два месяца. «Теранг Боэлан» был самым успешным фильмом в этой области до «Кризиса» в 1953 году, выпущенного после того, как Нидерланды признали независимость Индонезии в 1949 году.

Несмотря на успех, ANIF был недоволен фильмом и остановил другой фильм. бездокументарная продукция; один из операторов студии, человек индо по имени Дж. Дж. У. Стеффенс предположил, что руководство ANIF предпочитает научную литературу как более интеллектуальную среду. Разочарованный реакцией компании, Балинк покинул Индию и эмигрировал в Соединенные Штаты в марте 1938 года. Вскоре после этого актерский состав Теранга Боелана покинул ANIF и после краткого тура по Малайе присоединился к Tan's Film. Они сняли свой первый фильм для Тана, Фатима, в 1938 году. Мохтар, которая вскоре вышла замуж за свою подругу Теранг Боелан, актрису Сукарсих, продолжала играть любовницу Рокии; эти двое были популярной экранной парой, пока Мохтар не покинул Tan's в 1940 году из-за спора о заработной плате.

Наследие
Женщина и мужчина, смотрящие вперед Рокия и Роекия (на фото в Сити Акбари ) продолжали сниматься в роли любовников до 1940 года.

Успех Теранга Боелана привел к увеличению производства фильмов в колонии, многие фильмы следовали той же формуле, включая песни, красивые пейзажи и романтику. До Теранга Боелана местным студиям обычно не удавалось найти формулу, популярную у публики, но тройной успех Теранга Боелана, Фатимы и Аланг-Аланга (Грасс, 1939) возродил индустрию. Четыре новых продюсерских дома были созданы в 1940 году, и актеры и актрисы, ранее работавшие в театральных труппах, вошли в киноиндустрию, которая завоевывала новую аудиторию. Большинство местных фильмов, выпущенных в Индии, были сняты между 1939 годом и японской оккупацией в 1942 году. Тем временем в Малайе братья Беги, беги и Рунме Шоу, черпая вдохновение в успехе Теранга Боелана и Аланг-Аланга у малайской аудитории, основал Malay Film Productions в Сингапуре, где стал одним из наиболее успешных продюсерских домов.

Хайдер считал Теранга Боэлана одной из двух самых важных кинематографических работ голландской Ост-Индии 1930-х годов; Другой был предыдущий фильм Балинка «Паре». Он отмечает, что Теранг Боэлан «задал тон популярному индонезийскому кино», тон, который оставался доминирующим в 1990-е годы. Биран считал фильм поворотным моментом в истории индонезийского кино, показавшим возможности медиума и послужившим катализатором для дальнейшего развития. Саид согласился, назвав этот фильм вехой в истории Индонезии из-за широко распространенной формулы, которую он представил. Неоднократное использование формулы Теранга Боелана подверглось критике. Режиссер Тегух Карья, например, осудил фильмы, в которых он использовался, не опираясь на него, оставив формулу «неразработанный и статичный».

Теранг Боэлан считается потерянным, как и большинство отечественных произведений той эпохи. Филиппинский историк кино и режиссер Ник Деокампо отметил, что фильмы, снятые с использованием нитратной пленки, такие как Теранг Боэлан, легко сгорают и поэтому легко теряются, но предположил, что копии фильма, возможно, сохранились до 1970-х годов. В публикации 1991 года Саид, Хайдер и американский переводчик Джон Х. МакГлинн выразили надежду, что копия фильма может лежать на чьем-то чердаке или в туалете в Индонезии или Нидерландах.

См. Также
Пояснения
Сноски
Цитированные работы
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 13:49:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте