Рокия

редактировать
Индонезийская актриса
Рокия
Рекламное изображение Роукии, смотрящего прямо вперед Рокия, ок. 1941
Родился(1917-12-31) 31 декабря 1917 г.. Бандоенг, Западная Ява, Голландская Ост-Индия
Умер2 сентября 1945 г. (1945 г.) -09-02) (27 лет). Джакарта, Индонезия
Род занятийАктриса, певица
Годы работы1920-е - 1944 гг.
Известная работаТеранг Боэлан
Супруг (ы)Картоло
Дети5

Рокия (Совершенное правописание : Рукия ; 31 декабря 1917 - 2 Сентябрь 1945 г.), которую часто называют мисс Рукия, была индонезийской певицей и киноактрисой в крон. Дочь двух артистов театра, она начала свою карьеру в возрасте семи лет; к 1932 году она стала хорошо известна в Батавии, Голландской Ост-Индии (ныне Джакарта, Индонезия) как певица и театральная актриса. Примерно в это же время она встретила Картоло, за которого вышла замуж в 1934 году. Эти двое сыграли в популярном фильме 1937 года Теранг Боелан, в котором Рокия и Роуд Мохтар играли молодых. любители.

После коммерческого успеха фильма Рукия, Картоло и большая часть актеров и съемочной группы Теранга Боелана подписали контракт с Tan's Film, впервые появившись для компании в их постановке 1938 года Фатима. Они вместе снялись еще в двух фильмах до того, как Мохтар покинул компанию в 1940 году; благодаря этим фильмам Рукия и Мохтар стали первой экранной парой колонии. Заменивший Мохтара, Роад Джоэмала, играл с Роукией в четырех фильмах, хотя они были менее успешными. После того, как японцы вторглись в Индию в 1942 году, Рокия получила только одну роль в кино перед своей смертью; большую часть своего времени она использовала для развлечения японских войск.

В течение своей жизни Рокия была иконой моды и красоты, ее показывали в рекламе и сравнивали с Дороти Ламур и Джанет Гейнор. Хотя большинство фильмов, в которых она появилась, сейчас утеряны, ее по-прежнему называют пионером кино, а в статье 1969 года говорилось, что «в свое время [Рокия] достигла такого уровня популярности, который: можно сказать, с тех пор никто не видел ». Из ее пятерых детей от Картоло один - Рахмат Картоло - начал действовать.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера в кино
      • 1.2.1 Партнерство с Rd Mochtar
      • 1.2.2 Партнерство с Djoemala
    • 1.3 Японская оккупация и смерть
  • 2 Семья
  • 3 Наследие
  • 4 Фильмография
  • 5 Пояснительные примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Цитированные работы
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Рукия родился в Бандунг (теперь известный как Бандунг ), Западная Ява, Голландская Ост-Индия, в 1917 г. Мохаммед Али и Нингсих, актеры труппы Opera Poesi Indra Bangsawan; Али был родом из Белитунг, а Нингсих имел сунданское происхождение и происходил из Цианджура. Хотя Рокия научилась актерскому мастерству в основном от своих родителей, она также изучала это ремесло с другими членами их труппы. Трио постоянно путешествовало, оставляя Рекию без времени для формального образования. К середине 1920-х они были с другой труппой, Opera Rochani.

Рокия настояла на том, чтобы стать актрисой, несмотря на сопротивление ее семьи, и попросила у матери разрешения выступить на сцене. Нингсих согласился с одним условием: Рокия мог выступить только один раз. Когда семилетний Рокия впервые вышел на сцену, Мохаммед Али, не зная о соглашении между его женой и дочерью, выскочил на сцену и настоял на том, чтобы Рокия прекратил петь. После этого она отказывалась есть, пока родители не смягчились. Впоследствии Рокия регулярно выступала с труппой.

К 1932 году, когда она присоединилась к «Палестинской опере» в Батавии (современная Джакарта), Рокия стала известной театральной актрисой и певицей крон музыка (традиционная музыка с португальским влиянием). Ей восхищались не только голосом, но и красотой. Находясь в Палестине, она познакомилась с Картоло, актером, пианистом и автором песен труппы; в том же году они поженились. Новая пара вскоре покинула Палестину, взяв месячный перерыв, прежде чем присоединиться к группе Faroka в турне по Сингапуру. Они вернулись в Индию в 1936 году.

Карьера в кино

Партнерство с Rd Mochtar

Рекламное изображение женщины в длинное платье, сидящее рядом с мужчиной на берегу моря Рокия с ее постоянным партнером Rd Mochtar на обложке d ' Ориент

В 1937 году Рукия впервые появилась в фильме в роли главной героини в фильме Альберта Балинка Теранг Боэлан (Полнолуние). Она и ее партнер по фильму Роуд Мохтар сыграли двух любовников, которые сбегают, так что персонажу Рекии не нужно жениться на контрабандисте опиума; Картоло тоже сыграл небольшую роль. Фильм имел коммерческий успех, заработав более 200 000 долларов Straits во время международного проката; индонезийский историк кино Мисбах Юса Биран назвал Рекию «динамитом», который привел к такому положительному восприятию.

Несмотря на успех Теранга Боелана, его продюсерская компания Algemeen Nederlandsch Indisch Filmsyndicaat остановила все работы по игровым фильмам. По словам журналиста В. Имонга, теперь безработная и находящаяся в депрессии после смерти своей матери, Рукия «хранила молчание, постоянно размышляя, как будто она была психически больной». Чтобы отвлечь свою жену, Картоло собрал других актеров из Теранга Боелана и основал труппу Теранг Боэлан, которая совершила поездку в Сингапур, получив признание публики; это вывело Рекию из ее меланхолии. После того, как труппа вернулась в Индию, большая часть актерского состава переключилась на Tan's Film, включая Роукию и Картоло; эти двое также выступали с группой Lief Java kroncong.

С Tan's актерский состав Terang Boelan появился в хите 1938 года Fatima с Рокия и Роэкией Мохтар в главных ролях. Фильм, в котором Рокия сыграла главную роль - молодой женщины, которая должна отражать нападки лидера банды, влюбившись в рыбака (Rd Mochtar), - точно следовала формуле, установленной Терангом Боэланом. Игра Роукии получила широкую похвалу. Один рецензент в газете Het Nieuws van den dag voor Nederlandsch-Indië из Батавии писал, что «трезвое олицетворение несправедливости в малайской адат свадьбе очаровывает даже европейского зрителя», а другой в Bataviaasch Nieuwsblad обнаружил, что выступление Роукии было оценено всеми.

Фатима стала огромным коммерческим хитом, заработав 200000 гульденов при бюджете в 7000 гульденов. После успеха фильма Тан продолжил снимать Рокайю с Роуд Мохтар. Они стали первой звездной парой в колонии и были названы индейцами Чарльзом Фарреллом - Джанет Гейнор. Популярность Роэкии и Роуд Мохтар как экранной пары побудила другие студии последовать их примеру, создав собственные романтические пары. Java Industrial Film Тенг Чуна, например, объединил Мохамад Мохтар и Хадиджа в Аланг-Аланг (Грасс, 1939).

Чтобы сохранить свою новую звезду, Tan's Film потратила большую сумму денег. Рокия и Картоло получали ежемесячный взнос в размере 150 гульденов и 50 гульденов соответственно, что вдвое больше, чем они были выплачены за Теранг Боэлан. Им также дали дом в Танах Рендах, Батавия. Рокия и Картоло, со своей стороны, продолжали действовать от имени компании; У Картоло часто были маленькие комедийные роли, и Рокия пела песни, написанные ее мужем. В 1939 году они появились вместе, снова с Роуд Мохтар в роли романтического обличья Роукии, в Зорро, оказавшем влияние Gagak Item. Хотя фильм и не был таким успешным, как предыдущие работы Рекии, он все же был прибыльным. Рецензент Bataviaasch Nieuwsblad похвалил "скромную" игру Роукии.

Последний фильм Роукии с Роэкией с Роэ Мохтар, Сити Акбари, был выпущен в 1940 году. Возможно, вдохновлен стихотворением одноименного фильма Ли Ким Хок, в фильме Рекиа в главной роли изображает многострадальную жену, которая остается верна своему мужу, несмотря на его измену. Фильм был хорошо принят, заработав 1000 гульденов за первую ночь в Сурабае, но в конечном итоге не смог вернуть прибыль, аналогичную Теранг Боэлан или Фатима.

Партнерство с Джоэмалой

Рекламный снимок, на котором женщина в рубашке в горошек получает воду от мужчины в шляпе сафари. После ухода Мохтара Tan's Film, Роукиа был в паре с Джоэмалой.

. В 1940 году Роэкайа покинул Tan's в связи с разногласиями по поводу заработной платы и обратился к своему конкуренту, Populair Films. Соответственно, компания начала искать нового экранного партнера для Роукии. Картоло попросил своего знакомого, портного-предпринимателя по имени Исмаил Джоэмала принять участие; хотя Джоэмала никогда раньше не выступал, он пел с группой Malay Pemoeda в 1929 году. После того, как Картоло шесть раз попросил его выступить для Тана, Джоэмала согласился. Компания нашла высокого и красивого Джоэмалы подходящей заменой и наняла его, дав ему сценическое имя Роэд Джоэмала.

Рукия и Джоэмала сняли свой первый совместный фильм, Сорга Ка Тодджо (Седьмое небо), позже в том же году. В фильме Рокия сыграла молодую женщину, которая с помощью своего возлюбленного может воссоединить свою слепую тетю (Энни Ландоу ) со своим отчужденным мужем (Картоло). Этот фильм имел коммерческий успех и получил положительные отзывы. Один, для Soerabaijasch Handelsblad, высказал мнение, что Джоэмала ничуть не хуже, если не лучше, чем Rd Mochtar. В другом обзоре для Singapore Free Press написано, что «Рукия исполняет роль героини самым похвальным образом». В апреле следующего года Тан выпустил «Рукихати », где Роукиа играет девушку, которая едет в город зарабатывать деньги для своей больной семьи и в конечном итоге выходит замуж. Ее выступление получило похвалу от Bataviaasch Nieuwsblad, который написал, что она хорошо выступила в этой сложной роли.

Позже, в 1941 году, Рокия и Джоэмала завершили Poesaka Terpendam (Захороненное сокровище), действие- заполненный фильм, в котором рассказывается о двух группах - законных наследниках (одним из которых является Рокия) и банде преступников - в гонке за сокровищами, похороненными в Бантене. Рукия и Джоэмала вместе работали над своим последним фильмом Коэда Сембрани (Зачарованная лошадь) в начале 1942 года. В фильме, адаптированном из фильма Тысяча и одна ночь, Рокия сыграл роль принцессы Шамс-аль-Нахар и был показан летящим на лошади. Когда японская оккупация голландской Ост-Индии началась в марте 1942 года, фильм был еще не завершен, хотя его показали к октябрю 1943 года.

Всего Рокия и Джоэмала снялись в четырех фильмах за два года.. Биран утверждает, что это свидетельство того, что компания «растратила свое сокровище», поскольку ее конкуренты чаще использовали свои звезды; Например, Java Industrial Film сняла шесть фильмов с Мохом в главной роли. Мохтар только в 1941 году. Хотя фильмы Роукии продолжали иметь финансовый успех, они не принесли такой большой прибыли, как ее предыдущие работы.

Японская оккупация и смерть

Производство фильмов в Индии сократилось после того, как в Японии началась японская оккупация. начало 1942 г.; повелители вынудили закрыть все студии, кроме одной. Вместо них японцы открыли в Индии собственную студию, Nippon Eigasha, для производства пропаганды военных действий. Картоло снялся в единственном полнометражном фильме студии, Берджоанг («Надежда на юг»), без Рокия в 1943 году. После перерыва в несколько лет Рокия также снялся в студии, приняв участие в короткометражном японском пропагандистском фильме. фильм «Ке Себеранг» («На другую сторону») в 1944 году. Однако большую часть времени она провела на гастролях по Яве с театральной труппой, развлекая японские войска.

Рокия заболела в феврале 1945 года, вскоре после завершения «Ке Себеранг». Несмотря на это и на выкидыш, она не могла отдыхать; японские войска настояли на том, чтобы она и Картоло поехали в Сурабая, на восточную Яву. По возвращении в Джакарту ее состояние ухудшилось. После нескольких месяцев лечения она умерла 2 сентября 1945 года, всего через несколько недель после того, как Индонезия провозгласила свою независимость. Дата ее смерти также была днем ​​капитуляции Японии, которая формально положила конец Второй мировой войне и оккупации. Рокия был похоронен в Кобер Хулу, Джатинегара, Джакарта. На ее похоронах присутствовало несколько знаменитостей, в том числе министр образования Ки Хаджар Девантара.

Семья
Стоят женщина и мужчина; мужчина на голову выше. Рокия с мужем Картоло

Рокия сказала, что она считает Картоло хорошей парой для нее, заявив, что брак принес им «большое состояние». У них было пятеро детей. После смерти Рекии Картоло привез детей в свой родной город в Джокьякарта. Чтобы поддержать семью, он устроился на работу в Radio Republik Indonesia, начиная с 1946 года. Там он провел большую часть продолжающейся индонезийской национальной революции, вооруженного конфликта и дипломатической борьбы между недавно провозглашенная Индонезия и Голландская империя, в которой недавно провозглашенная страна пыталась получить международное признание своей независимости. После того, как голландские военные начали 19 декабря 1948 года операцию Kraai, захватив Джокьякарту, Картоло отказался сотрудничать с вернувшимися колониальными силами. Не имея источника дохода, он заболел и умер 18 января 1949 года.

Один из детей пары умер в Джокьякарте в возрасте десяти лет. Остальные дети были доставлены в Джакарту после окончания индонезийской национальной революции в 1950 году, где их воспитал близкий друг Картоло Адикарсо. Один из них, Рахмат Картоло, был певцом и актером, который работал в течение 1970-х годов, известен такими песнями, как «Патах Хати» («Убитое горем») и такими фильмами, как Матьян Кемаджоран (Тигр Кемайорана; 1965) и Бернафас далам Лумпур (Дыхание в грязи; 1970). Два других сына, Джусуф и Имам, играли в группе со своим братом, прежде чем найти карьеру в другом месте. Дочь пары, Шри Ваджуни, не работала в индустрии развлечений.

Наследие

Пресса смотрела на Роукию с любовью, и ее новые релизы неизменно получали положительные отзывы. На пике популярности Роукии фанаты основывали свои решения о моде на том, что Рокия носил на экране. Рокия регулярно появлялась в рекламе, и на рынке было доступно множество пластинок с ее вокальными выступлениями. Один фанат в интервью 1996 года вспомнил, что Рукия был «кумиром каждого человека», в то время как другие окрестили Рокия как индонезийскую Дороти Ламур. Другой фанат, вспоминая выступление, свидетелем которого он был более пятидесяти лет назад, заявил:

Рокия всегда оставлял своих зрителей прикованными к своим местам, когда она начинала напевать свои песни в кронконге. Ей всегда аплодировали до или после пения. Не только от коренных [индонезийцев]. Многие голландцы прилежно смотрели ее выступления!

После смерти Рукии индонезийская киноиндустрия искала замену. Киновед Экки Иманджая отмечает один случай, когда фильм рекламировался строкой «Рукия? Нет! Но София в новом индонезийском фильме Air Mata Mengalir di Tjitarum ». Фильмы Роукии регулярно показывались, но сейчас большинство из них потеряно. Затем фильмы снимались на легковоспламеняющейся нитратной пленке, а после того, как пожар уничтожил большую часть склада Produksi Film Negara в 1952 году, старые пленки, снятые на нитратной пленке, были намеренно уничтожены. Из произведений Роукии в «Каталог Фильм Индонезии» Дж. Б. Кристанто записана только Коеда Сембрани, хранящаяся в архиве фильмов Индонезии, Синематек Индонезия.

В произведениях о Рокии после ее смерти часто упоминается, что она кумир индонезийской киноиндустрии. Иманджая описывает ее как одну из первых икон индустрии красоты; он также считает, что ей и Роуду Моктару удалось внедрить в отечественный кинематограф концепцию успешных звезд. Журнал Moderna в 1969 году писал, что «в свое время [Рокия] достигла уровня популярности, которого, можно сказать, с тех пор не было». В 1977 году журнал Keluarga назвал ее одной из "первопроходцев киноиндустрии", написав, что у нее "природный талант, сочетание ее личности, нежности и красоты ее лица, всегда наполненного романтикой".

Фильмография
Рекламный ролик Реклама для Теранга Боелана, дебюта Рекии
Пояснительные записки
Ссылки
Процитированные работы
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к Рукия.

Последняя правка сделана 2021-06-04 08:13:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте