Десять великих зданий (китайский : 十大 建筑) - десять общественных зданий которые были построены в Пекине в 1959 году в ознаменование десятой годовщины основания Китайской Народной Республики. Они были частью архитектурной и урбанистической инициативы председателя Мао Большой скачок вперед ; большинство зданий были в основном завершены за десять месяцев, к крайнему сроку 1 октября 1959 года. Помимо строительства этих зданий, было также расширение площади Тяньаньмэнь и кампания художественных заказов для оформления большинства построек к моменту их завершения. Две последующие художественные кампании для этих зданий были проведены в 1961 и 1964–1965 годах.
Здания были спроектированы членами Пекинского института архитектурного дизайна в сотрудничестве с Пекинским бюро планирования и Министерством строительства. Архитекторы использовали строгую комбинацию трех основных стилей: модернизм в международном стиле, социалистический реализм, выраженный в сталинской архитектуре, и форма историзма, основанная на традиционной китайской архитектуре.
Десять великих зданий преобразили Пекин. Эти новые монументальные здания, построенные в больших масштабах и предлагающие современные удобства и услуги, помогли создать и прославить имидж Мао Цзэдуна «Новый Китай ». Они переопределили Пекин как современный и современный, часть международного социалистического видения будущего, но все же явно китайскую; возможно, самое важное, поскольку город сопоставим с другими глобально важными столицами «сверхдержав», такими как Лондон, Вашингтон, округ Колумбия, и Москва.
Дворец культуры национальностейСовсем недавно были составлены списки, рекламирующие десять великих зданий Пекина, построенных в 1980-х, 1990-х и 2000-х годах (на сегодняшний день); хотя исходный список 1959 года до сих пор считается выдающимся и окончательным для концепции.
Десять зданий:
Художественная программа, приуроченная к строительству Десяти великих зданий, была обширной по своему охвату - включая около 345 картин, фресок и скульптур украсить новостройки. Многие из них выполнены в стиле традиционной китайской живописи, а другие - в стиле соцреализма. Большой зал народа привлек большое внимание комиссии, но кампания не ограничилась этим зданием. Одним из аспектов украшения Большого зала было соотношение комнат для представителей каждой провинции с региональным искусством художников из этих провинций. Художественным центром этого здания была большая картина Фу Баоши и Гуань Шаньюэ, изображающая парадную лестницу. Это одна из самых больших картин на бумаге в Китае, получившая название «Эта страна, такая богатая красотой», размером 5,5 на 9 метров. Картина была основана на стихотворении «Ода снегу» Мао Цзэдуна и включает в себя транскрипцию каллиграфического письма Мао в названии.
Архитектура Десяти Великих Здания - это совокупность факторов, основанных на модернизме, коммунизме и историзме. Китайская архитектура того времени формировалась на основе анализа ее собственных исторических моделей, смешанных с внешними влияниями. До начала строительства в таких публикациях, как «Архитектурный журнал», велись бурные дебаты, а история, современность и влияние концептуализировались и пересматривались. Критика этой инициативы заключается в том, что, создавая помещения для политических и культурных учреждений, эти общественные проекты не смогли обеспечить необходимого увеличения жилищного строительства, однако всплеск жилищного строительства в стране произойдет позже в этом веке. Современная архитектура принесла Китаю, как и Западу, новую экономическую и рациональную манеру строительства, и модернистские здания группы меньше всего украшались кампанией паблик-арта. Примерами этого являются Рабочий стадион, гостиница Миньцзу и гостиница зарубежных китайцев. В этих зданиях были реализованы модернистские принципы функции и структуры, но они были связаны как с западным капиталистическим влиянием, так и с советским представлением о пролетариате. Советской архитектурой вдохновлены примеры из Десяти зданий: Большой народный зал, Национальный музей Китая и Китайский народно-революционный военный музей. Большой зал народа и Национальный музей Китая напротив него на площади продолжают нумерологию десятков, каждый из которых имеет десять отдельно стоящих колонн на фасадах. Архитектурные аспекты зданий в традиционном стиле включали большие и тяжелые крыши, покрытые керамической черепицей. Они часто были сложены в несколько слоев, напоминая возвышающуюся форму пагоды. Еще одна особенность - загнутые вверх углы и изогнутые выступы на изогнутых краях. Под этими толстыми композитными покрытиями находятся слои балок и кронштейны, известные как доугун. Примерами архитектуры этого типа среди Десяти великих построек являются железнодорожный вокзал Пекина, Дворец культуры национальностей и Национальный выставочный зал сельского хозяйства.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Десять великих построек. |