Десять быков

редактировать
Вьетнамская водная марионетка, изображающая сцену из притчи.

Десять быков или Ten Ox Herding Pictures (китайский : shíniú 十 牛, японский : jūgyū 十 牛 図, корейский : sipwoo 십우) представляет собой серию коротких стихи и сопровождающие их рисунки, используемые в традиции Дзэн для описания этапов продвижения практикующего к просветлению и его или ее возвращения в общество, чтобы проявить мудрость и сострадание.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Десять быков Кудана Шиюуна
  • 3 Прием
    • 3.1 Чаньский буддизм
    • 3.2 Западный прием
  • 4 Десять слонов
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
    • 8.1 Печатные источники
    • 8.2 Интернет-источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История
Ten Bulls (by, 1902– 99).

Теленок, бык или бык - одно из самых ранних сравнений для практики медитации. Это происходит из Маха Гопалака Сутты (Маджхима Никая 33). Он также используется в комментариях, особенно к Маха Сатипаттхана Сутте (Дигха Никая 22) и Сатипаттхана Сутте (Маджхима Никая 10). По мере распространения буддизма по Юго-Восточной Азии, вместе с ним распространилось и сравнение с быком.

Хорошо известные десять изображений выпаса быка появились в Китае в XII веке. Д.Т. Судзуки упоминает четыре китайские версии картин Oxherding, написанные Чинг-чу (ип. Seikyo) (11 век), Цзу-дэ Хуэй (ип. Jitoku) (1090-1159), неизвестного автора, и Куданом Шиюунем (ип. Каку-ан) (XII век). Самая известная из них - версия Кудана Шиюуна.

Вероятно, первая серия была сделана Чинг-чу (清 居, Jp. Seikyo) (11 век), который, возможно, был современником Куана. Shīyuǎn. В версии Чин-чу используются только пять изображений, и цвет быка меняется с темного на белый, что представляет постепенное развитие практикующего, заканчивающееся его исчезновением.

Цзы-дэ Хуэй (自得慧 暉, Zide Huihui, Jp. Jitoku) (1090-1159) сделал версию с шестью изображениями. Шестой выходит за пределы стадии абсолютной пустоты, на которой заканчивается версия Чинг-чу. Как и версия Чин-чу, вол по пути становится белее.

Третья версия неизвестного автора с десятью изображениями была самой популярной в Китае. Он принадлежит к серии изображений «Чинг-чу» и «Цзы-дэ Хуэй» и имеет несколько другую серию изображений по сравнению с версией Куан Шиюун. Издание 1585 года содержит предисловие Чу-хуна и десять картин, каждой из которых предшествует стихотворение Пу-мина, о котором Чу-хун в дальнейшем не сообщает. В этой версии цвет вола также меняется с темного на белый.

Самая известная версия изображения пастушьих животных была нарисована китайцем XII века Риндзай Чань (Дзэн) мастером Куданом Шиюунем (廓庵 師 遠, Jp. Kaku-an Shi-en), который также написал сопроводительные стихи и вступительные слова, прикрепленные к картинкам. В версии Кунана Шиюуна нет процесса отбеливания, и его серия также не заканчивается простой пустотой или абсолютной истиной, но показывает возвращение в мир, изображая Путаи, смеющегося Будду. Согласно Чи Кван Суним, они могут также представлять дзен-буддийскую интерпретацию десяти бодхисаттв бхуми, десяти стадий на бодхисаттва -путье.

В Японии, Версия Кунана Шиюна получила широкое распространение, самая ранняя из которых, вероятно, относится к пятнадцатому веку. Впервые они стали широко известны на Западе после их включения в книгу 1957 года Zen Flesh, Zen Bones: A Collection of Zen and Pre-Zen Writings, написанную Полом Репсом и Нёгэн Сэнзаки.

Ляоань Цинюй (了 菴 清 欲, ип. Рёнан Сэйоку) (1288-1363) сделал другую версию с пятью изображениями.

Десять быков Кунана Шиюуна

Стихи Куана Шиюн; перевод Сендзаки Нёгэн (千 崎 如幻) (1876–1958) и Пол Репс (1895–1990); картины, традиционно приписываемые Тэнсё Шубуну (天 章 周文) (1414-1463).

Прием

Чаньский буддизм

Изображения выпаса быка оказал непосредственное и обширное влияние на китайскую практику буддизма Чань.

Западное восприятие

На Западе Алан Уоттс включил описание Десяти Быков в книгу «Дух Дзен. Картины в конечном итоге повлияли на работу Джона Кейджа, особенно в том, что он делал упор на ритмическую тишину и изображения небытия. В то же время, особенно в последней картине - «In the Marketplace» - они стали концептуальным зонтиком для буддистов, стремящихся к большему взаимодействию с постиндустриальным глобальным рынком. Кэт Стивенс 'шестой студийный альбом Поймать быка в четыре - это ссылка на 4-й шаг к просветлению. В альбоме песня «Сидение» относится к медитации и опасениям, которые могут возникнуть в результате переживаний, связанных с просветлением. Catch Bull at Four был коммерчески успешным и провел 3 недели в 1972 на первом месте в чартах альбомов Billboard.

Ten Elephants

Аналогичная серия стадий изображено в Девяти стадиях успокоения, используемых в традиции Махамудры, в которой ум представлен слоном и обезьяной. Братство Дхармы, организация Кагью (Махамудра), отмечает, что практика начинается с изучения и размышления над дхармой, после чего начинается практика медитации.

См. Также
Примечания
Ссылки
Источники

Печатные источники

Интернет-источники

Дополнительная литература
Предпосылки
Комментарии
  • Ямада, Мумон (2004), Лекции On The Ten Oxherding Pictures, University of Hawaii Press
  • Samy, AMA (2005), Zen: Awakening to Your Original Face, Cre-A
  • Shibayama, Zenkei (2012), Цветок не говорит: Zen Essays, Tuttle Publishing
  • Дайдо Лоори, Джон (2013), Восемь врат Дзэн: Программа обучения Дзен, Shambhala Publications
Внешние ссылки
Общие
Zide Huihui (Jp. Jitoku Keiki) (1090-1159) версия (шесть изображений)
Версия китайского Пу-Мин (ип. Фумио) (десять изображений)
Кудан Шиюун (12 век) версия (десять картинок))
Расширенные комментарии
Укрощение слона
Другое
Последняя правка сделана 2021-06-09 13:09:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте