Тавассул

редактировать
Исламское понимание заступничества

Тавассул - арабское слово, происходящее от слова ва-са-ла-василат (Арабский : وسيلة-وسل). Васила - это средство, с помощью которого человек, цель или задача приближается, достигается или достигается. В другой версии значения тавассул в другом тексте: Тавассул - это арабское слово, происходящее от глагольного существительного васила, которое, согласно Ибн Манзуру (ум. 711/1311) в Лисан ал-Араб означает «положение короля, звание или акт преданности». Другими словами, это относится к позиции власти из-за близости к королю или государю. В то время как тавассул или тавассулан - это использование васила для этой цели. В религиозном контексте тавассул - это использование васила для достижения или получения благосклонности Аллаха.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Концепция
  • 3 В Коране
  • 4 типа
  • 5 Точка зрения суннитов
  • 6 Точка зрения шиитов
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Этимология

Тавассул - арабское слово, происходящее от отглагольного существительного, «васила», что означает «близость, близость, близость, соседство». Согласно Ибн Манзуру (ум. 711/1311) в Лисане аль-Арабе, васила означает «положение с королем, звание или акт преданности. Слово василат было сказано в Коране два раз ([5:35], [17:57]). Это переводится как «средство, которое может быть использовано для приближения к Богу». Таким образом, типичное значение тавассул или тавассуланис - использование василата для достижения близости к Богу.

Обращение за помощью к духовному посреднику при поиске божественной помощи. В консервативных интерпретациях только Мухаммад может ходатайствовать перед Богом от имени людей, потому что ислам учит, что каждый верующий имеет прямой доступ к Богу. В суфизме и популярной практике ходатайство является ходатайством. часто просят святых или святых. Некоторые реформаторские движения выступают против просьб о заступничестве.

Оксфордский исламский словарь
Концепция

Тавассул, как основная часть мольб, имеет ключевая роль в принятии их.

О вы, верующие! берегитесь (вашего долга) перед Аллахом и ищите средства (васила) от близости к Нему и стремиться трудно на Его пути, что вы можете быть успешным (В5: 35)

Некоторые классические комментаторы, в том числе большой Суфи экзегетами, например, Абдул-Карим аль-Кушайри (d. 465/1074) объясняют, что использование аль-васила в этом аяте означает избегание того, что запрещено, выполнение того, что нам предписано, и приближение к Богу через добрые дела. И Рагиб аль-Исфахани, и Сайид Мухаммад Хусейн Табатабаи полагают, что аль-васила означает достижение определенной цели через желание, склонность и готовность, и на самом деле васила к Бог означает соблюдение своего пути со знанием и поклонением через соблюдение шариата. Из вышеприведенного аята можно заключить, что ходатайство (тавассул) осуществляется только с «позволения» Аллаха. Также практика ходатайства о заступничестве началась во времена исламского пророка Мухаммеда. Часто цитируемый хадис в поддержку этого - это хадис, переданный от Усмана ибн Хунаифа о слепом человеке, который, по мнению мусульман, был исцелен посредством этого процесса.

Хадис выглядит следующим образом: {{Quote | source = | Слепой пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Я был поражен своим зрением, молись за меня Аллаху ». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Иди, соверши омовение (вуду), соверши два рак'ат намаза и затем скажи:« О Аллах! Я прошу вас и обращаюсь к вам через моего Пророка Мухаммеда, Пророка Милосердия. О Мухаммад! Я прошу вашего заступничества у моего господина, чтобы мое зрение вернулось, чтобы оно сбылось. О Аллах! Даруй ему ходатайство за меня ». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) затем сказал:« и если есть какая-то другая необходимость, сделай то же самое »| Записано Ибн Маджах : 1385, Тирмизи, Абу Дауд, Наса'и, Табарани и другие со звуковой цепочкой рассказчиков.

В различных эпизодах из жизни Мухаммеда изображено, как он ходатайствовал за своих товарищей, в основном прося Бога простить их грехи (Истигфар ). Например, Аиша рассказывает, что он часто тихонько ускользал от нее ночью, чтобы уйти. на кладбище аль-Баки, чтобы умолять Бога о прощении за умерших. Точно так же его истигфар упоминается в Салат аль-Джаназа и объясняется его эффективность.

Другой ранний пример тавассула представлен идеей обращения к Богу через Мухаммеда. Это появляется в рассказе об истории слепого человека, который попросил Мухаммеда молиться Богу о его здоровье из-за его слепоты. Этот хадис цитируется в некоторых ма jor сборники преданий, такие как Ахмад ибн Ханбал муснад :

Пророк приказал слепому повторить эти слова: «О Боже, я прошу тебя и обращаюсь к Тебе через Твоего Пророка. Мухаммад, Пророк Милосердия, о Мухаммад! С твоими средствами я обращаюсь к Богу ».

В Коране

Коран утверждает:

Если, когда они причинили себе зло, они пришли к вам и попросили прощения у Бога, и Посланник попросил прощения для них, они нашли бы Бога Смилостивого, Милосердного.

— Аль-Коран, Сура ан-Ниса, 4:64

Этот стих поднял вопрос о том, было ли посредничество Мухаммеда все еще было возможно после его смерти. Ряд исламских ученых, в том числе ан-Навави, Ибн Касир и Ибн аль-Асир в своей экзегезе рассказывают о следующем эпизоде, стремясь продемонстрировать его эффективность:

Бедуин пустыни посетил могилу Пророка и поприветствовал Пророка, обращаясь к нему прямо, как к живому. «Мир тебе, Посланник Бога!» Затем он сказал: «Я слышал слово Божье« Если бы, когда они поступили несправедливо.. «Я пришел к тебе просить прощения за свои ошибки, желая твоего заступничества перед нашим Господом!» Затем бедуин прочитал стихотворение, восхваляющее Пророка, и ушел. Человек, который был свидетелем этой истории, говорит, что он заснул, и во сне он увидел Пророка, говорящего ему: «О Утби, присоединяйся к нашему брату бедуину и возвещай ему хорошие новости о том, что Бог простил его!»

В Коране также говорится:

О верующие! Бойтесь Аллаха и ищите средства (приближения) к Его (присутствию, Его близости и доступности) и стремитесь на Его пути, чтобы вы могли процветать

— Аль-Коран, Сура ан-Майда, 5:35

Вышеупомянутый стих подчеркивает четыре вещи:

  • Вера
  • Благочестие (Таква )
  • Поиск путей достижения цели
  • Борьба за Аллаха

Согласно стиху, третьим правилом после веры в Бога и благочестия является «поиск средств (приближения) к Его (присутствию, а также к Его близости и доступности)». Некоторые религиозные ученые истолковали васила (средство приближения), упомянутое в стихе Корана. как вера и добрые дела, в то время как другие, которые составляют большинство, объяснили это слово как пророки, праведники и любимцы Аллаха. Кроме того, аят показывает, что человек, ищущий средства приближения к Аллаху, в первую очередь будет иметь верующего и муттакина (человек, боящийся Аллаха). Таким образом, васила не является партнером для общения с Аллахом, а, скорее, подтверждает единство Аллаха. лах, согласно мнению Мухаммад Тахир-уль-Кадри.

Имам Махмуд аль-Алуси сказал в своем толковании Корана Рух аль-Ма` ani, в стихе 35 главы Майда относительно Василы, прося мертвых и Мухаммеда.

«Если запрошенное мертво или невидимо, никто из ученых не усомнится, это недопустимо. Это одно из нововведений, которых не делали никакие салафы (предшественники первых трех поколений), и это хорошо известно и разрешено. сказать Салам (приветствие) им (мертвым), как учил пророк мир ему (мир ему) сподвижникам, когда они посещают кладбище "

— Тафсир Рух Аль Маани (аль-Алоози), Глава Майда, Стих №35

. Махмуд ал-Алуси также прокомментировал, что

ِِِِ Ни один из сподвижников (мир им) Пророка (мир ему и благословение) не сообщил о том, чтобы просить что-либо у мертвых, они - самые преданные люди для выполнения добрые дела. Вместо этого передается от Ибн Умара (мир ему), что всякий раз, когда он входил в комнату (могилу) пророка в качестве посетителя, он обычно говорил: мир тебе, о Пророк Аллаха, мир тебе, о Абу Бакр, мир тебе, Отец. Затем он уходит, он не увеличивается больше, чем это, и он ничего не просит ни у лидера мира, мир ему, ни у двух уважаемых (товарищей), кроме него (мир им), они самые уважаемые и самые почетный во всем мире »

— Тафсир Рух Аль Маани (аль-Алоози), Глава Майда, Стих № 35

.

Типы

Среди мусульманских богословов существует соглашение, что означает (тавассул) является приемлемым понятием для приближения к Аллаху, но они не могут прийти к единому мнению относительно того, какие средства (тавасул) допустимы. Согласно основному соглашению люди могут приближаться к Аллаху и призывать его, используя эти допустимые средства, такие как их хороший поступок (их молитва, пост и чтение Корана), но есть дискуссия о приближении к Аллаху посредством личности Мухаммеда и его достоинства или других благочестивых мусульман после смерти.

Точка зрения суннитов

В различных эпизодах из жизни Мухаммеда он изображает ходатайство за своих товарищей, в основном спрашивая Г. од простить их грехи (Истигфар ). Например, Аиша рассказывает, что он часто тихонько поскользнулся от нее ночью, чтобы пойти на кладбище Аль-Баки, чтобы умолять Бога о прощении за умерших.... Аналогичным образом, его истигфар упоминается в Салат аль-Джаназа... и его эффективность объяснены.

Все юристы, включая Имами, Шафи'и, Малики, Ханафи и Ханбали единодушны в допустимости тавассула, будь то при жизни Мухаммеда или после его смерти. Сирийские исламские ученые Салих аль-Нуман, Абу Сулейман Сухайль аль-Забиби и Мустафа ибн Ахмад аль-Хасан аль-Шатти аль-Ханбали аль-Атари аль-Димашки также выпустили фетвы в поддержку

Ас-Суюти в своей книге «История халифов» также сообщает о молитве халифа Умара о дожде после смерти Мухаммеда и уточняет, что в этом случае Умар был одет в свою мантию (аль-бурда), деталь подтверждая его тавассул через Мухаммада в этом случае. Сахих аль-Бухари описывает аналогичную ситуацию:

Всякий раз, когда случилась засуха, Умар бин аль-Хаттаб просил Аллаха о дожде через аль-Аббас ибн 'Абд аль-Мутталиб, говоря: «О Аллах! Мы просили нашего Пророка просить Тебя о дожде, и Ты дал бы нам. Теперь мы просим дядю нашего Пророка просить у Тебя дождя, да дай нам дождь ». И им будет дан дождь ».

Сахих аль-Бухари Книга 57 Хадис 59
Шиитская точка зрения

Ходатайство о заступничестве (тавассул) принято и даже рекомендуется в шиитском исламе. Шиитские ученые ссылаются на такие коранические стихи, как 5: 3, 12:97 и 12:98, и обосновывают его допустимость. Во время молитвы тавасул мусульмане-шииты призывают имена Мухаммада и Ахль аль-Байт и используют их как своих заступников / посредников перед Богом. Шииты всегда молятся и только Аллаху, но, как и другие мусульмане, они принимают тавассул как средство ходатайства

.

Мусульмане-шииты считают, что тавасул через пророков и имамов Аллаха является великим оправданием васила, потому что они получили выгоду в высокой степени человечности, а после смерти они живы и благословлены Аллахом. означает, что люди используют для приближения к Аллаху. Муслим-шиит не считает Тавасулла Бида и Ширком. Согласно их принципам, когда Тавасул запрещен несмотря на то, что люди не обращают внимания на то, что эти средства были созданы Аллахом и что их действие исходит от него.

мусульманин-шиит посещает могилу шиитского имама и пророков Аллаха и считает это означает обрести близость к Аллаху.

Ссылки
Дальнейшее чтение
  • Чиаботти, Франческо, Шафа'а (Покровительство) в Мухаммаде в Истории, Мысли и Культуре: Энциклопедия Пророк Бога (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014. ISBN 1610691776
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:04:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте