Тырновская литературная школа

редактировать
Одна из 366 миниатюр Тетраевангелии Ивана Александра - одно из самых известных произведений Тырновская литературная школа.

Тырновская литературная школа (болгарский : Търновска книжовна школа) конца XIV и XV веков была крупной средневековой болгарской культурной академией. внес важный вклад в средневековую болгарскую литературу, основанную в столице Болгарии Тырново. Он был частью Тырновской художественной школы, характерной для культуры Второй болгарской империи.

С орфографической реформой святого Евтимия Тырновского и выдающихся представителей, таких как Григорий Цамблак или Константин Костенец школа оказала влияние на русскую, сербскую, валашскую и молдавскую средневековую культуру. Это известно в России как второе южнославянское влияние.

Содержание
  • 1 Происхождение и развитие
  • 2 Характеристики
  • 3 Представители
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
Происхождение и развитие

Основная предпосылка для Тырново Литературная школа была культурным возрождением конца 14 века. Во многом это было связано с интересом императора Ивана Александра (1331–1371) к литературе и искусству и традициями, которые он оставил своим сыновьям и преемникам Иван Шишман и Иван. Страцимир в том направлении. Патриарх Феодосий Тырновский тоже имел определенную заслугу в создании школы.

Школа была основана в столице Болгарской империи Тырново святым Евтимием Тырновским. Он установил его правила болгарского языка, и неправильно переведенные тексты были исправлены, став образцом для Православных церквей Болгарии, Сербии, Валахии, Молдавии. и Россия, в которой также использовался церковнославянский язык.

Основная работа писателей Тырновской литературной школы включала написание оригинальной литературы, перевод книг с греческого языка и создание сборников.

Характеристика

Литература Тырновской литературной школы делится на две основные части - религиозную и светскую. Религиозная литература представлена ​​восхваляющими посланиями, пассионалами, гимнами и др. Главной задачей авторов пассионалов было прославление святых, и здесь делается заметный акцент на элементе чудес, который является обязательным для этого жанра, используемого большинством писателей, таких как Евтимий и Цамблак. Отношение к различным еретическим движениям, таким как богомилизм, варлаамизм или адамизм, очень враждебно, что отражало официальную позицию Тырновского патриархата.

. Светская литература включает рассказы, романы, повести, стихи и летописи. По типу рассказов повести можно разделить на три основные части: античные («Александрия», «Троянская притча» (троянская легенда) и другие, изображающие сцены из истории Древней Греции ), Восточные повести («Варлаам и Йоасаф», «Акир Премадри» - тексты из индийской и ассирийско-вавилонской литературы ) и средневековые («Теофана - владычица» и события в истории Болгарии и Византии). Романы очень разнообразны, но также могут быть разделены на три группы: хроники (рассказы об исторических событиях), патетические тексты (рассказы с одним рассказом) и древне-фольклорные («Сказки Эзопа», «По происхождению Самодивас "на темы из болгарской мифологии и древней истории).

Истории для движения мощей святых были очень распространены, но нет единого мнения, можно ли считать эти рассказы продолжением пассионалов или отдельным жанром. Наряду с закреплением чудодейственных свойств реликвий реликвий авторы похвалили правителей, позаботившихся об их перемещении и хранении, всегда содержащих краткие, но ценные исторические сведения.

Представители

К основным представителям относятся:

страница Томичской Псалтири, созданная около 1360 года.
  • Евтимий Тырновский - ученик Феодосий Тырновский. Он был создателем и руководителем Тырновской литературной школы, а также педагогом. Он был автором страстных, восхваляющих посланий, бревов и других. Евтимий, кроме своей реформы, ввел в православную литературу новый жанр, в который вошли черты как пассионалов, так и хвалебных посланий.
  • - ученик Феодосия Тырновского, автора страстей болгарского святого Ромила Видинского.
  • Дионисий Дивный - ученик Феодосия Тырновского. Он прославился переводом книг с греческого на болгарский, поэтому получил прозвище Дивни, что означает «чудесный».
  • Киприан - ученик Феодосия Тырновского. Автор пассионалов, гимнов и др. Произведений и переводчик.
  • Григорий Цамблак - ученик Евтимия. Работая в Высоких Дечанах, Молдавии и русских княжествах, он распространял идеи своего учителя и влияние Тырновской литературной школы. Он был автором множества произведений, в том числе Послания прославления Евтимию, содержащего ценные данные для Патриарха и болгарской истории, и Книги Григория Цамблака, которая является единственным сборником произведений славянского писателя того времени.
  • Константин Костенец - ученик Андрея, который был прямым последователем Евтимия. Он жил и работал при дворе сербского деспота Стефана Лазаревича. Он основал в районе Поморавье Ресавскую литературную школу.
  • - учитель епископа Видина был неизвестен, но его произведение Восхваляющее послание движению святой Филотеи реликвии от Тырново до Видина содержали все черты Тырновской литературной школы. Автор проявил большое уважение к Евтимию Тырновскому.
  • Владислав Грамматик - покойный представитель. Он был переводчиком, составителем, расшифровщиком и каллиграфом. Его единственная известная авторская работа - это роман «Рила», который является продолжением «Страстей святого Иоанна Рильского» Евтимия. В произведении указана важная дата восстановления Рильского монастыря во второй половине XV века и перенесения мощей св. Иоанна Рильского в монастырь в 1469 году.
  • - покойный представитель. Он был потомком семьи Кантакузенос. Он писал на болгарском и греческом языках. Кантакузин был автором многих произведений, таких как «Страстное и краткое восхваление Иоанна Рильского», «Географическое описание», «Послание к доместику Исаю», поэтических произведений на христианскую тему.
См. Также
Источники
  • «Страници из историита на Търновската книжовна школа», Георги Данчев, издателство «Наука и изкуство», София, 1983 г.
  • «Григорий Цамблак», Константин Мечев, издателство «Наука и изкуство», София, 1969 г.
  • «Старобългарска литература», БАН, София, 1971
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:20:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте