Константин Костенец

редактировать

Константин Костенец (Болгарский : Константин Костенечки, романизированный : Константин Костенечки; родился около 1380 г., умер после 1431 г.), также известный как Константин Философ (серб : Константин Филозоф), был средневековым болгарским ученым, писателем и летописцем, который большую часть своей жизни провел в сербской деспотии. Он наиболее известен своей биографией сербского деспота Стефана Лазаревича, которую Георгий Острогорский назвал «важнейшим историческим произведением старой сербской литературы», а также написанием первого сербского филологический этюд, Сказания о письменах. Он следовал стилю написания старой сербской виты, впервые ставшей популярной в сербских скрипториях XII века.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Биография деспота Стефана Лазаревича
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Биография

Константин родился в Болгарии, вероятно, в местечке Костенец. В юности он учился в школе в Велико Тырново, Болгария, где его учил ученик Патриарха Болгарского Евтимия. Он продолжил свои исследования на горе Афон и в Константинополе. Османское завоевание Тырново в 1393 году изгнало его, и он поселился в сербском деспотии Стефана Лазаревича, вероятно, около 1402 года. Деспот тепло приветствовал его., также писатель и благотворитель образования, получил должность воспитателя в своем дворце в Белграде. Константин также часто посещал монастырь Манасия, где он участвовал в создании сербской литературной школы Ресава. Его высокое образование, жизненный опыт и путешествия принесли ему прозвище Филозоф (Философ) в честь святого Кирилла Философа. Помимо путешествий в юности, он побывал в Святой Земле и, судя по его описанию трех миссий во дворцы восточных правителей (Тимур, Муса и Мехмед I ), он также мог участвовать.

После смерти деспота в 1427 году Константин покинул Белград и поступил на службу кесару Углеше Влатковичу, в районе Вранье, где он позже умер.

Творчество Константина оказало огромное влияние на средневековую сербскую литературу и образование. Он представил многие классические греческие элементы литературы и философии. Его частое цитирование древних философов и сравнения деспота в биографии заставили многих считать его предшественником Ренессанса, которого из-за османского завоевания никогда не было в сербской культуре.

Биография деспота Стефана Лазаревича

После смерти деспота Стефана в 1427 году сербский патриарх Никон I приказал Константину написать биографию деспота. Этот приказ был выполнен только четыре года спустя, после того, как сам Стефан якобы явился во сне Константина и повторил приказ Никона. Биография - одна из самых интересных в старой сербской литературе, потому что она содержит не только факты о жизни деспота, но также географические данные и подробные описания многочисленных исторических событий. Видимо, его вдохновили имперские хроники византийских историков. Биография деспота Стефана Лазаревича (Житија деспота Стефана Лазаревица) начинается с географического описания природных красот Сербии, далее описываются ее жители, восхваляя их характер, но также оплакивая их предстоящее падение к туркам. Далее следует исчерпывающий рассказ о придворных событиях и жизни деспота с многочисленными библейскими и классическими ссылками и многочисленными историческими данными, которые оказались бесценными для более поздних историков. Константин несколько раз использовал акростих, используя три шедевральных примера: во вступительных стихах, в названиях центральных глав и в стихах, рассказывающих о его печали по умершему деспоту.

Наследие

Константин Костенец, Пахомий Серб, Киприан, митрополит Киевский и Григорий Цамблак смогли практически продолжить свою литературную деятельность. без каких-либо языковых барьеров при перемещении с Балкан в Императорскую Россию, что ничем не отличается от роли латинской литературы в римско-католической части средневековой Европы. Константин говорил и писал на языке, который нельзя было отождествить ни с болгарским, ни с сербским наречиями. Поэтому для средневековых сербских биографов было естественным обратиться за моделями к существующим витэ, написанным либо на славяно-сербском, либо на церковнославянском языке.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Шуика, Марко (2009). "Битка код Никопоља у дела Константина Филозофа »[Битва при Никополе в сочинении Константина Философа]. Историјски часопис. 58 : 109–124.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:24:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте