Живопись Тырновского художественного училища

редактировать
Святой Иаков / Иаков / и Святой Иуда из церкви Святых Петра и Павла, Тырново

Живопись Художественной школы Тырново была основным направлением болгарского изобразительного искусства между 13 и 14 веками, названным в честь столицы и главного культурного центра Второй болгарской империи, Тырново.

Несмотря на то, что на нее повлияли некоторые тенденции палеоганского Возрождения в Византийской империи, живопись Тырново имела свои уникальные особенности, которые делали ее отдельной художественной школой. Он включает росписи церквей, станковые иконы и иллюминированные рукописи. Во время археологических раскопок было найдено несколько остатков мозаики, которые показывают, что этот метод редко использовался в Болгарской империи. Работы этой школы обладают некоторой степенью реализма, индивидуализированными портретами и психологической проницательностью.

Содержание

  • 1 Иллюминированные рукописи
  • 2 Настенная живопись
  • 3 иконки
  • 4 ссылки
  • 5 Сноски

Иллюминированные рукописи

Страница из Томичской Псалтири (1360 г.)

Самыми известными рукописями являются Софийская Псалтырь 1337 г., Томичская Псалтирь 1360 г. и Евангелие царя Ивана Александра 1355–1356 гг., Которые сейчас находятся в Софии, Москве и Лондоне соответственно. Все сильно освещены.

Роспись

Интерьер церкви СС Петр и Павел

Впервые в Восточной Европе темпера метод получил широкое распространение в росписях Тырновской школе искусств. Эта техника позволяла работать медленнее, чем метод фрески, а также создавала более яркую и насыщенную окраску и имела потенциал для большего количества дополнительных цветов. Техника фрески продолжала использоваться, например, в прекрасных фресках высеченных в скалах церквей Иванова и часовни Хрельской башни в Рильском монастыре.

Во времена Второй Империи фрески на стенах церквей плотно охватывали все части поверхности: стены, своды, колонны, опоры стен, арки, апсиды. Их расположение было горизонтальным по церковному канону.

Плинтус церкви Сорока мучеников в Тырново В ktitors из Бояна Церкви Sevastokrator Калоян и его жена Десислава.

На первом слое изображались святые, которые обычно наступали на высокий расписной постамент, что является одной из характерных черт Школы. Его линии имитировали панно из цветного мрамора. Выбор святых зависел от предпочтений ктиторов или от общей темы фресок. Характерной чертой Тырновской художественной школы являются многочисленные изображения святых воинов. Например, в Боянской церкви десять святых воинов. Широкое распространение получил образ святого Димитрия Салоникского, покровителя династии Асенов, который пользовался особой популярностью в Болгарии в XIII и XIV веках. В ktitors были изображены в притворе церквей. Портреты многих благородных болгар из средневековья сохранились на протяжении веков из - за эту практику. В Боянской церкви сохранились изображения императора Константина Тиха Асена, его жены Ирины, себастократора Калояна и его жены Десиславы. Существует красивая фреска императора Ивана Александра в склеп из Бачковского монастыря и в церкви Долна Каменица есть одиннадцать изображений: деспот Михаил (сын Майкла Шишмана ) его жена неизвестный благородный холдинг модель церкви; его жена и дети и два священнослужителя. Изображения святых-воинов и ктиторов были обычным явлением в сохранившихся детальных росписях на фундаментах церквей в Трапезице. Эти картины выполнены в мягких тонах и обладают чувством реализма в изображенных портретах и ​​тканях. Одна из церквей в Трапезтисе была покрыта мозаикой. Дворцовая церковь также имела мозаичное убранство.

Уникальные реалистичные портреты Боянской церкви считаются предшественниками эпохи Возрождения. Стеновые опоры и арки часто украшались медальонными изображениями бюстов святых. Великолепные образцы этого можно увидеть в церкви Святых Петра и Павла в Тырново. Наряду с традиционными сценами, такими как «Страсти Христовы» и «Праздничный цикл» во втором слое; «Христос Пантократор» в куполе и Мадонна с младенцем Христом в апсиде, также были своеобразные изображения и сцены. В нартексе СС. В церкви Сорока мучеников в Тырново были фрески с изображением Святой Анны, кормящей младенца Марии, и Святой Елизаветы, кормящей младенца Иоанна Крестителя, к сожалению, последняя не сохранилась. Иконографический тип Galaktotrophousa был предшественником широко распространенных в Западной Европе изображений Мадонны с младенцем Христом. Хотя это было канонично, эта сцена редко использовалась в византийской иконографии. В 35 календарных сценах из той же церкви некоторые персонажи были нарисованы в современной одежде. Впечатляет большое количество изображений Иисуса Христа в Боянской церкви: Пантократор (Вседержитель); Эммануэль (молодой человек); Эвергетес (Благословение); Мандилион ; Керамидион и уникальный образ Христа Ветхого днями, на котором Он изображен в виде седобородого Старика.

Христос Урбус, Боянская церковь под Софией.

Оригинальны сюжеты в часовне Преображения Господня в Хрельской башне Рильского монастыря. В куполе изображена композиция « София-Великая Премудрость Бога» и в нартексе Псалмы Давида. Сцены « Музыканты» и « Хоро» особенно интересны, потому что они представляют одежду и образ жизни болгар в 14 веке. Есть сцены из жизни святого Ивана Рильского. Хотя сохранившихся памятников Тырновской школы живописи относительно немного, они опровергают распространенное мнение о том, что религиозные фрески являются застарелыми и неуместными для художественного воображения.

Археологические исследования показывают, что некоторые общественные здания и дворцы также были богато украшены фресками, но, к сожалению, немногочисленных оставшихся фрагментов недостаточно для определения тематики. В тронном зале были обнаружены фрагменты богато одетых мужчин, что позволяет предположить, что зал, вероятно, был украшен изображениями болгарских императоров и императриц.

Иконки

Школа Тырново продолжила и обогатила традиции и иконописное искусство Первого Болгарского царства. Некоторые известные иконы включают святую Елеусу (13 век) из Несебра, которая в настоящее время хранится в соборе Александра Невского в Софии, и святого Иоанна Рильского (14 век), хранящегося в Рильском монастыре. Как и фрески Боянской церкви, во втором здесь присутствует реализм и неканоничность оформления. Еще одной особенностью школьной иконографии были большие иконы, призванные завораживать зрителя. Примером такой иконы является Погановская икона в соборе Софии с изображением Святой Марии и Иоанна Крестителя, созданная в 1395 году. Она двусторонняя, размером 93x61 см.

Иконы изготавливались из разнообразного материала. Знаменитая керамическая икона Преславской школы времен Первой империи оставалась относительно популярной в 13 веке. Иконы для домашнего обихода обычно имели размер 30х35 см, в то время как иконы в церковном алтаре могли достигать очень больших размеров. Болгарская иконопись пришла в упадок после османского завоевания страны, но эти традиции были продолжены во время болгарского национального возрождения.

Ссылки

  • Ханс-Йоахим Хертель, Роланд Шенфельд: Kulturelle Blüte - die Schule von Tarnovo в Болгарии. Vom Mittelalter bis zur Gegenwart, Regensburg, Friedrich Puste Verlag, 1998, S.64-67, ISBN   3-7917-1540-2

Сноски

Последняя правка сделана 2024-01-10 06:50:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте