Тасита Дин. CBE, RA | |
---|---|
Тасита Дин в 2011 году | |
Родилась | Тасита Шарлотта Дин. 1965 (5 лет 4–55). Кентербери, Кент, Англия |
Национальность | Английский |
Образование | Университет Фалмута. Школа Слейда Fine Art |
Известен | концептуальным искусством, инсталляционным искусством |
Tacita Charlotte Dean CBE, RA (род. 1965) - британский визуальный художник, который работает в основном в фильме. Она была номинирована на Премию Тернера в 1998 году, выиграла Премию Хьюго Босса в 2006 году и была избрана в Королевскую академию искусств в 2008 году. живет и работает в Берлине, Германия, и Лос-Анджелесе, Калифорния.
Дин родился в Кентербери, Кент. Ее мать зовут Дженефер, а отцом был Джозеф Дин, юрист, изучавший классику в Мертон-колледже, Оксфорд. У нее есть сестра по имени Антигона и брат архитектор по имени Птолемей Дин. Ее дедом был Бэзил Дин, основатель Ealing Studios.
Дин получил образование в Kent College, Кентербери. После года обучения в Кентербери, она училась в Университете Фалмута, который окончил в 1988 году. С 1990 по 1992 год Дин учился на магистра в Школе изящных искусств Слейд.
В 1995 году Дин был включен в общий выпуск: молодые британские художники, проводившийся на XLVI Венецианской биеннале. Она - одно из «ключевых имен», наряду с Джейком и Диносом Чепменами, Гэри Хьюмом, Сэмом Тейлор-Вудом, Фионой Баннер и Дуглас Гордон из молодых британских художников (YBA). На самом деле ее работа имела мало общего с известными YBA, Дэмиеном Херстом и Трейси Эмин.
. В 1997 году Дин переехал в Лондон. В том же году она начала выставлять сращивания магнитной ленты, отрезанной от длины, необходимой для документирования длительности указанного звука, например крика ворона. В 2001 году ей дали персональную выставку под названием Tacita Dean: Последние фильмы и другие работы в Tate Britain. В сезоне 2004/2005 в Венской государственной опере Дин разработал крупномасштабную картину (176 кв.м) «Играй в роли актеров» в рамках серии выставок «Защитная занавеска», задуманная музеем в процессе.
В 2014 году Дин стал художником в резиденции в Исследовательском институте Гетти. Она является одним из основателей savefilm.org и ведет активную кампанию по сохранению кино.
Дин наиболее известна своей работой в Пленка 16 мм, хотя она использует различные носители, включая рисование, фотографию и звук. В ее фильмах часто используются длинные кадры и постоянный ракурс камеры, чтобы создать атмосферу созерцания. Ее анаморфные фильмы снимают кинематографисты Джон Аддерли и Джейми Кэрни. Ее звукооператор - Стив Фелтон. Она также опубликовала несколько произведений собственного сочинения, которые она называет «отрывками», которые дополняют ее визуальные работы. С середины 1990-х ее фильмы не включают комментарии, а вместо этого сопровождаются часто заниженными оптическими звуковыми дорожками.
Особенно в 1990-е годы море было постоянной темой в работах Дина. Пожалуй, наиболее известным из них является то, что она исследовала трагические морские приключения Дональда Кроухерста, английского моряка-любителя, чье стремление участвовать в гонке в одиночном кругосветном путешествии закончилось обманом, экзистенциальным кризисом и, в конечном итоге, трагедией. Дин снял ряд фильмов и рисунков на доске, относящихся к истории Кроухерста, используя метафорическое богатство таких мотивов, как океан, маяки и кораблекрушения. Вернувшись к своему увлечению морем, Амадеус (swell consopio) был создан для Folkestone Triennial (трехлетнее художественное шоу) в 2008 году.
В 1997 году Дин сделал аудиозапись работа, основанная на ее тщетных попытках найти затопленную картину «Спиральная пристань» Роберта Смитсона в Большом Соленом озере в штате Юта.
Sound Mirrors (1999) берет свое название с помощью устройств слежения, построенных в 1920-х и 1930-х годах и установленных в сельской местности Кента для обнаружения приближающихся немецких самолетов.
В 2000 году Дин был награжден одногодичным Германской службой академических обменов (DAAD) стипендию в Берлин, куда она переехала в том же году со своим партнером, художником Мэтью Хейлом. Она уделяла внимание архитектуре и истории культуры Германии, снимая фильмы о таком знаковом сооружении, как Palast der Republik. Fernsehturm - это 44-минутный фильм, действие которого происходит во вращающемся кафе телебашни в Восточном Берлине, строительство которого завершилось в 1969 году на площади Александерплац. Другие проекты касались важных деятелей послевоенной истории культуры Германии, таких как В. Дж. Себальд и Джозеф Бойс.
Последние фильмы захватывают выдающихся художников и мыслителей последних пятидесяти лет и показывают Марио Мерца, Мерс Каннингем, Лео Стейнберг, Джули Мерету, Клас Ольденбург и Сай Твомбли. Например, Craneway Event (2008) - это фильм о Каннингэме, который три дня работал над чем-то вместе со своими танцорами на месте.
В 2006 году Дин снял фильм «Кодак» на фабрике Kodak. на востоке Франции - последний в Европе по производству 16-мм пленки. Через несколько недель после ее визита он закрылся навсегда.
В 2013 году Дин представила JG, 26-минутный 35-миллиметровый цветной и черно-белый фильм в галерее Frith Street в Лондоне. Фильм возвращает к увлечению Дина знаменитым лэнд-артом «Спиральный причал» Роберта Смитсона и ее дружбе с писателем-фантастом Дж. Баллард. Во время фильма зритель также слышит отрывки из сочинений и переписки Балларда, а также Смитсона, все прочитанные актером Джимом Бродбентом.
В 2001 году Дин опубликовал книгу «Floh». Книга в двух частях, в которых использованы найденные фотографии с блошиных рынков Европы и Америки. Дин сказал о Флохе: «Я не хочу давать этим изображениям объяснения: описания того, как и где они были обнаружены, или предположения относительно того, какие истории они могут или не могут рассказать. Я хочу, чтобы они хранили молчание блошиный рынок; тишина, в которой они были, когда я их нашел; тишина потерянного объекта ". Точно так же в 2002 году Дин создал «Чешские фотографии» (1991–2002), серию из более чем 326 неотредактированных фотографий, помещенных в коробку для интимных контактов. На черно-белых фотографиях изображен город в моменты, предшествовавший радикальным изменениям, который уже каким-то образом устарел в ту секунду, когда был сделан. Вашингтонский собор (2002 г.) - это серия из более чем 130 найденных открыток первой половины прошлого века, на которых изображены различные воображаемые версии собора в Вашингтоне, округ Колумбия, до его завершения. Палиндром - это газетный проект, посвященный палиндромной дате 20 февраля 2002 г., вдохновением для которого послужили числа, нарисованные Марселем Бродтаерсом на балке в его студии. В 2005 году Дин начала работу над серией найденных открыток с деревьями, которые она преобразовала, закрасив все детали фона белой гуашью.
Дин выполнял заказы для бывшего лондонского Millennium Dome, Театра Сэдлера Уэллса и для Корк, Ирландия, в рамках празднования европейского культурного города. Она также закончила резидентуру в Sundance Institute, Wexner Center for the Arts, Columbus, US и Deutscher Akademischer Austauschdienst, Берлин
В 2011 году Дин стал 12-м художником, получившим заказ от Unilever Series для создания уникального произведения искусства для Турбинного зала Тейт Модерн. В результате, FILM, был 11-минутный немой фильм, снятый на 35-миллиметровую пленку, который проецировался на 13-метровый экран и был призван «не только оживить дискуссию об угрозе, которой подвергается фильм, но и продемонстрировать отличительные качества этой уникальной среды ».
После фильма «Исчезновение на море» 1996 года Дин была номинирована на Премию Тернера в 1998 году. С тех пор она была награждена премией Ахена Art Prize (2002), Hugo Boss Prize (2006) и премией Курта Швиттерса (2009), среди других.
Она была назначена кавалером Ордена Британской империи (OBE) на новогодних почестях 2013 года за заслуги перед британским искусством за рубежом.
Дин получил награду комиссия художников TenTen 2019 года, а также медаль и награда Черри Кеартон 2019 года.