по Энн Секстон | |
Страна | Соединенные Штаты |
---|---|
Язык | английский |
Издатель | Houghton Mifflin |
Линии | 140 |
Страницы | 3 |
« Смерть Сильвии » - это стихотворение американской писательницы и поэтессы Энн Секстон (1928–1974), написанное в 1963 году. «Смерть Сильвии» впервые была замечена в коротких мемуарах Секстона «The Barfly Ought to Sing» для журнала TriQuarterly. Стихотворение также было затем включено в ее сборник стихов « Живи или умри», получивший Пулитцеровскую премию 1966 года. Поэма очень конфессиональна по тону, сосредоточена на самоубийстве друга и соратницы поэтессы Сильвии Плат в 1963 году, а также на собственном стремлении Секстона к смерти. Из-за того, что Секстон написал стихотворение всего через несколько дней после кончины Плата в феврале 1963 года, «Смерть Сильвии» часто воспринимается как элегия Плата. Считается, что в поэме также лежат основные темы подавления женщин, страданий и смерти из-за границ семейной жизни после патриархата.
«Смерть Сильвии» - это 3-страничное, 140-строчное элегическое стихотворение, посвященное Сильвии Плат. Поэма начинается с вопроса Плата, куда она пошла и как она набралась смелости, чтобы наконец покончить жизнь самоубийством. Секстон продолжает напрямую обращаться к Плат на протяжении всего стихотворения. По мере того как стихотворение продолжается, Секстон пишет о дискуссиях, моментах и страстном желании смерти, которое они разделяли в своих письмах и дружбе. Ближе к концу работы Секстон осознает тесную связь Плат со смертью и завершает стихотворение, называя Плат «другом», «крошечной матерью», «забавной герцогиней» и «блондинкой».
Несмотря на то, что они росли в одном городе, Уэллсли, Массачусетс, Секстон и Плат впервые встретились в 1958 году в классе писателя Роберта Лоуэлла в Бостонском университете. Секстон пишет, что как только Сильвия Плат и Джордж Старбак услышали, что она посещает семинар, «они вроде как последовал за мной », положив начало дружбе между ними.
Старбак вспоминает собрания: «У них были эти веселые разговоры, сравнивая свои самоубийства и разговоры о своих психиатрах». Именно их встречи в The Ritz после семинара по писательскому мастерству позволили Секстону и Плату найти взаимную связь по поводу их тоски по смерти, что фактически укрепило их дружбу. Секстон пишет: «Мы говорили о смерти с жаром, нас обоих тянуло к ней, как мотыльков к электрической лампочке. Сосать ее!».
Считается, что чувство исключения Плат после признания начала романтических отношений Секстона со Старбаком привело к расколу между поэтами. В апреле Плат начал признавать отношения Секстона и Старбака, и это увеличило вероятность того, что Секстон будет опубликован в Houghton Mifflin раньше Плата. В дневниковой записи от 23 апреля Плат написала, что «чувствовала [их] тройной мартини после обеда в The Ritz, который распадается».
Некоторые ставят под сомнение степень и глубину дружбы Секстона и Плата из-за ее односторонности. Большинство подробностей о дружбе пришло от Секстон из ее кратких мемуаров «The Barfly Ought to Sing», которые были написаны и опубликованы после смерти Плата. Секстон написала «The Barfly Ought to Sing» после того, как к ней обратился журнал TriQuarterly, который писал «Женский выпуск», в том числе трибьют для Plath под названием «The Art of Sylvia Plath». Секстон сначала ответила, что у нее «нечего делать», а затем предложила расширить дружбу. Развивая отношения между ней и Плат, Секстон создала эссе. Секстон описал это как «небольшой набросок» дружбы, сопровождаемый «Смертью Сильвии» рядом с «Желанием умереть», написанным 3 февраля 1964 года, примерно через год после «Смерти Сильвии».
Прожив жизнь в маниакальной депрессии и несколько раз пытаясь покончить жизнь самоубийством, Плат покончила жизнь самоубийством 11 февраля 1963 года в своей лондонской квартире. Около 4 часов утра Плат положила голову в духовку и отравилась газом, скончавшись от отравления угарным газом. Окружающие дверные проемы были запечатаны Плат, что обеспечило безопасность ее спящих детей. Секстон, казалось, испытывала предательство по отношению к Плат, лишившей ее жизни, поскольку они вместе обсуждали свою борьбу с депрессией и тоску по смерти. Смерть Плат привела к возрождению одержимости Секстона смертью и самоубийством, когда терапевт, работавший с многолетним опытом, доктор Мартин Орн сказал: «Смерть Сильвии Плат беспокоит меня, заставляет меня тоже этого хотеть. Она взяла то, что было моим ». Чуть более 10 лет спустя Секстон покончила с собой. Очень похоже на Плат, Секстон заперлась в своем гараже, включила двигатель своей машины и заправилась бензином. Она умерла от отравления угарным газом, как и Плат.
«Смерть Сильвии» на протяжении всего стихотворения содержит постоянную тему страданий и смерти от рук женской семьи.
Секстон использовала свой обычный исповедальный стиль на протяжении всей "Смерти Сильвии", откровенно признавая свою борьбу и саморазрушительные желания. Скобки используются в стихотворении, чтобы добавить конкретные детали к общим воспоминаниям и ситуациям, о которых пишет Секстон. Секстон также включает рифму повсюду, хотя в большей степени в начале, чем в конце стихотворения. Также видна аккуратная структура: линии строго попарно разделены на пары, а небольшие участки в скобках варьируются от 5 до 7 строк. После «Смерти Сильвии» Секстон написала остальные стихи в « Живи или умри» без своей обычной схемы и структуры рифм (кроме одной) и перешла на новый стиль.
Многие считают Секстон «матерью» конфессиональной поэзии из-за того, что она постоянно обсуждает личные вопросы в своих стихах, что делает их несколько автобиографичными. Считалось, что Секстон использовала этот конфессиональный стиль из-за его терапевтических качеств, теории, в которую легко поверить, поскольку ее терапевт, доктор Мартин Орн, предложил ей начать писать стихи, чтобы помочь справиться с ее психическими заболеваниями. Поначалу Секстон презирала ее титул конфессионального поэта и, казалось, опровергала идею о том, что она использовала этот режим для исцеления, цитируя: «Вы не решаете проблемы письменно. Они все еще там ». Хотя со временем позиция Секстон в использовании исповедального стиля, казалось, изменилась, и она считала себя «единственной конфессиональной поэтессой». Изменяющиеся отношения Секстон к конфессиональному режиму, а также ее отличные, эксцентричные работы заставили критиков, таких как М.Л. Розенталь, усомниться в том, вписывается ли Секстон вообще в конфессиональный жанр.
Считается, что написание «Смерти Сильвии» послужило психологической и эмоциональной отдушиной для Секстон, помогая поэту смириться с потерей подруги. На протяжении всего стихотворения Секстон проецирует собственное желание смерти и борьбы с депрессией и домашним хозяйством.
Начинающие строфы обсуждают женскую внутреннюю провокацию, с Sexton описывая дом Сильвии, как мертвый, сложенный из камней и полные ложки, чтобы накормить ее метеор -как детей, создавая безжизненным, почти роботизированную образы домашнего хозяйства. В описании дома, похожего на тюремную камеру, Секстон подчеркивает свои собственные чувства презрения и заключения из-за тяжести домашней работы. Используется тон агрессии и печали, поскольку Секстон называет Плат «вором!». Секстон чувствует, как через Плат украла смерть, которую она желала, обретя храбрость, которой Секстон не мог набраться, чтобы «сползти в одиночку... в смерть». На протяжении всего стихотворения Секстон олицетворяет самоубийство как «нашего мальчика», говоря, что его «работа» по их убийству - «необходимость, окно в стене или детская кроватка». В этом Секстон снова обращается к женскому домашнему заключению и предлагает Плате и ей самой смерти, которая является окном из стен их домов и материнскими ролями. Секстон тоже сеет свои собственные депрессивные чувства через частое повторение слова «смерть», поскольку оно подчеркивает ее одержимость и тревогу вокруг смерти, видя в ней единственный способ избавиться от своих страданий. Дайан Вуд Миддлбрук утверждала, что «Смерть Сильвии» имеет « соперническое отношение… фальшивый тон, пропитанный жалостью к себе, изображающей чувство вины». Посредством финального изображения Плат как «забавной герцогини!» Секстон отдает дань уважения влиянию двух поэтов друг на друга, ссылаясь на строку в стихотворении Плата «Зверь ».
«Смерть Сильвии» была воспринята некоторыми как ревность и зависть, замаскированная под любящую элегию. Стихотворение подверглось критике со стороны Голуэя Киннелла, Говарда Мосса, который отказался опубликовать произведение в The New Yorker, и Роберта Лоуэлла, написавшего, что «Смерть Сильвии» имела «слишком много пафоса ». Хотя Секстон сильно защищал стихотворение и очень гордился этим произведением, его написание «[принадлежит] больше себе, чем мне». Несмотря на то, что «Смерть Сильвии» была включена в отмеченный наградами сборник стихов « Живи или умри », наряду с такими знаменитыми поэмами, как «Желание умереть», «Предсмертная записка» и «Брачная ночь», «Смерть Сильвии» не получила особого внимания в литературе. почти ничего не написано о работе.