Автодром Сидней Шоуграунд

редактировать
Для новой автодороги Sydney Showground Speedway, расположенной в заливе Homebush, см. Sydney Showground (Homebush).

Сиднейский выставочный зал
Спидвей Рояль Спидвей Рояль Рояль
Сиднейский выставочный центр, Большой парад, Пасха 1936 г. (14039813382).jpg Сиднейская выставочная площадка во время Сиднейской королевской пасхальной выставки 1936 года. Линия старта / финиша спидвея была расположена справа от изображения.
Расположение Парк Мур, Новый Южный Уэльс
Координаты 33 ° 53′36 ″ ю.ш. 151 ° 13′37 ″ в.д. / 33,89333 ° ю. Ш. 151,22694 ° в. / -33,89333; 151.22694 Координаты : 33 ° 53′36 ″ ю.ш. 151 ° 13′37 ″ в.д. / 33,89333 ° ю. Ш. 151,22694 ° в. / -33,89333; 151.22694
Вместимость 40 000
Владелец Правительство Нового Южного Уэльса
Оператор Королевское сельскохозяйственное общество Нового Южного Уэльса (выставочная площадка) Empire Speedways (скоростная трасса)
Сломался 1882 г.
Открыт 1882 (выставочная площадка) 1926 (автострада)
Закрыто 1996 г.
Важные события Чемпионат Австралии по спринткарам Чемпионат Австралии по скоростным автомобилям Гран-при Австралии по скоростным автомобилям Соло-чемпионат Австралии Чемпионат Австралии с колясками Соло-финал Австралии
Овал
Поверхность доломит
Длина 0,316 миль (0,509 км)
Рекорд круга гонки 0: 16.876 ( Джей Дрейк ( Соединенные Штаты ), 1996, Speedcar )

Автодром Sydney Showground, первоначально известный как Speedway Royal, а затем Speedway Royale, но часто называемый просто The Royale или The Showground, был гоночной трассой по грунтовой дороге на старом Sydney Showground, использовавшейся с 1926 по 1996 год.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Настоящее время
  • 3 рекорда круга
  • 4 Погибших
  • 5 Известные конкуренты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

В 1937 году промоутеры треков объявили Showground самой быстрой гоночной трассой в мире. Трасса в форме яйца 509 метров (557 ярдов) также была местом нескольких впечатляющих аварий, нескольких несчастных случаев смерти и множества зрелищных гонок. Хотя соло первыми участвовали в гонках на автосалоне 21 июля 1926 года, вскоре к ним присоединились мотоциклы с коляской и скоростные автомобили (также известные как карлики, но в Австралии их называют скоростными автомобилями). В 1950-х годах начали появляться серийные автомобили, к которым намного позже присоединились дерби для сноса и прыжки на мотоциклах через автобусы, и Royale привлекал огромное количество зрителей.

У трассы было доломитовое покрытие, которое водители и гонщики спидвея постоянно просили владельцев, Королевское сельскохозяйственное общество Нового Южного Уэльса, смешать с сланцем и глиной (которые используются на треках в Англии, таких как Уэмбли ), чтобы улучшить сцепление с дорогой, но этого никогда не происходило. Давно заявленная причина заключалась в том, что Showground также использовался круглый год в качестве места проведения скачек (хотя это оправдание стало излишним после того, как «рыси» навсегда переместились в Harold Park Paceway в конце 1940-х годов). Единственная другая серьезная жалоба на саму трассу заключалась в том, что она была очень узкой по сравнению с другими скоростными трассами. Там, где на большинстве трасс разрешалось три широких заезда даже в поворотах, на Showground едва хватало места для двух машин.

Ямы автострады были расположены под трибуной Мартина и Ангуса в южном конце трассы. Это создавало неповторимую атмосферу, где часто пахло сигаретным дымом и запахом масла и бензина. Бывший международный участник регби и по совместительству диктор спидвея Рекс Моссоп однажды описал пит-стопы в «Рояле» как «Ад Дантино».

Линия старта / финиша на Showground была на восточной стороне трассы перед стендом Suttor. Двигаясь против часовой стрелки, как это делают большинство спидвеев, трасса затем переместилась в загон для быков на первом повороте, так называемом, так как именно здесь скот выходил на арену во время Королевского пасхального шоу. Блок дикторов трека был расположен рядом с треком над Bull Pens. Затем они проехали мимо двухуровневой трибуны для членов клуба и знаменитой башни с часами, сидящей на крыше, и направились к тому, что райдеры называли «Подмышкой», крутому повороту, ведущему на заднюю часть прямо, где стояла трибуна коронации. Повороты 3 и 4 прошли мимо трибуны Мартина и Ангуса и боксов, а затем прошли мимо трибуны Синклера в четвертом повороте и вышли на главную прямую, чтобы закончить круг.

Хотя Шограунд был позже повсеместно известен как Speedcar дорожки, начиная с конца 1920 - х до 1950 - х годов спидвей был более известен своей мотогонках, хостинг многие австралийская Solo чемпионата и первенства Австралии коляской встречи, а также тестовые матчи Solo между Австралия и различные посещения наций. Первый тест на Showground был проведен 15 декабря 1934 года между Австралией и Великобританией, Австралия выиграла 35–19 очков перед 50 000 платежеспособных фанатов. В марте 1933 года, The Royale состоялся неофициальный чемпионат мира по Speedway, выигранного Англии «s Гарри Уитфилд от австралийца Билли Ламонт и будущего чемпиона мира Bluey Уилкинсона.

В течение 1960-х и 1970-х годов Шоуграунд был самым известным и наиболее посещаемым автодромом Австралии, который регулярно собирал толпы в субботу вечером более 10 000, а часто и более 30 000 человек, что делало спидвей одним из самых посещаемых спортивных зрелищных видов спорта в течение австралийского лета. Промоутер спидвеет, Джон Шервуд (Empire шоссейное, которые также способствовали Brisbane Exhibition Ground ), всегда искал другие пути, чем сами гонки, чтобы держать толпы пришли. Один из наиболее популярных были добавление Kings Cross стриптизерша в качестве трофея девочек.

С 1947 по 1974 год на автодроме проходил ежегодный Гран-при Австралии по спидкарам, после чего гонка переместилась на автодром Ливерпуля в западном Сиднее, прежде чем вернуться на выставочную площадку в 1990 году. Пилоты Нового Южного Уэльса Рэй Ревелл и Энди Макгэвин выиграли рекордные 5 Гран-при спидкаров на гонках. Выставочная площадка, в то время как Боб «Два пистолета» Таттерсолл из Соединенных Штатов выигрывал гонку четыре раза в 1960, 1962, 1966 и 1969 годах.

Одна из самых необычных вещей на автодроме случилась 28 декабря 1975 года, когда так называемый «Speedway Streaker» впервые появился на трассе. В отличие от обычных стримеров на спортивных соревнованиях, которые перепрыгивают через забор и бегают по полю, пока его не поймают полиция или служба безопасности, этот стрикер выехал из боксов на мотоцикле Solo полностью голым, за исключением шлема с полным лицом (для защиты виновных). и обувь для верховой езды. Он быстро проехал круг по трассе, прежде чем положить мотоцикл на приусадебный участок. В последний раз его видели перепрыгивающим через забор, за которым гнались смеющиеся полицейские. Спустя годы выяснилось, что стрикером был местный соло-гонщик Редж Маккарти.

Спидвей проводил непрерывные субботние вечерние встречи до конца сезона 1980/81, а поклонники Сиднея были избалованы выбором: гоночная трасса Парраматта-Сити, работающая по вечерам в пятницу, а также автодром, а также гоночная трасса Ливерпуля, которые работают по субботам. Как и на других пригородных автострадах в Австралии, таких как парк Роули в Аделаиде, местные жители вокруг выставочного центра начали жаловаться не только на шум, но и на парковку машин на улицах, поскольку на выставочной площадке было очень мало специально отведенных парковок. У некоторых жителей есть влиятельные друзья в совете города Сидней, которые ужесточили ограничения на шум и парковку и потребовали, чтобы собрания заканчивались не позднее 22:30 (собрания обычно заканчивались около 23:30). Это, в сочетании с появлением World Series Cricket в 1977 году, которое привлекло большое количество зрителей, вынудило спидвей закрыться для регулярных встреч после 1981 года. Что было трудно принять для промоутера Showground, водителя скоростного автомобиля из Брисбена Рона Ванлесса, так это были проведены тесты на уровень шума, которые доказали, что митинги по спидвею на самом деле были тише, чем спортивные мероприятия на соседнем стадионе Sydney Cricket Ground, Королевское пасхальное шоу и концерты музыки под открытым небом, проводившиеся в обоих местах. Сообщается также, что дорожное движение было меньшей проблемой в ночное время на спидвеях, чем на пасхальном шоу или когда спортивные состязания, такие как лига регби или крикет, использовали SCG.

Выставочная площадка на короткое время возродилась в 1988 году, когда между Австралией и Великобританией был проведен тестовый одиночный матч, посвященный двухсотлетию, и собрал около 15 000 зрителей. К несчастью для местных болельщиков, в тот вечер Великобритания обыграла Австралию. Последний в истории соло-тестовый матч на Шоуграунде состоялся 1 января 1994 года, когда Австралия сыграла с Англией. Как и на первом в истории Test at the Showground в 1934 году, Австралия доминировала и набрала 68 очков против 40 перед толпой чуть более 17 000 человек.

После 13 гонок, проведенных на гоночной трассе Ливерпуля, Гран-при Австралии по спидкарам вернулся в свой традиционный дом, поскольку спидвеи были единственными ежегодными гоночными соревнованиями с 1990 по 1993 год, когда мероприятие было перенесено с автодрома из-за тех же жалоб, что закрыли автосалон как место проведения соревнований. спидвей в 1980 году, но в последний раз вернулся в 1996 году, так как Showground должен был быть закрыт и превращен в Fox Studios Australia. 46-й Гран-при Австралии по спидкарам прошел 20 апреля. Гонку выиграл единственный участник, который ранее участвовал в гонках по спидвею, легенда австралийского спидвея и 10-кратный чемпион Австралии по спринткарам Гарри Раш из западного Сиднея. Это была его вторая победа в Гран-при, поскольку он выиграл гонку 1977 года на асфальте на Liverpool Speedway.

Неделю спустя, в субботу 27 апреля 1996 года, примерно 25 000 фанатов увидели, как Гарри Раш выиграл последнюю гонку, проводившуюся на всемирно известной автодроме Sydney Showground Speedway, когда он принял участие в World Derby for Speedcars, что стало подходящим завершением жизни Showgrounds в качестве автодрома. Победы Раша в двух последних основных событиях на Showground были за той же командой, с которой он выступал на этом месте около 30 лет назад.

Посетивший американский гонщик Джей Дрейк установил рекорд круга Showground на Гран-при 20 апреля, пробежав 509-метровый овал за 16,876 секунды. Когда его спросили, что он думает о знаменитом треке, Дрейк назвал его «Ужасно узким».

Сегодняшний день

Старый Sydney Showgrounds и Showground Speedway теперь принадлежат Fox Studios Australia и являются его частью, и, хотя теперь у них есть асфальтированная поверхность, трасса и ее узкая ширина все еще хорошо видны.

Рекорды круга
Смертельные случаи

На автодроме Sydney Showground Speedway, как и на других автодорогах той эпохи, погибли конкуренты. Всего за период с 1926 по 1973 год на автостраде погибло 28 человек. В декабре 2000 года на территории студии Fox на бывшей гоночной трассе была открыта мемориальная доска давним диктором трека Джимом Шепардом. Мемориальная доска выходит на бывшую стартовую линию рядом с трибуной Suttor Stand (построенной в 1909 году), которая сейчас является кафе-рестораном.

28 человек, погибших на гонке Speedway Royale, являются

  • Стэнли Тайлер - Соло (13 ноября 1926)
  • Джеймс Донахи - Соло (26 февраля 1927)
  • Кейт Маккей - Соло (22 декабря 1928 г.)
  • Стюарт Кобкрофт - Соло (6 октября 1930)
  • Фрэнк Харрис - Соло (6 декабря 1930)
  • Берт Бреннан - Соло (3 декабря 1932 г.)
  • Фрэнк Элмс - Соло (21 декабря 1935)
  • Джек Скелтон - коляска (4 января 1947)
  • Норм Харди - коляска (12 апреля 1947)
  • Кев Галлахер - Speedcar (7 декабря 1949)
  • Джим Хэнсбери - Соло (7 марта 1953)
  • Брайан Моулз - Speedcar (3 ноября 1956)
  • Боб Стейплс - соло (15 декабря 1956)
  • Мерв Даулинг - коляска [пассажир] (3 марта 1957 г.)
  • Сэм Стэнтон - Speedcar (24 января 1959)
  • Питер Джонсон - Speedcar (7 января 1961)
  • Джек Блссакер - Speedcar (21 октября 1961 г.)
  • Барри Робинсон - Speedcar (30 ноября 1963)
  • Ник Кольер - Speedcar (27 февраля 1965)
  • Барри Хопкинс - Соло (13 ноября 1965)
  • Тед Престон - коляска (5 февраля 1966)
  • Деннис Дагган - коляска [пассажир] (29 октября 1966 г.)
  • Лайонел Леви - Соло (10 февраля 1968)
  • Кен Мэпп - Соло (29 сентября 1968)
  • Роджер Браун - Соло (15 февраля 1969)
  • Джон Данн - коляска (24 октября 1970 г.)
  • Джефф Кертис - Соло (15 декабря 1973)
Известные конкуренты

Некоторые из наиболее известных участников, участвовавших в гонках на автодроме Sydney Showground Speedway, включают:

† - Умер * - Чемпион мира по спидвею Фрэнк «Сатана» Брюэр на самом деле был из Новой Зеландии, но промоутеры рекламировали его как из США, чтобы привлечь больше людей.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 03:45:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте