Родился | (1925-01-31) 31 января 1925 года. Аделаида, Южная Австралия |
---|---|
Умер | 28 августа 1987 (1987-08-28) (62 года). Аделаида, Южная Австралия |
Национальность | Австралия |
Текущая информация о клубе | |
Карьерный статус | Умер |
Карьерная история | |
1949–1951 | Edinburgh Monarchs |
1952–1955 | West Ham Хаммерс |
1958, 1960–1961 | Coventry Bees |
Личные награды | |
1951, 1952 | Чемпион мира |
1948, 1954, 1955, 1956, 1958,. 1959, 1960, 1963, 1964 | Южный Австрии Алиан Чемпион |
1949, 1950, 1951 | Чемпион Шотландии по наездникам |
1949 (4), 1950 (2) | Золотой шлем Аделаиды |
1951, 1961 | Мемориальный трофей Тома Фарндона |
1952, 1953, 1955 | Чемпион Британии по матчевым гонкам |
1953 | Чемпион штата Квинсленд |
1953, 1954 | Чемпионат Лондона наездников |
1957 | Викторианский штат Чемпион |
1953 | Брэндонаполис |
1953 | The Laurels |
Награды команды | |
1951 | Northern Shield |
1960 | Midland Cup |
1961 | Central Shield |
Джек Эллис Янг (31 января 1925 г. в Аделаиде, Южная Австралия - 28 августа 1987 г. в Аделаида) был мотоциклистом по спидвею, который выигрывал чемпионат мира по спидвею в 1951 и 1952 годах. Он также выигрывал чемпионат лондонских гонщиков в 1953 и 1954 годах. девятикратный чемпион Южной Австралии с 1948 по 1964 год.
Выиграв чемпионаты мира 1951 и 1952 годов, Янг стал первым австралийцем, выигравшим два чемпионата мира. автомобили в любом виде автоспорта.
Джек Янг начал гоняться на велосипедах с младшим братом Фрэнком на Песчаных ямах в Финдоне в Аделаиде, перед тем как начать свою карьеру на гоночном треке 9 мая 1947 года на автомобиле Harley-Davidson Peashooter 1926 года выпуска, позаимствованном у своего брата. Там он ехал вместе со старшим братом Уолли «Джои» Янгом (р. 1916 - ум. 1990) и младшим братом Фрэнком. Джек и Фрэнк оба представляли Австралию в контрольных матчах против Англии. Быстро доказав, что он один из лучших гонщиков в Аделаиде, Джек занял впечатляющее второе место в чемпионате Южной Австралии в 1947 году (после всего лишь нескольких гонок) и выиграет свой первый чемпионат Южной Австралии в 1948 году. чтобы снова выиграть чемпионат Южной Америки в 1954, 1955, 1956, 1958, 1959, 1960, 1963 и 1964 годах, все на гоночной трассе Роули Парк. Янг выиграет Чемпионат штата Квинсленд в 1953 году на Brisbane Exhibition Ground и Чемпионат штата Виктория в 1957 году на Мельбурне.
Несмотря на свои два чемпионата мира, девять чемпионатов Южной Австралии, а также титулы в Квинсленде и Виктории, Джек Янг никогда не выигрывал и даже не попадал в индивидуальный чемпионат Австралии по спидвею, который в его время проводился почти исключительно в Новый Южный Уэльс (в Sydney Showground или Sydney Sports Ground ) или в Queensland в Exhibition Ground. Янг отклонил несколько приглашений участвовать в чемпионате Австралии, часто предпочитая отдыхать от автодрома, чтобы насладиться австралийским летом и порыбачить. Он действительно финишировал третьим в неофициальном «чемпионате Австралии», проходившем на стадионе Харрингей в Лондоне, Англия в 1950 году. У промоутеров спидвея была поляна в свое расписание и решили заполнить пространство, пригласив лучших австралийских гонщиков в британских лигах на то время участвовать в чемпионате Австралии (среди участников был австралиец новозеландец Ронни Мур ). Брисбен всадник Грэм Уоррен выиграл встречу у всадника из Нового Южного Уэльса Об Лоусона и Янга.
Джек Янг объявил о своем уходе из Спидвея в декабре 1963 года в ночь, когда он выиграл свой девятый и последний чемпионат СА (считается чемпионатом 1963/64). Янг и гонщик, который последует за ним как лучший гонщик Южной Австралии Джон Боулджер, совместно удерживают рекорд по победам в чемпионате Южной Австралии - по девять побед каждый.
Любитель рыбной ловли в своем доме в Аделаиде Янг, как известно, использовал свои два трофея чемпионата мира как место для хранения своих грузил.
Всего через год после своей смерти Джек Янг был введен в Зал славы Sport Australia за заслуги перед спидвеем.
В 2008 году Янг был посмертно введен в должность. Зал славы австралийской гоночной трассы.
В ноябре 2014 года Джек Янг был внесен в Зал славы мотоспорта Южной Австралии.
После победы в своем первом чемпионате Южной Австралии в 1948 году в Килберне, а также впечатляющих выступлений за Австралию на домашнем тесте против Англии, Джек Янг привлек внимание британских промоутеров. Он был подписан Эдинбургскими монархами в 1949 году после того, как они заплатили ему за проезд, чтобы приехать на суд. Он набрал максимальное количество очков в своем дебюте, выиграв все шесть поездок.
В 1949, 1950 и 1951 годах Янг выиграл Чемпионат Шотландии по наездникам (ныне Scottish Open) на Old Meadowbank в Эдинбурге.
В 1951 году Джек Янг вошел в историю, став первым гонщиком второго дивизиона, который стал чемпионом мира, выиграв титул на стадионе Уэмбли в Лондоне. Он победил англичанина Сплита Уотермана и его соотечественника-австралийца в трехстороннем повторном розыгрыше титула после того, как каждый из них завершил встречу с результатом по 12 очков. West Hammers за рекордную на тот момент плату за перевод UK 3750 фунтов стерлингов. Он также сохранил свой титул чемпиона мира перед 93 000 фанатов на Уэмбли, таким образом, став первым двукратным чемпионом мира и первым гонщиком, выигравшим титул два года подряд.
Он оставался с «Хаммерс» до конца сезона 1955 года и вспоминается многими гонщиками и болельщиками Вест Хэма как лучший гонщик, когда-либо участвовавший в гонках за команду. Янг оставался дома в Аделаиде следующие два сезона, катаясь в основном на своей домашней трассе в Роули-парке, но в 1958 году он вернулся в Великобританию, чтобы участвовать в гонках Coventry Bees. После того, как он снова вернулся домой в Аделаиду в 1959 году, он снова выступал за «Пчел» в 1960 и 1961 годах.
Последний раз Джек Янг появлялся в финале мирового финала в качестве запасного гонщика на чемпионате 1961 года на Мальмё Стадион в Мальмё, Швеция (первый финал чемпионата мира не проводился на Уэмбли). Ни Янг, ни другой резервный гонщик, Швеция Лейф Ларссон, не попали в финал.
Джек Янг также представлял Австралию в контрольных матчах как дома, так и за границей и неоднократно имел честь быть капитаном своей страны. Он впервые представлял Австралию в 7-м тесте против Англии 17 февраля 1950 года на гоночной трассе Килберн в Аделаиде и доказал свой класс, набрав 17 очков за ночь. В начале своей карьеры, выступая за Edinburgh Monarchs, Янг также представлял Шотландию в некоторых матчах.
Джек умер от легочного заболевания в больнице Модбери Аделаиды 28 августа 1987 года в возрасте шестидесяти двух лет. Годы езды сквозь облака пыли по британским пепловым следам, а также заядлый курильщик оставили Янг с эмфиземой. У него осталась жена Джоан, на которой он женился 12 мая 1945 года в церкви Всех Святых Англии в пригороде Аделаиды Хиндмарш. У Джека и Джоан Янг (урожденная Джоан Мэри Кэрролл) были сын и две дочери.
Джек Янг был кумиром молодого гонщика из Крайстчерча, Новой Зеландии, который ехал против него в Австралии в начале 1960-х годов, и эти двое подружились. продержался до кончины Джека в 1987 году. Этот гонщик, Иван Могер, который в то время базировался в Роули-парке, выиграет рекордные шесть чемпионатов мира по спидвею (1968, 1969, 1970, 1972)., 1977, 1979), три чемпионата мира по лонг-треку (1971, 1972, 1976), четыре чемпионата мира по спидвею (1968, 1971, 1972, 1979) и два Чемпионат мира по спидвею среди пар (1969, 1970). Могер благодарит за совет, который он получил от Янга на чемпионате Австралии по лонг-треку в 1960 году в прибрежном городе Южной Австралии Порт-Пири, который помог ему стать чемпионом мира.
Сольный кубок Джека Янга (ранее известный как Мемориальный кубок Джека Янга) ежегодно проводится в его честь на Гиллман Спидвей в Аделаиде. после того, как ранее он с 1990 по 1997 год проходил по предшественнику Гиллмана North Arm Speedway. Первый кубок выиграл шведский гонщик Джимми Нильсен по завершении тестового матча Австралия - Остальной мир. Во втором заезде гонки снова одержал победу шведский гонщик, 1984 и 1988 гг. чемпион мира по ледовым гонкам. Гонка снова была проведена по завершении теста, на этот раз между Австралией и Швецией. Международный колорит продолжился в 1992 году, когда Кубок был выигран игроком England Стивом Шофилдом. Первым австралийским победителем стал Милдура всадник Джейсон Лайонс, выигравший Кубок в 1993 году.
Десятикратный сольный чемпион Австралии Ли Адамс из Милдура держит рекорд с пятью победами в 1994 и 1997 годах (Северная Армия), а также 2001, 2002 и 2003 годах (Гиллман). Первым гонщиком из Южной Австралии, выигравшим кубок, был Шейн Боуз, победивший в 1996 году.
Победитель 1995 года Томаш Голлоб из Польши (который был базировался в Норт-Арм в сезоне 1994/95 в Австралии) является единственным гонщиком, выигравшим кубок, который повторил подвиг Янга, выигравший индивидуальный чемпионат мира по спидвею. Голлоб выиграл серию 2010 Speedway Grand Prix и стал чемпионом мира, в то время как Ли Адамс стала чемпионом мира среди юношей до 21 года 1992 года, а Эрик Стенлунд стал двукратным чемпионом мира по гонкам на льду.
С закрытием North Arm в 1997 году и новой гоночной трассой Gillman Speedway, не готовой к чемпионатам до 2001 года, соло-кубок Джека Янга не проводился с 1998 по 2000 год. Ли Адамс выигрывал этот кубок в последний раз. была проведена в North Arm в 1997 году, а также впервые она была проведена в Gillman в 2001 году. Встреча 2001 года, состоявшаяся 26 января (День Австралии ), также была официальным открытием новой гоночной трассы Gillman Speedway..
После многолетней одиночной гонки с шестью кругами, Кубок Джека Янга Solo Cup в настоящее время проводится в формате чемпионата, когда гонщики зарабатывают очки в заездах, прежде чем лучшие бомбардиры выйдут в полуфинал, а затем в финал.. Текущий обладатель Кубка Джека Янга Solo Cup - Тайрон Проктор, выигравший свой третий JYSC за четыре года 28 ноября 2015 года.
* Примечание: победитель «Открытого чемпионата Шотландии», из которых Янг был трехкратным победителем, также получает «Мемориал Джека Янга Scottish Open Trophy» в честь бывшего звездного гонщика Edinburgh Monarchs. Рори Шлейн из Аделаиды - единственный гонщик, выигравший оба трофея Мемориала Джека Янга.