В финансовом регулировании, Доклад о подозрительной деятельности ( SAR) или подозрительной операции ( STR) представляет собой отчет выступил финансовым учреждением о подозрительных или потенциально подозрительных. Критерии принятия решения о том, когда должен быть представлен отчет, варьируются от страны к стране, но, как правило, это любая финансовая операция, которая не имеет смысла для финансового учреждения; необычно для этого конкретного клиента; или, похоже, сделано только с целью сокрытия или обфускации другой, отдельной транзакции. Отчет подается в агентство по борьбе с финансовыми преступлениями этой страны, которое, как правило, является специализированным агентством, предназначенным для сбора и анализа транзакций с последующим сообщением о них соответствующим правоохранительным органам. Передовой персонал финансового учреждения несет ответственность за выявление транзакций, которые могут быть подозрительными, и сообщать о них назначенному лицу, ответственному за сообщение о подозрительной транзакции. Финансовому учреждению не разрешается сообщать клиенту или сторонам, участвующим в транзакции, о подаче SAR, иначе известном как предупреждение в соответствии с Рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.
Рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег широко признаны в качестве международного стандарта в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, одобренные 180 странами. Рекомендации ФАТФ определяют основные меры по борьбе с отмыванием денег и защите внутренней и международной валютных систем, включая применение превентивных мер для финансового сектора и других определенных секторов; и установление полномочий и ответственности соответствующих компетентных органов (например, следственных, правоохранительных и надзорных органов), включая руководящие принципы в отношении сообщений о подозрительной деятельности. В большинстве стран есть законы, которые требуют от финансовых учреждений сообщать о подозрительных транзакциях и иметь назначенное агентство для их приема. Агентство, в которое требуется подавать отчет для данной страны, обычно является частью правоохранительного или финансового отдела этой страны. Например, в Соединенных Штатах о подозрительных операциях необходимо сообщать в Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN), агентство Министерства финансов США. В Австралии о SAR необходимо сообщать в Австралийский центр отчетов и анализа транзакций (AUSTRAC), государственное учреждение Австралии.
SAR включают подробную информацию о транзакциях, которые являются или кажутся подозрительными. Целью регистрации SAR является помощь правительству в выявлении лиц, групп и организаций, вовлеченных в мошенничество, такое как финансирование терроризма, отмывание денег и другие преступления.
Целью отчета о подозрительной деятельности является обнаружение и сообщение об известных или предполагаемых нарушениях закона или подозрительной деятельности, наблюдаемой финансовыми учреждениями в соответствии с нормативными актами (например, Законом о банковской тайне (BSA)). Во многих случаях SAR играют важную роль в предоставлении правоохранительным органам возможности инициировать или дополнять крупные расследования по отмыванию денег или финансирования терроризма и другие уголовные дела. Информация, представленная в формах SAR, также предоставляет FinCEN метод выявления новых тенденций и закономерностей, связанных с финансовыми преступлениями. Информация об этих тенденциях и закономерностях жизненно важна для правоохранительных органов и обеспечивает ценную обратную связь для финансовых учреждений.
В соответствии с Законом о банковской тайне (BSA) финансовые учреждения обязаны оказывать правительственным учреждениям США помощь в обнаружении и предотвращении отмывания денег, например:
Каждый SAR должен быть подан в течение 30 дней с даты первоначального определения необходимости подачи отчета. Продление на 30 дней может быть получено, если личность человека, осуществляющего подозрительную деятельность, не известна. Однако ни в коем случае нельзя откладывать подачу SAR более чем на 60 дней. Закон о банковской тайне определяет, что каждая фирма должна вести учет своих SAR в течение пяти лет с даты подачи.
Отчет можно начать с любого сотрудника финансовой службы. Как правило, сотрудников обучают предупреждать о подозрительной деятельности, например о ситуациях, когда люди пытаются перевести деньги из страны без идентификации, или о действиях человека, не имеющего работы, который начинает вносить большие суммы наличных денег на счет. Сотрудников обучают сообщать о своих подозрениях в своих подчиненных, где принимаются дальнейшие решения о том, подавать ли отчет или нет.
Подавать SAR требуется во многих отраслях, связанных с финансами. Это включает:
Существуют и другие формы, которые FinCEN требует от юридических и физических лиц. Это включает:
Несанкционированное раскрытие документов SAR является федеральным уголовным преступлением.
Финансовые учреждения проводят расследование до подачи SAR, чтобы убедиться, что предоставленная информация является уместной, полной и точной. Этот процесс часто включает проверку финансовых следователей, руководства и / или юристов перед подачей заявки.
Для поощрения полной откровенности и сотрудничества существуют привилегии раскрытия информации и предоставления доказательств, которые защищают лиц, подающих заявки на SAR. Во-первых, физическое лицо или организация не могут обнаружить наличие или содержание SAR, который включает имя человека или организации. Регистраторы SAR защищены от процесса обнаружения. Во-вторых, заявители SAR пользуются иммунитетом в отношении всех заявлений, сделанных в их SAR, независимо от того, были ли эти заявления предположительно сделаны недобросовестно.
С 1 июля 2012 года все отчеты SAR должны подаваться через электронную систему регистрации BSA FinCEN.
SAR состоит из пяти разделов, каждый из которых содержит информацию о регистрирующем учреждении или рассматриваемой деятельности:
Финансовые учреждения и их сотрудники несут гражданские и уголовные санкции за непредставление надлежащим образом отчетов о подозрительной деятельности, включая любую комбинацию штрафов, нормативных ограничений, утерю банковского устава или тюремное заключение.
Требование о представлении отчетов о подозрительной деятельности (а также сопровождающее его подразумеваемое постановление о неразглашении информации ) было добавлено разделом 1517 (b) Закона Аннунцио-Вайли о борьбе с отмыванием денег (часть Закона о жилищном и общинном развитии 1992 г., Pub.L.. 102-550, 106 Stat. 3762, 4060).