Сверхновая (фильм 2000 г.)

редактировать
Эта статья про фильм 2000 года. О фильме 2005 года, снятом для телевидения, см. « Сверхновая звезда» (фильм 2005 года). О фильме 2009 года, предназначенном для прямой передачи видео, см. 2012: Supernova. О романтической драме 2020 года см. Сверхновая (фильм 2020 года).
Сверхновая звезда
Supernova ver1.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер
Сценарий от Дэвид К. Уилсон
Рассказ Уильям Мэлоун Дэниел Чуба
Произведено Эш Р. Шах Дэниел Чуба Джейми Диксон
В главной роли
Кинематография Ллойд Ахерн II
Под редакцией Майкл Швейтер Мелисса Кент Фрэнсис Форд Коппола Фриман А. Дэвис
Музыка Дэвид К. Уильямс
Производственные компании Screenland Pictures Hammerhead Productions Metro-Goldwyn-Mayer
Распространяется MGM Distribution Co.
Дата выхода
Продолжительность 90 минут
Страны США Швейцария
Язык английский
Бюджет 60–90 млн. Долл. США
Театральная касса 14,8 млн. Долл. США

«Сверхновая» - это научно-фантастический фильм ужасов 2000 года, написанный Дэвидом Уилсоном, Уильямом Мэлоун и Дэниелом Чуба и снятый Уолтером Хиллом, известный как «Томас Ли». «Томас Ли» был выбран в качестве режиссерского псевдонима для выпуска, поскольку имя Алан Смитхи стало слишком известным как знак фильма, от которого отказались его создатели. Первоначально он был разработан в 1988 году режиссером Уильямом Мэлоун как «Мертвая звезда» с картинами Х.Р. Гигера и сюжетом, который получил название « Восставший из ада в космосе». Джека Шолдера наняли для значительных некредитованных пересъемок, а Фрэнсиса Форда Копполы пригласили для редактирования. Различные источники предполагают, что в театральной версии фильма осталось немногое работы Хилла. У фильма есть несколько схожих сюжетов с фильмом « Горизонт событий», выпущенным в 1997 году, и « Чужой груз», выпущенным в 1999 году. В ролях: Джеймс Спейдер, Анджела Бассетт, Роберт Форстер, Лу Даймонд Филлипс, Питер Фачинелли, Робин Танни и Уилсон Круз. Фильм был снят оператором Ллойдом Ахерном, амузыку написаликомпозиторы Дэвид К. Уильямс и Буркхард Даллвиц.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Стрельба
    • 3.3 Новый режиссер Джек Шолдер
    • 3.4 Фрэнсис Форд Коппола
  • 4 Оригинальные вырезанные и удаленные сцены
  • 5 Релиз
  • 6 Прием
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Критический ответ
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
участок

Supernova рассказывает о поисково-спасательном патруле медицинского корабля Nightingale 229 в глубоком космосе в начале 22 века и его команде из шести человек, в которую входят капитан и пилот Эй Джей Марли ( Роберт Форстер ), второй пилот Ник Ванзант ( Джеймс Спейдер). ), медицинский работник Каэла Эверс ( Анджела Бассетт ), медицинский техник Йерзи Пеналоса ( Лу Даймонд Филлипс ), парамедик поисково-спасательных служб Даника Лунд ( Робин Танни ) и компьютерный техник Бенджамин Сотомейор ( Уилсон Круз ). На борту своего судна они получают сигнал бедствия, исходящий от добычи льда на луне Титан 37, находящейся на расстоянии более 3000 световых лет от нас.

Экипаж отвечает на звонок и совершает прыжки в измерения - во время которых капитан Марли получает смертельные травмы из-за неисправности оборудования корабля - прибывает на путь облака обломков Титана 37, некоторые из которых повреждают корабль и приводят к потере 82 процентов его маневренное топливо. Что еще хуже, Титан 37 вращается вокруг голубого гиганта, и его сильное гравитационное поле потянет корабль к точке, где он будет сожжен за 17 часов 12 минут - что, оказывается, почти столько же времени, сколько потребуется Nightingale 229. чтобы зарядиться энергией прыжка, их единственной надеждой на побег. Имея всего 11-минутное окно для побега, выжившая команда вскоре оказывается в опасности от тревожного молодого человека ( Питера Фачинелли ), которого они спасают, и таинственного инопланетного артефакта, который он тайно пронес на борт. Этот артефакт анализируется корабельным компьютером и, как утверждается, содержит девятимерную материю.

В конечном итоге выясняется, что молодой человек, призвавший на помощь, на самом деле является Карлом Ларсоном, бывшим бывшим любовником Каэлы (подразумевается, что он оскорблял). Карл вошел в контакт с девятимерной материей после обнаружения артефакта. Это каким-то образом позволило ему обрести сверхсилу и сверхъестественные способности исцеления и сделало его моложе (так, что Каэла не узнала его). Карл убивает большую часть команды, кроме Каэлы, и бросает Ника на платформу для добычи полезных ископаемых. Карл безуспешно пытается романтически помириться с Каэлой. Ник возвращается к медицинскому кораблю через спасательную капсулу, оставленную на платформе для добычи полезных ископаемых, и между Ником и Карлом начинается битва. Карла в конечном итоге убивает Каэла, используя взрывчатку, размещенную рядом с инопланетным артефактом, который Карл был одержим поиском. Взрыв выбрасывает артефакт в космос, бросая его в сторону синего гиганта.

За несколько секунд до активации прыжка измерения Каэла и Ник попадают в единственную оставшуюся камеру стабилизации измерения (Карл уничтожил все, кроме одной), что является единственной вещью, которая позволяет людям выжить во время космического прыжка на корабле. Стручки предназначены для размещения только одного человека; однако два объекта могут быть генетически смешаны во время межпространственного прыжка. Прежде чем Ник и Каэла войдут в единственную оставшуюся капсулу, компьютер предупреждает их, что девятимерная материя реагирует с гравитацией синего гигантского солнца и вызовет девятимерную реакцию, которая будет распространяться во всех направлениях, так что в результате реакция сверхновая достигнет Земли в течение 51 года. Компьютер предполагает, что реакция либо уничтожит жизнь на Земле, либо «позволит человечеству выйти на новый уровень существования». Прямо перед голубыми гигантскими сверхновыми звездами корабль совершает пространственный прыжок, который возвращает Ника и Каэлу на Землю. В результате того, что они находятся в одной капсуле, каждый из них имеет один глаз того же цвета, что и другой человек. Судовой компьютер также показывает, что Каэла беременна, что может быть результатом того, что они вместе находились в капсуле во время прыжка, или результатом их совокупления несколькими часами ранее.

Бросать
Производство

Разработка

Первоначально фильм был представлен Уильямом Мэлоуном в 1990 году как « Мертвая звезда». Малоун задумал его как фильм со скромным бюджетом, который будет стоить около 5–6 миллионов долларов и будет похож на « Мертвую тишину в космосе».

Первоначальный сценарий был о космической экспедиции, которая обнаруживает артефакты инопланетной цивилизации и возвращает их на Землю; один из артефактов высвобождает злую силу. Мэлоун и продюсер Эш Р. Шах попросили Х.Р. Гигера подготовить несколько концептуальных набросков для продвижения сценария.

MGM купила проект, и несколько сценаристов были написаны по сценарию, в том числе Дэвид Кэмпбелл Уилсон, Дэниел Чуба, Кэти Рабин и Томас Уиллер. К 1997 году история изменилась и теперь рассказывается о дальнем космическом медицинском корабле под названием « Нова», который отвечает на сигнал бедствия и обнаруживает стареющее грузовое судно, которое вот-вот затянет в черную дыру. Единственный выживший из тонущего корабля поднимается на борт « Новы».

Австралиец Джеффри Райт изначально был назначен режиссером, но покинул проект за два месяца до начала основной фотографии из-за «творческих разногласий». Видимо, у него была идея снять весь фильм в невесомости, но MGM не согласился. Винсент Д'Онофрио изначально был выбран на роль компьютерного техника, но когда Райта уволили, Д'Онофрио также ушел. На главную роль сыграл Джеймс Спейдер.

Райта заменил Джек Шолдер. Однако глава MGM Фрэнк Манкузо не хотел его использовать. Джеймс Спейдер провел кампанию за Уолтера Хилла, написавшего и продюсера трех фильмов об инопланетянах. Хилл говорит, что он «интересовался научной фантастикой»; он думал, что в сценарии «есть исправимые проблемы», и хотел работать с Джеймсом Спейдером.

MGM волновались, что Гильдия киноактеров забастует тем летом. Они не откладывали дату начала в апреле 1998 года, после чего Хиллу оставалось всего несколько недель на организацию производства. Он потратил много времени на переработку сценария, не зная, что президент United Artists (Линдси Доран) был очень привязан к сценарию.

«Видение фильма Уолтером отличалось от студийного. Жалко, что его не удалось решить во время производства», - сказал сценарист Дэвид Уилсон.

Стрельба

Съемки начались в апреле 1998 года. Хилл говорит, что бюджет фильма был урезан на полпути.

Дом спецэффектов Digital Domain когда-то рассматривал возможность производственного партнерства с MGM. По такой сделке спецэффекты будут предоставляться по ценам ниже рыночных, поскольку Digital, как частичный владелец некоторых фильмов MGM, будет иметь стимул для снижения затрат. Однако это партнерство сорвалось, и, по словам продюсера Даниэля Чубаса, продюсеру пришлось оплатить «полное санаторно-курортное лечение». MGM пришлось отказаться от примерно половины запланированных снимков с эффектами. Сцена секса в невесомости между Робином Танни и Питером Фачинелли была снята в сиденьях, установленных на вращающемся столбе, который был удален цифровым способом при пост-обработке. В сценарии также задействован ультрасовременный робот, управляемый дистанционно с помощью чьих-то манипуляционных перчаток, который проводит медицинские обследования на большом расстоянии. Им стал актер в костюме андроида. Наконец, эпизод, в котором Спейдер спас кого-то в пузыре воды с невесомостью, так и не был снят.

После того, как в июле 1998 года была закончена основная съемка, Уолтер Хилл потратил в общей сложности 24 недели на редактирование своей режиссерской версии фильма, в которую все еще не были добавлены все сцены со спецэффектами. MGM решила показать фильм тестовой аудитории. Хилл сказал им, что показ будет полной катастрофой, потому что фильм еще не закончен, и потому что он хотел снять еще несколько кадров. MGM отказалась, заявив, что дополнительные кадры будут стоить еще 1,5 миллиона долларов. Хилл не вернется к работе, пока Манкузо не встретится с ним, а Манкузо не будет встречаться с Хиллом, пока режиссер не вернется к работе.

MGM показала фильм, и, как и сказал Хилл, аудитория, проводившая тестовый просмотр, возненавидела его. Позже Хилл заметил:

Мы прихрамывали, в посте у нас было огромное количество эффектов, которые нужно было сделать. Они решили, что хотят просмотреть фильм без эффектов. Я сказал, что это безумие, это научно-фантастический фильм. Пришлось добавить эффекты. Они хотели посмотреть, как это сыграет. Я сказал им, что это будет дерьмо, ужасное, очень плохое превью, вы откажетесь от фильма. Эти превью в данных условиях носят политический характер. «Вы хотите сказать, что не хотите предварительно просматривать фильм?» Я сказал: «Проклятая вещь тебе принадлежит. Если ты хочешь ее просмотреть, я не могу тебе помешать, но я не пойду». Они увидели в этом вызов.

Принимая это во внимание и после новых споров с MGM, Хилл ушел из проекта.

Новый режиссер Джек Шолдер

После того, как тестовые показы прошли плохо, MGM наняла другого режиссера, Джека Шолдера, чтобы он переделал отснятый материал Хилла и сделал несколько повторных съемок, чтобы попытаться сохранить фильм. Шолдер удалил многие сцены из версии Хилла, в том числе многие сцены развития персонажей, добавил сцену, где персонаж Джеймса Спейдера пилотирует корабль в безопасное место после того, как прыгает в поле сверхновой с высокой гравитацией (первоначально автопилот спас корабль от крушение, но Шолдер хотел дать персонажу Спейдера что-то большее), добавил несколько сцен с большим акцентом на юмор, изменил исходный голос корабельного компьютера, Конфетка, и добавил новый, в котором было «больше эмоций», удалил весь диалог из другого компьютер по имени Джордж, который был на Титане и который дал Нику информацию о шахтерской колонии, удалил оригинальную рок-электронную партитуру Буркхарда Даллвица и добавил новую музыку Дэвида К. Уильямса.

После того, как версия Шолдера была проверена и получила лучшую реакцию тестовой аудитории, MGM / UA заняли новые руководители: Алекс Йемениджян и Крис МакГурк. Они были недовольны реакцией Supernova на тестовый просмотр версии Шолдера. Студия вернулась к Хиллу, который предложил 5 миллионов долларов на пересъемку и хотел больше времени для съемок. Когда ему отказали, Хилл оставил проект навсегда, и MGM отложили фильм.

Фрэнсис Форд Коппола

В августе 1999 года член правления MGM Фрэнсис Форд Коппола был привлечен MGM для надзора за повторным монтажом фильма стоимостью 1 миллион долларов на его американском заводе Zoetrope в Северной Калифорнии. Эта работа включала в себя цифровое размещение лиц Бассетта и Спейдера на телах Танни и Фачинелли (окрашенных компьютером), чтобы их персонажи могли насладиться любовной сценой.

Но даже отредактированная версия Копполы имела отрицательный тестовый просмотр и не получила рейтинг PG-13 от MPAA, который хотел студия. Дизайнер существ Патрик Татопулос, спецэффекты которого в основном были вырезаны из фильма, сказал, что Уолтер Хилл хотел, чтобы фильм был гораздо более гротескным, странным и тревожным, в то время как MGM хотели сделать его более модным и сексуальным фильмом в космосе, и они сделали. не хочу полноценный фильм с эффектами макияжа.

«Я надеюсь, что мой опыт работы в киноиндустрии помог улучшить картину и решить некоторые проблемы, вызванные потерей режиссера», - сказал Коппола.

К октябрю 1999 года MGM решила продать фильм.

В конечном итоге фильм был выпущен 17 января 2000 года, почти на два года позже запланированного срока.

Оригинальные вырезанные и удаленные сцены

Театральный трейлер фильма с песнями « Fly » Шугар Рэй и « Mama Told Me Not To Come » группы Three Dog Night показывает множество альтернативных дублей одних сцен, расширенные версии некоторых других, части нескольких удаленных сцен, в том числе тот, где Ник находит настоящую Трою на луне Титана, превращенную в зародыш, и Трой, умоляющий Ника помочь ему, а также пару кадров оригинального финала, где Карл убит прыжком между измерениями.

Было снято четыре разных финала.

Диалог корабельного компьютера, Конфетка, в театральной концовке, где он говорит Нику и Каэле, что Сверхновая либо уничтожит Землю, либо сделает ее и человечество лучше, и что Каэла беременна, был добавлен позже в пост-продакшн во время одной из повторных съемок. -редактирование фильма, скорее всего, во время той, что руководил Фрэнсис Форд Коппола. В оригинальном диалоге говорилось только о том, что сверхновая уничтожит Землю через 257 лет и что остановить ее невозможно.

Когда он взял на себя монтаж фильма, Фрэнсис Форд Коппола собрал сцену секса в невесомости между Анджелой Бассетт и Джеймсом Спейдером, используя отрывки сцены секса в невесомости между Робином Танни и Питером Фачинелли, которая происходит позже в фильме, с Танни. цвет кожи потемнел в цифровом виде. Он сделал это, чтобы добавить больше к отношениям между персонажами Бассетта и Спейдера.

Первоначально главный злодей Карл мутировал в демонического монстра во время финальной части фильма. Хотя много времени и усилий было потрачено на специальные эффекты грима для этих сцен, MGM решили, что им это не нравится, потому что они «не могут видеть актера», поэтому все кадры создания были вырезаны и пересняты с Карлом. будучи лишь частично мутировавшим в финальной версии.

Многие рекламные кадры взяты из удаленных сцен, которые не были включены в версии фильма на DVD / Blu-ray. К ним относятся: Каэла и Даника наряжают робота Flyboy, Ник исследует шахтерскую колонию Титан и другие ее области, Ник находит больше закутанных в коконы трупов шахтеров и исследует их, оригинальный чудовищный вид Карла и оригинальная последовательность смерти Карла.

Уолтер Хилл сказал в интервью через несколько лет после выхода фильма, что его версия была намного мрачнее, имела совсем другую постановку и что финал сильно отличался. Он также выразил резкую неприязнь к тому, как студия испортила фильм, но сказал, что Джеймс Спейдер отлично справился со своей ролью.

Лу Даймонд Филлипс, который играет Ерзи, отказался от этой роли в первые несколько раз, когда она была ему предложена, но как только Уолтер Хилл был нанят в качестве режиссера, Хилл позвонил Филлипсу и отправил ему 40 страниц его переписанного сценария, который понравился Филлипсу и принял роль. Проблема заключалась в том, что когда начались съемки, Хилл был вынужден переписывать сценарий, пока руководители студии наблюдали за ним на съемочной площадке. Хилл также сильно переписал оригинальный сценарий, потому что хотел отделить фильм от фильма « Чужой» (1979), который он продюсировал. Филлипс также сказал, что как только Фрэнсис Форд Коппола был вызван для повторного монтажа фильма, он отправил всем актерам письмо, в котором говорилось: «Все ваши работы в этом фильме очень хороши. У него есть свои проблемы. Я собираюсь пересчитать его, надеюсь, в духе того, что хотел Уолтер Хилл ». Однако в конечном итоге Хилл взял свое имя из фильма.

Версии DVD и Blu-ray включают несколько удаленных сцен в качестве бонусных функций. Эти сцены:

  • Альтернативный дебют, в котором капитан Марли произносит философскую речь о космосе.
  • Ванзант делает запись в своем автодневнике.
  • Доктор Эверс проводит вскрытие недавно скончавшегося члена экипажа (механика по имени «Счастливчик» Чоу Ли, который выпил слишком много алкоголя).
  • Капитан Марли говорит Ванзанту посетить доктора Эверса для медицинского обследования, потому что он не хочет терять еще одного члена экипажа.
  • Капитан Марли дает Ванзанту несколько советов о том, как заслужить уважение экипажа.
  • Свити рассказывает Ванзанту о компьютере на Титане 37, которого зовут Джордж.
  • Джордж дает Ванзанту некоторую справочную информацию о Титане 37.
  • Ванзант ищет топливо на рабочем уровне.
  • Ванзант находит форму жизни в рабочем корпусе. Позже он обнаруживает, что эта форма жизни и есть настоящая Троя.
  • Более жестокая версия сцены драки между Карлом и Ерзи, в которой Карл разбивает Ерзи голову, и его глаза вылезают наружу.
  • Расширенная версия сцены, где Ванзант входит на корабль. Когда люк поворачивается, Карл стреляет, но вместо Ванзанта он стреляет в уже мертвую Трою (которая умерла раньше на Титане 37). Люк снова поворачивается, и выходит Ванзант.
  • Когда наблюдательный купол взорвался, Карл не умирает, а только ранен.
  • Альтернативный финал, где Карл возвращается на корабль и пытается разрушить изоляционную камеру вместе с Ванзантом и Эверсом. Но прежде чем он успевает это сделать, его убивают эффекты прыжка в измерение. Еще одно изменение заключается в том, что Свити не говорит Эверс, что она беременна. Вместо этого Свити говорит им, что сверхновой будет недостаточно, чтобы погасить возгорание, созданное инопланетным объектом. Он погаснет после того, как вся доступная трехмерная материя будет сожжена (вся вселенная) и достигнет Земли в течение 257 лет.
Выпускать

«Сверхновая» открылась 14 января 2000 года в 2280 кинотеатрах во время уик-энда Мартина Лютера Кинга, наряду с « Следующей пятницей» и широкими выпусками фильмов « Девушка», «Прерванная» и «Ураган».

Прием

Театральная касса

Перед его выпуском MGM предсказывала, что фильм не будет иметь хороших кассовых сборов. В первые выходные фильм собрал 5,8 миллиона долларов, заняв 8-е место; К концу тиража фильм собрал всего 14,2 миллиона долларов в Северной Америке и 598 тысяч долларов на других территориях, а мировая валовая прибыль составила 14,8 миллиона долларов. При бюджете в 90 миллионов долларов фильм стал бомбой кассовых сборов с предполагаемым убытком в 83 миллиона долларов.

Критический ответ

Supernova была раскритикована критиками и получила 10% -ную оценку «Rotten» на Rotten Tomatoes на основе 61 отзыва, при этом консенсус пришел к выводу: «Это оскорбление жанра научной фантастики, без ажиотажа и плохих спецэффектов». Рецензент New York Times Лоуренс Ван Гелдер назвал его «легким на оригинальность и низким напряжением, но с большим количеством дизайна и спецэффектов». На сайте Metacritic, который использует средние оценки критиков, фильм имеет оценку 19/100, что указывает на «подавляющую неприязнь». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «D» по шкале от A + до F. Комментарий к фильму похвалил режиссерскую и писательскую работу Хилла за то, что он придал действию «необычайную яркость и чувство мрачной правдивости», и рекламировал кинематографию и визуальные эффекты, но резко критиковал Копполу и сделанные им сокращения за ослабление персонажей и разрыв отношений в фильме и стилистическое единство, в результате чего фильм «уходит в пустоту».

Смотрите также
использованная литература
Источники
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:49:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте