Ураган | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Норман Джуисон |
Продюсировал |
|
Сценарий |
|
На основе | Лазаруса и Ураган. Сэм Чайтон. Терри Суинтон. Шестнадцатый раунд: от претендента № 1 до 45472. от Рубина Картера |
В главной роли | |
Музыка | Кристофера Янга |
Кинематография | Роджер Дикинс |
Отредактировал | Стивен Ривкин |
Продакшн. компания | Beacon Pictures |
Распространяется | Universal Pictures (США). Buena Vista International (Международный) |
Дата выпуска |
|
Runnin g время | 146 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 50 миллионов долларов |
кассовые сборы | 74 миллиона долларов |
Ураган - американский биографический спортивный фильм 1999 года, снятый и продюсером Норманом Джуисоном. В фильме снимается Дензел Вашингтон в роли Рубина «Ураган» Картера, бывшего боксера среднего веса, ошибочно осужденного за тройное убийство в баре в Патерсоне, штат Нью-Джерси. Сценарий был адаптирован Армяном Бернштейном и Дэном Гордоном из автобиографии Картера «Шестнадцатый раунд: от претендента номер 1 до 45472» и научно-популярной работы «Лазарь и ураган: освобождение Рубина». "Ураган" Картер Сэма Чейтона и Терри Суинтона.
В фильме рассказывается об аресте Картера, его жизни в тюрьме и о том, как он был освобожден любовью и состраданием подростка из Бруклина по имени Лесра Мартин и его канадская приемная сестра. семья. Фильм получил положительные отзывы, но был раскритикован за неточности со стороны некоторых СМИ и участников судебных процессов над Картером.
Фильм был выпущен компанией Universal Pictures в США 29 декабря 1999 года. Он собрал 74 миллиона долларов при бюджете в 50 миллионов долларов. Выступление Вашингтона было номинировано на премию Оскар за лучшую мужскую роль.
Фильм рассказывает историю боксера среднего веса Рубина «Ураган» Картера, который был осужден за совершение тройного убийства в баре в Патерсоне, штат Нью-Джерси. Его приговор был отменен после того, как он провел в тюрьме почти 20 лет. Фильм сосредоточен на жизни Рубина Картера с 1966 по 1985 год. В нем описывается его борьба с осуждением за тройное убийство и то, как он справляется с почти 20 годами тюремного заключения.
Параллельный сюжет следует за Лесрой Мартин, малообеспеченной афроамериканской молодежью из Бруклина, ныне живущей в Торонто. В 1980-х годах ребенок начинает интересоваться жизнью и обстоятельствами Картера после прочтения автобиографии Картера. Он убеждает свою приемную семью из Канады взять на себя ответственность за дело Картера. История завершается успешным обращением команды юристов Картера к судье Х. Ли Сарокин из Окружного суда США по округу Нью-Джерси.
В 1966 году Рубин «Ураган» Картер был лучшим боксером среднего веса, которого многие фанаты ожидали стать величайшим боксером в мире. чемпион. Когда три жертвы, а именно бармен клуба, мужчина и клиентка, были застрелены в баре в Патерсоне, штат Нью-Джерси, Картер и его друг Джон Артис, ехавшие домой из другого клуба в Патерсоне, были остановлены и допрошены полицейскими. полиция.
Хотя полиция утверждала, что Картер и Артис невиновны и, таким образом, «никогда не подозревались», человек по имени Альфред Белло, который сам подозревался в убийствах, утверждал, что Картер и Артис присутствовали во время убийства. убийства. На основании показаний Белло Картер и Артис были признаны виновными в тройном убийстве в клубе, Картер получил три пожизненных заключения подряд.
На протяжении всего судебного процесса Картер заявлял о своей невиновности, утверждая, что его раса, его боксерская карьера и статус, а также его работа в качестве борца за гражданские права были настоящими причинами его осуждения. Восемь лет спустя Белло и второй подозреваемый Артур Брэдли, который также утверждал, что Картер присутствовал на месте преступления, отказались от своих показаний. Однако Картер и Артис были осуждены еще раз.
После этого сюжет возвращается к Лесре Мартин, которая работает с тремя канадскими активистами, чтобы подтолкнуть штат Нью-Джерси к пересмотру дела Картера.
В 1985 году Федеральный окружной суд постановил, что обвинение во втором судебном процессе по делу Картера совершило «серьезные конституционные нарушения» и что его приговор был основан на расизме, а не на фактах. В результате Картер был наконец освобожден, и он резюмировал свою историю, сказав: «Ненависть привела меня в это место, любовь спасла меня».
Норман Джуисон заинтересовался биографическим фильмом о Картере «Ураган» в 1992 году. Армян Бернштейн приобрел права на съемки через Beacon Pictures, и продолжил писать первые сценарии при установлении финансового партнерства с Ирвингом Азоффом. Сначала Джуисон чувствовал, что история настолько обширна, что она лучше подходит для телевизионного мини-сериала. Как только Дензел Вашингтон подписал контракт на роль главного героя, он прошел долгую тренировку по боксу и тесно сотрудничал с Рубином Картером. Вашингтон сказал: «Он перебрал горшки с кофе и пачки сигарет. Я бы выпил немного кофе. Это интересно и сложно, когда человек здесь, жив и в комнате». Съемки начались в ноябре 1998 года, места съемок находились в Нью-Джерси - Государственной тюрьме Восточного Джерси в Трентоне, а также в городах Авенель и Патерсон. - и Торонто.
Саундтрек урагана | |
---|---|
Альбом саундтрека от Разные исполнители | |
Выпущен | 11 января 2000 г. |
Записано | 1999 |
Жанр | RB, соул, хип-хоп, поп-рок |
Лейбл | MCA |
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
HipHopPlus |
# | Название | Исполнитель (и) | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1 | «Ураган» | The Roots с участием Black Thought, Common, Mos Def, Dice Raw, Flo Brown и Jazzyfatnastees | Тарик Троттер, Трейси Мур, Мерседес Мартинес, Карл Дженкинс, Лонни «Коммон» Линн, Данте «Мос Деф» Смит, Фалана Браун, Скотт Сторч | 5:39 |
2 | «Маленький брат» | Блэк Стар | 4:01 | |
3 | «Любовь освобождает» | Келли Прайс и Аарон Холл | 4:06 | |
4 | «Я не знаю» | Джаззифатнасти | 3:19 | |
5 | «Изоляция» | Мешелл Ндегеочелло | 4: 57 | |
6 | "Революция не будет транслироваться по телевидению " | Гил Скотт-Херон | Херон | 3:05 |
7 | «Еще одна гора (снова свободна)» | K-Ci JoJo | Дайан Уоррен | 3:41 |
8 | "Ураган " | Боб Дилан | Дилан, Жак Леви | 8:33 |
9 | "Тяжелые времена (Никто не знает лучше, чем I) " | Рэй Чарльз | Чарльз | 2:55 |
10 | «В подвале, часть 1» | Этта Джеймс | Билли Дэвис, Рейнард Майнер, Карл Смит | 2:22 |
11 | "Все еще я встаю" | Мелки Седек | 4:15 | |
12 | "Я Не знаю » | Рут Браун | Брук Бентон, Бобби Стивенсон | 2:53 |
13 | « Так удивительно » | Кларк Андерсон | Андерсон, Саммер Андерсон | 4:32 |
14 | «The Suite» | Кристофер Янг | Янг | 7:18 |
Премьера «Урагана» состоялась 17 сентября 1999 г. e Международный кинофестиваль в Торонто. Он также был показан на Берлинском международном кинофестивале 17 февраля 2000 года.
За две недели до его открытия в Северной Америке в состоялась премьера фильма «Ураган». Mann Village Theater в Лос-Анджелесе. Присутствовали многие из изображенных людей. Когда его спросили о том, как его изображает Дензел Вашингтон, Рубин Картер ответил: «Я не знал, что я настолько хорош». Фильм похвалил Лесра Мартин, которая описала его как «потрясающее изображение точных событий», а также Джон Артис, друг Картера, который был осужден вместе с ним, сказал, что он «был в восторге от того, что происходило, и не чувствовал давления, которое я чувствовал в то время». Возражение было поддержано Х. Ли Сарокином, федеральным судьей, освободившим Картера, заявив, что, в отличие от его изображения Рода Стайгера, «я скромный парень».
Фильм был выпущен ограниченным тиражом в Северной Америке 29 декабря 1999 года. Брутто за первую неделю составил 384 640 долларов (11 экранов), а общая выручка за показ - 50 668 906 долларов. В самом широком прокате фильм был показан в 2148 кинотеатрах. Неделю закрыли. от 14 апреля 2000 года. Фильм находился в тираже шестнадцать недель.
Фильм имеет рейтинг одобрения 83% в Тухлые помидоры на основе 113 отзывов. Консенсус гласит: «Во многом благодаря одному из самых ярких экранных представлений Дензела Вашингтона, Ураган - трогательная, вдохновляющая спортивная драма, даже если рассказывать свою историю не слишком рискованно». Роджер Эберт, кинокритик Chicago Sun Times, ему понравился фильм и его игра, и он написал: «Это одна из величайших постановок Дензела Вашингтона на наравне с его работой в Малькольме Икс.... Вашингтон в роли урагана Картер сдержан, сосредоточен, наполнен гневом и гордостью.... Это сильная вещь, и я был поражен, почувствовав некоторое нетерпение в ранние этапы фильма, когда я оказался настолько поглощенным его вторым и третьим актами, что в конце я уже моргнул от слез. В фильмах на меня эмоционально влияет не грусть, а доброта ". Metacritic поставил фильму оценку 74 на основе 30 обзоров, что указывает на" в целом положительные отзывы ".
Что касается" «беллетризованные» аспекты фильма, Эберт объяснил, почему это часто бывает в фильмах: «Некоторые люди с сомнением сказали мне, что слышали, что фильм« беллетризован ». Ну конечно было. Те, кто ищет правду о человеке из фильма о его жизни, могут с таким же успехом искать ее у его любящей бабушки. Большинство биографий, как и большинство бабушек, видят в человеке хорошее и демонизируют его врагов. Они молча обходят его неблагоразумные романы. Драматизируя его победы, они упрощают их. А самым интересным персонажам они предоставляют лучшие роли. Если бы они этого не сделали, мы не стали бы платить за их просмотр ». Он добавил:« Ураган - это не документальный фильм, а притча, в которой две жизни спасены силой письменного слова ».
Кинокритик Стивен Холден, писавший для The New York Times, имел смешанные взгляды на фильм, но ему понравилась игра. Он написал: «Рассказывая историю затяжной и, в конечном итоге, успешной борьбы мистера Картера за свободу. и справедливость, Ураган идет к славе в потрясающем спектакле Дензела Вашингтона... То есть мистер Вашингтон наклоняется к фильму, который в остальном был пошлым, и выбивает его из поля зрения. Если его «Ураган» - вдохновляющий портрет благородства, то это потому, что актер никогда не скрывает демонов ярости и отчаяния, грызущих под мощно артикулируемой поверхностью его персонажа ».
Холден был откровенен в отношении правдивости фильма, написав: «Фильм так хочет разбудить нас, что мало думает об искажении фактов для достижения драматического эффекта. Среди наиболее вопиющих искажений - изображение матча за титул чемпиона в среднем весе между Картером в 1964 году и Джоуи Джарделло. В фильме (в котором есть прекрасные, натуралистичные боксерские сцены) неточно изображен бой, проигранный Картером исключительно из-за расизма судей. Получение такой лицензии, конечно, добавляет дополнительный драматизм. Но когда складываются эти и другие искажения и преувеличения, стоит задаться вопросом, не получилось ли то самовосхвалительное сияние, которое оставляет нас фильм, слишком легко и какой ценой ».
Джуисон считает Ураган своим лучшим
Фильм подвергался критике за искажение многих фактов из жизни Картера и самого дела, что задокументировано как в его уголовном и военном архиве, так и в полицейских отчетах. и судебная документация. К таким критикам относятся: репортер Herald-News Кэл Дил, Ларри Элдер ; Томас Клаф; Барбара Бернс, дочь жертвы Хейзел Танис; Джордж Кимбалл из The Irish Times ; Милан Симонич из Pittsburgh Post-Gazette ; Лона Мэннинг; репортер The New York Times Роберт Липсайт; Пол Малшайн из The Star-Ledger ; и Джек Ньюфилд из New York Post, который заявил: «Я знал Рубина Картера, присутствовал на его боях, освещал его повторное судебное разбирательство, и я не видел на экране большой реальности». The New Yorker кинокритик Дэвид Денби назвал это: «Ложный, уклончивый и на самом деле очень тонкий - либеральная сказка».
Бывший средний вес Чемпион мира Джои Джарделло подал в суд на продюсеров фильма за клевету из-за описания его драки с Картером как "расистского решения". «Это шутка, [он сказал New York Daily News ], что он ни разу не ударил меня так сильно за 15 раундов. Практически каждый эксперт по боксу тогда и сейчас скажет вам, что я выиграл бой». Рефери Роберт Полис, который выиграл бой со счетом 72–66 в пользу Джарделло, заявил: «Они изобразили Джои Джарделло некомпетентным бойцом. Я подумал, что это было нелепо». Даже сам Картер согласился с тем, что Джарделло был законным победителем.
В конце концов, дело было урегулировано во внесудебном порядке: продюсеры выплатили отставному чемпиону убытки, а Джуисон согласился сделать заявление на DVD-версии, что «Джарделло без сомнения, был великим борцом. "
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ураган (фильм 1999 года) |