Dead Calm (фильм )

редактировать
Фильм 1989 года Филиппа Нойса

Мертвый штиль
Deadcalmposter.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерФилипп Нойс
Продюсер b yТерри Хейс. Джордж Миллер. Дуг Митчелл
СценарийТерри Хейс
На основеDead Calm. Charles Уильямс
В главной роли
МузыкаГрэм Ревелл
КинематографияДин Семлер
ОтредактировалРичард Фрэнсис- Брюс
Производство. компанияКеннеди Миллер
РаспространяетсяRoadshow Entertainment (Австралия). Warner Bros. (США)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 7 апреля 1989 г. (1989-04-07)
(США выпуск)
Продолжительность95 минут
СтранаАвстралия
ЯзыкАнглийский
Бюджет10 миллионов австралийских долларов
Кассовые сборы10,2 миллиона долларов

Dead Calm - австралийский психологический триллер ужас 1989 года режиссера Филиппа Нойса и В главных ролях Сэм Нил, Николь Кидман и Билли Зейн. Сценарий Терри Хейса основан на одноименном романе 1963 Чарльза Уильямса ; фильм представляет собой первую успешную экранизацию романа после того, как Орсон Уэллс в течение многих лет боролся за создание собственного фильма, основанного на нем, под названием Глубина. Сюжет, снятый вокруг Большого Барьерного рифа, фокусируется на супружеской паре, которая после трагической потери сына проводит некоторое время в изоляции в море, когда они сталкиваются с незнакомцем, который покинул тонущий корабль.

Этот фильм был одним из последних проектов, над которыми Николь Кидман работала в своей родной Австралии, прежде чем добиться массового успеха в Соединенных Штатах с фильмом 1990-х годов «Дни грома». «Мертвый штиль» в целом был хорошо принят: критики хвалили выступления Нилла, Кидмана и Зейна, а также океаническую кинематографию, хотя некоторые рецензенты критиковали элементы сценария за слишком сенсационный характер и финал фильма (пересъемка была сделана по просьбе Warner Brothers, чтобы обеспечить менее неоднозначное разрешение для одного из персонажей) за то, что он слишком чрезмерен. Современные рецензенты склонны оценивать его еще более благоприятно: New York Times назвала его одним из 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический прием
    • 4.2 Кассовые сборы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Рэй Ингрэм (Николь Кидман ) попала в автокатастрофу, в результате которой погиб ее сын. Ее старший муж, офицер Королевского австралийского флота Джон Ингрэм (Сэм Нил ), предлагает им помочь справиться со своим горем, отправившись в отпуск одни на своей яхте. Посреди Тихого океана они сталкиваются с дрейфующей лодкой, которая, кажется, набирает воду. Человек, Хьюи Уорринер (Билли Зейн ), гребет к лодке Инграмса за помощью. Он утверждает, что его лодка тонет и что все его товарищи умерли от пищевого отравления.

С подозрением относясь к рассказу Хьюги, Джон перебирается на другой корабль, оставляя Рэй наедине с Хьюи. Внутри Джон обнаруживает изуродованные трупы других пассажиров и видеозаписи, указывающие на то, что Хьюги мог убить их в результате необычайного насилия. Джон бросается обратно к своей лодке, но уже слишком поздно, когда Хьюи просыпается, нокаутирует Рэй и уносит их яхту прочь, оставив Джона позади.

Пока Джон пытается удержать корабль Хьюи от затопления и догнать их, Рэй просыпается и пытается убедить Хьюи вернуться за ее мужем. Хьюи отклоняет ее просьбу и продолжает плыть, чередуя доброту и приступы гнева. Джону удается дозвониться до своей жены по радио, но из-за повреждения водой он не может ответить, кроме щелчков на радиоприемнике его лодки. Он может ответить только да или нет на ее вопросы. Джон уверяет ее, что идет рядом. Рэй пытается заглушить яхту, выключив двигатель и выбросив ключи за борт. Ее собака прыгает, чтобы забрать ключи, и возвращает их, как он сделал раньше со своим мячом. Хьюи заводит яхту и пытается убедить Рей подружиться с ним. Рэй соглашается, пытаясь заслужить его доверие. Через некоторое время она возвращается в радиолокационную комнату, чтобы связаться с Джоном. На краю дальности действия радара появляется отметка, указывающая на поврежденную лодку. Вскоре она узнает, что он зашел слишком далеко и через несколько часов утонет. Поскольку Джон не может прийти ей на помощь, Рэй уверяет своего мужа, что вернется за ним. Радиошорты Джона перед тем, как Рэй успевает сказать ему, что любит его. Не в силах установить с ним дальнейший контакт, Рэй ломается и плачет.

Хьюи спускается, чтобы увидеть рыдающую Рэй, и направляется, чтобы успокоить ее. Рэй формулирует план соблазнить Хьюи и завоевать его доверие на достаточно долгое время, чтобы она могла добраться до дробовика на палубе. Они с Хьюи начинают целоваться и раздеваться на полу. Рэй тянет время, говоря ему, что ей нужно в туалет. Она выбегает на палубу, чтобы собрать дробовик, но пес Бен следует за ней. Прежде чем она успевает зарядить пистолет, собака начинает лаять, заставляя Хьюи пойти на расследование. В панике Рэй оставляет пистолет и берет с собой сигареты, чтобы оправдать свое пребывание на палубе. Она ослабляет его подозрения, целуя его и проводя в спальню, где она раздевается и занимается любовью. Позже Рэй готовит лимонад и добавляет большую дозу снотворного по рецепту в напиток Хьюи, заметив бутылку на прилавке. Заявляя, что она пошла одеться, Рэй возвращается за дробовиком, и вскоре ее обнаруживают. По мере приближения жестокого шторма Рэй и Хьюи вступают в схватку. Хьюги берет дробовик, но под действием успокаивающего средства он плохо целится и по ошибке стреляет по радио. В конце концов Рэй хватает гарпунное ружье и запирается в спальне. Когда дверь открывается, она стреляет из гарпуна. Увидев кровь, она открывает ее и обнаруживает, что убила свою собаку. Хьюи выходит из укрытия, чтобы задушить ее, но теряет сознание от наркотиков. Рэй связывает его и плывет обратно, чтобы спасти Джона. Хьюи приходит в себя и вырезается осколком разбитого зеркала, но, пробираясь к Рей, она стреляет ему в плечо гарпуном и сбивает его без сознания. Затем она отправляет его по течению в спасательный плот лодки и продолжает искать своего мужа.

Между тем из-за повреждений и урагана другая лодка почти полностью затонула. Шторм усиливается и ломает главную мачту лодки, задерживая Джона под палубой. Вода поднимается, и в конце концов он погружается в воду над головой и может дышать только через кусок трубы, ведущий на палубу. Единственный путь, которым он может спуститься, - это спуститься в корпус лодки в поисках прохода. Он делает последний вдох из трубы и ныряет. Через зияющую дыру в дне лодки Джон выходит на поверхность. Он поджигает обломки, чтобы сообщить о своем местонахождении Рей, которая теперь отчаянно пытается его найти. Наступают сумерки, Рэй замечает пламя и берет курс на слабый огонь на горизонте. Без каких-либо средств, чтобы подать сигнал своей жене, все, что Джон может сделать, это ждать куска плавающего мусора. После наступления ночи пара воссоединяется, когда прибывает Рэй и берет Джона на борт.

Позже они находят спасательный плот, и Рэй стреляет в него сигнальной ракетой, поджигая. На следующий день они отдыхают на палубе, когда Джон делает перерыв в мытье головы Рэй, чтобы приготовить для нее завтрак. Закрыв глаза, Рэй чувствует, как пара рук начинает массировать ее кожу головы, и предполагает, что это Джон, но когда она открывает глаза, она видит окровавленного Хьюи, который начинает ее душить. Пока Рэй борется, из-под палубы появляется Джон. Увидев, что на Рей напали, Джон стреляет Хьюги в рот из ракеты, мгновенно убивая его.

В ролях
Производство

Фильм основан на романе Мертвый штиль Чарльза Уильямса, по которому Орсон Уэллс начал снимать адаптацию с самим собой, Жанна Моро и Лоуренс Харви называли «Глубину» в конце 1960-х, но так и не закончили. Продюсер Тони Билл пытался купить права у Уэллса, но безуспешно. Он рассказал об этом Филу Нойсу, подарив ему копию книги в 1984 году. Нойсу понравилась книга, и он показал ее Джорджу Миллеру и Терри Хейсу, которые были в восторге. Миллеру удалось убедить Оджу Кодара, товарища Уэллса, который контролировал права на роман, продать книгу Кеннеди Миллеру.

Кроме имен персонажей и сценария женщины, попавшей в ловушку Вместе с психопатом фильм мало похож на книгу, в которой было несколько других главных героев (в том числе жена Хьюги и еще одна пара), и Хьюи представлялся номинально асексуальным человеком.

Фильм снимался в течение 14 недель в Квинсленде на Островах Уитсанди зимой 1987 года. Джордж Миллер сам снял несколько сцен, в том числе тот, в котором мучается персонаж Сэма Нила. лодка у акулы. Эта сцена была исключена из финального фильма. Эпизод, в котором Джон убивает Хьюи из ракетницы, был снят по просьбе Warner Bros через семь месяцев после завершения основной съемки. Как было написано, фильм изначально заканчивался тем, что Рэй отправила Хьюги по течению на спасательный плот, чтобы якобы умереть в море; Студия была недовольна этой двусмысленностью и хотела определенную судьбу антагониста фильма.

Прием

Принятие критиками

Dead Calm имеет 83% "свежий" рейтинг на Тухлые помидоры на основе 29 обзоров, хотя и значительно ниже среди зрителей, достигнув высшей точки в 63% "свежие" и критической оценке 7,54 / 10. Согласно Variety, Кидман «превосходна во всем... [придает] характеру Рэй настоящее упорство и энергию»; и картина «красиво произведена и изобретательно направлена». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times писал, что фильм «вызывает подлинное напряжение» Дессон Хоу of The Washington Post похвалил создателей фильма: «Режиссура Нойса впечатляюще переходит от чувственной нежности (между мужем и женой) к ужасу на краю сиденья. С опытным монтажом Ричардом Фрэнсисом-Брюсом и набрал Грэма Ревелла, он находит скрытые опасности в тихих, мирных водах ».

С другой стороны, Кэрин Джеймс из The New York Times чувствовал, что фильм был «тревожным гибридом эскапистского напряжения и чистого мусора, который зависит от мертвых младенцев и убитых собак для эффекта», и что «Мертвый штиль» «становится тревожным по всем неправильным причинам». Ряд критиков назвали финал фильма чрезмерным, и газета Post's Howe написала: «... пока он на плаву,« Dead Calm »- это величественный круиз ужасов... На протяжении большей части фильма вы в восторге. К концу вы смеетесь ».

Игра в целом считалась превосходной, с Зейном цитировали за то, что он привнес в свою роль« незабываемую человечность и злую шалость »и был« подходящим образом маниакальным и злым.. " И в то время как Рита Кемпли из The Washington Post писала, что «самое захватывающее в этом - это место Рэй в пантеоне героинь, Amazon для 90-х годов», Джеймс Times назвал персонажа Кидман «жестким, но глупым». «

Фильм включен в список 1000 лучших фильмов New York Times, составленный на основе« Путеводителя по 1000 лучших когда-либо снятых фильмов »редактора Питера М. Николса« Нью-Йорк Таймс »(« Гриффин Св. Мартина », 2004).

Этот фильм частично послужил вдохновением для фильма 1993 года на языке хинди Дарр.

кассовые сборы

«Мертвый штиль» собрал в прокате в Австралии 2444407 долларов, что эквивалентно 4 253 268 долларов в прокате. 2009 долларов. Он собрал 7 825 009 долларов в США.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Dead Calm (фильм)
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:52:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте