Су-80 | |
---|---|
Су-80 на авиашоу МАКС, Жуковский, 2001 г. | |
Роль | Транспортный самолет для взлета и посадки |
Производитель | Сухой |
Первый полет | 4 сентября 2001 г. |
Положение дел | В сервисе |
Основной пользователь | Казахстанская Федеральная пограничная служба |
Количество построенных | 8 |
Су-80 (ранее известный как Сухой S-80 ) является русский twin- турбовинтового, двухбалочный STOL транспортный самолет.
Программу Су-80 предполагалось запустить в конце 1990-х годов, но из-за нехватки средств она была отложена на несколько лет. Был построен прототип комбинированного грузово-пассажирского Су-80ГП, первый полет которого планировался на начало 1998 года, но выполнение программы снова было отложено. Первый полет прототипа состоялся в 2001 году на МАКС в Москве, выпущенном Жуковским.
Четвертого сентября 2001 года Игорь Вотинзев начал свой первый полет на прототипе 82911. В начале 2006 года Су-80 поступил в производство на заводе КнААПО в Комсомольске-на-Амуре.
Первая модель турбовинтового транспортера Сухой С-80 была показана на 46-м Парижском международном авиакосмическом салоне в 2005 году. Самолет разрабатывается ОКБ Сухого и авиазаводом в Комсомольске / Амуре по программе "конверсия". Самолет призван заменить Ан-24 /26, Ан-28 и Як-40, а также составить конкуренцию Ан-38. Конструкция машины очень похожа на Scaled Composites ATTT и Rockwell OV-10. Он имеет три поверхности, создающие подъемную силу: основные крылья; два киля в задней части фюзеляжа, которые соединяют стрелы с фюзеляжем; и горизонтальный стабилизатор, который соединяет два вертикальных ребра в задней части стрелы. Два турбовинтовых двигателя General Electric CT7-9B размещены в отсеках в передней части хвостовой балки.
В гладком корпусе могут разместиться 30 пассажиров, а в задней части фюзеляжа установлена грузовая рампа «бобровый хвост», которая позволяет легко загружать и выгружать грузы.
Восемь самолетов из второй серийной (первой серийной) партии предназначены для поставки заказчикам.
Благовещенские авиалинии, Чукотавиа, Далавиа, Петропавловск-Камчатский авиапредприятие и Полярные авиалинии подписали предварительные соглашения о приобретении этого типа. Предполагается, что заводская авиакомпания КнААПО станет первым эксплуатантом Су-80.
В Пограничники Казахстан уже предварительно заказал десять Су-80, в то время как в китайской Народно-освободительной армии ВВС, иорданский ВВС, Королевский ВВС Малайзии, индонезийский ВВС и Республика Корея ВВС все выразили интерес.
Есть две разные модели Су-80. Четыре предсерийных самолета имели конструкцию с коротким фюзеляжем, а пятый, шестой и седьмой прототипы были растянуты на 1,4 м (4 фута 7 дюймов), что позволяло установить дополнительный ряд пассажирских сидений.
Данные Jane's All the World's Aircraft 2002–03, Сухой и КнААПО.
Общие характеристики
Спектакль
Вооружение
Авионика
Связанные списки