Су-6 | |
---|---|
Су-6 (С2А) второй прототип, двухместный с двигателем М-71 | |
Роль | Штурмовик |
национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Сухой |
Первый полет | 1 марта 1941 г. |
Положение дел | Опытный образец |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 3 |
Су-6 был советский самолет-штурмовик разработан во время Второй мировой войны. Высотный перехватчик Су-7 смешанной мощности (ракетные и поршневые двигатели) создавался на базе одноместного прототипа Су-6.
Разработка Су-6 началась в 1939 году, когда ОКБ Сухого начало работы над одноместным бронированным штурмовиком. Заказ на два прототипа был размещен 4 марта 1940 г., а 1 марта 1941 г. летные испытания первого прототипа были начаты летчиком-испытателем А. И. Кокиным.
Летные испытания показали, что Су-6 превосходил Ильюшин Ил-2 почти во всех эксплуатационных категориях, однако его двигатель превысил возрастной предел до завершения испытаний, и больше двигателей Швецова М-71 не было.
Второй опытный образец поднялся в воздух только в январе 1942 г., поскольку после начала Великой Отечественной войны ОКБ пришлось эвакуировать. Он был вооружен двумя 23-мм пушками, четырьмя пулеметами и десятью направляющими для ракет. Результаты испытаний были очень благоприятными, и Научно-исследовательский институт AFRA рекомендовал закупить небольшую серийную партию для испытаний в передовых условиях. Был подготовлен проект постановления о производстве 25 самолетов, однако, к сожалению для Сухого, он так и не был оформлен официально.
Между тем боевой опыт с одноместными Ил-2 показал необходимость заднего наводчика. Таким образом, третий прототип был разработан со вторым членом экипажа за счет бомбовой нагрузки (уменьшенной с 400 кг / 881 фунт до 200 кг / 440 фунтов) и был оснащен более мощным двигателем M-71F. Официальные испытания показали, что двухместный Су-6 имел максимальную скорость на 100 км / ч (54 узла, 62 миль / ч) выше, чем Ил-2, хотя и со значительно меньшей полезной нагрузкой. Когда проблемный М-71 был отменен, Сухому было поручено использовать двигатель Микулин АМ-42 с жидкостным охлаждением. Когда 22 февраля 1944 г. начались летные испытания, Су-6 с переоборудованным двигателем оказался хуже Ил-10 с тем же двигателем благодаря дополнительным 250 кг (551 фунт) брони, необходимой для защиты двигателя с жидкостным охлаждением и двигателя. меньшая выходная мощность АМ-42 по сравнению с М-71Ф.
Хотя Су-6 так и не поступил в производство, в 1943 году Павел Сухой был удостоен Сталинской премии I степени за разработку самолета.
В качестве эксперимента базовая одноместная конструкция Су-6 была преобразована в высотный перехватчик смешанной мощности, получивший название Су-7 (название было повторно использовано в 1950-х годах для сверхзвукового истребителя-бомбардировщика ). Броня была снята, и фюзеляж имел цельнометаллическую конструкцию. Мощность происходил из Швецов АШ-82 поршневого двигателя FN с двумя TK-3 турбокомпрессоров в носу и РД-1 Глушко -KhZ ракетного двигателя в хвосте. Поршневой двигатель производил 1380 кВт (1850 л.с.), в то время как ракетный двигатель использовал керосин и азотную кислоту в качестве топлива и создавал тягу 2,9 кН (600 фунт-сил) в течение 4 минут. Вооружение состояло из трех 20-мм пушек ШВАК с боекомплектом 370 снарядов. Единственный Су-7 был завершен в 1944 году. Испытательные полеты продемонстрировали максимальную скорость 510 км / ч (275 узлов, 315 миль в час) на высоте 12 000 м (39 370 футов) без ракетного двигателя и 705 км / ч (380 узлов, 440 миль в час). миль в час) с ракетой. В 1945 году ракетный двигатель взорвался во время летных испытаний, в результате чего погиб пилот и разрушился самолет.
Данные ОКБ Сухого, г.
Общие характеристики
Спектакль
Вооружение
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки