C2 | |
---|---|
Роль | 3-местный коммерческий биплан |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Stearman Aircraft Corp. |
Первый полет | Март 1927 г. |
Количество построенных | 4 |
Разработано на основе | Stearman C1 |
Stearman C2 был вторым типом самолета, разработанного компанией Stearman Aircraft. Самолет совершил первый полет в 1927 году.
Конструкция планера C2 была практически идентична модели C1. Отличия заключались в системе управления элеронами, которая приводила в действие одиночные элероны на верхних крыльях через торсионные трубки, расположенные внутри верхних крыльев, а не с помощью вертикальных двухтактных штанг, соединенных с нижними крыльями. Все дальнейшие модели Stearmans серии C. имели эту систему.
На самолет С2 устанавливались двигатели различных типов. Некоторые были с воздушным охлаждением, а другие с водяным охлаждением. В отличие от модели C1, у которой радиатор располагался в носовой части, на самолете Stearman C2 с установленными двигателями жидкостного охлаждения радиатор располагался между стойками главного шасси. Когда следующая, но похожая модель C3 стала первым самолетом Stearman, получившим сертификат типа, некоторые из самолетов C2B были одобрены как самолеты C3B.
Самой популярной версией этого типа был C2B, на котором был установлен двигатель Wright J5 Whirlwind. Самолет C2M («M» для почты) был оснащен радиальным двигателем Wright J4 мощностью 200 л.с. и имел модификации, чтобы соответствовать спецификациям Varney Airlines. Это включало замену передней кабины крытой почтовой ямой.
Всего было изготовлено 33 самолета модели C2, первые три из которых были построены на заводе Stearman в Венеции, Калифорния.
Были произведены следующие варианты:
C2 и C2A Двигатель Curtiss OX-5 с жидкостным охлаждением мощностью 90 л.с.
C2B Радиальный двигатель Wright J5 с воздушным охлаждением мощностью 220 л.с. Дроссельная заслонка с левой и правой стороны установлена в стандартной комплектации.
C2C Модель C2 с двигателем Wright / Martin Hispano Suiza с жидкостным охлаждением V-8 мощностью 180 л.с.
C2H (1 построено), 280 л.с., радиальный двигатель Menasco-Salmson с воздушным охлаждением и против часовой стрелки вращающийся пропеллер. Серийный самолет с экспериментальными «скоростными крыльями»
C2K (построено 2) 128 л.с. Siemens-Halske SH-12 с радиальным двигателем воздушного охлаждения
C2M (почтовый) 9-цилиндровый Wright мощностью 200 л.с. Радиальный двигатель воздушного охлаждения J4. Передняя кабина заменена закрытой почтовой ямой. Лобовое стекло усиленное для предотвращения повреждения груза при погрузке.
(частичный список, охватывает только самые многочисленные типы)
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Самолет Stearman. |
.