Spartan C3

редактировать
Американский трехместный служебный биплан 1920-х годов
Spartan C3
Spartan C3 (N705N).jpg
РольБиплан с открытой кабиной
Национальное происхождениеСША
ПроизводительSpartan Aircraft Company
КонструкторУиллис К. Браун
Первый полет25 октября 1926 г.
Введение1928
Статусна пенсии
Построенооколо 122
Стоимость единицы6750 долларов, позже снижена до 5975 долларов
Разработан вПрототип Spartan NP
, оснащенный модифицированным Le Rhône 9J Ryan-Siemens Sh-14 C3-1 Walter NZ 120 C3-2

Spartan C3 - это американский трехместный универсальный биплан с открытой кабиной конца 1920-х годов.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Разработка
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Выжившие и самолеты на дисплее
  • 5 Варианты
  • 6 Технические характеристики (Spartan C3-165)
  • 7 См. также
    • 7.1 Соответствующие разработки
    • 7.2 Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
    • 7.3 Связанные списки
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Цитаты
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешняя links

Конструкция

Фюзеляж C3s и стойки крыла изготовлены из сварных труб из хромомолибденовой легированной стали, обшитых деревом. рейки. Он имел две открытые кабины, каждая из которых была защищена от ветра большим ветровым стеклом из небьющегося стекла и могла вместить трех человек, двое из которых находились в передней кабине.

Крылья прототипа были построены на лонжеронах из ели и фанеры коробчатой ​​балки, которые были заменены сплошными лонжеронами из ели, проложенными в Двутавры на образцах изготовления. Нервюры были изготовлены из ели и фанеры, в то время как на C3-225 лист дюралюминий покрыл переднюю кромку крыла для улучшения аэродинамической формы. Крылья скреплялись стальной проволокой обтекаемого сечения. И верхнее, и нижнее крыло использовали профиль профиля Clark Y и имели одинаковый размах 32 футов (9,8 м) и хорду крыла 60 дюймов (1500 мм) с закругленными концами крыла. Крыло было оснащено без смещения или вымывания и с углом падения 0 ° . Верхнее крыло было плоским в поперечнике, без двугранного угла , тогда как нижнее крыло имело двугранный угол 2 °. Связанные между собой неуравновешенные элероны были прикреплены к обоим крыльям, вставленным от законцовок крыла. Руль направления и рули высоты были сконструированы аналогично крыльям.

Помимо металлических панелей вокруг носа, большая часть планера была покрыта тканью, которая была легирована для затягивания и герметизации.

Топливный бак был встроен в центральную часть верхней части крыла таким образом, что его можно было снять, не снимая крыльев. На C3-225 в фюзеляж был добавлен дополнительный съемный топливный бак, а крыловой бак служил головным баком.

Прототип имел обычную ходовую часть, аналогичную той, что использовалась на большинство самолетов Первой мировой войны, с парой клиньев, закрепленных на нижних лонжеронах, соединенных с распоркой и подвеской, обеспечиваемой эластичными тросами. На C3-1 и C3-2 он был заменен шасси с разделенной осью, опоры которого были прикреплены к противоположным нижним лонжеронам. Начиная с C3-3, каждая опора шасси была триангулирована двумя стойками, прикрепленными к центральному килю в нижней части фюзеляжа, и по одной олео-стойке с каждой стороны к верхнему лонжерону, что обеспечивало больший диапазон движение и уменьшение изменений развала. Ранние образцы имели хвостовой салазок, в то время как более поздние имели хвостовое колесо.

Модернизация ходовой части и множество других изменений деталей совпали с визитом Брауна в Европу для организации использования двигателя Сименс-Хальске и не были одобрены им. Он посчитал их ненужными, и борьба за эти изменения привела к его уходу из компании.

Киль, используемый для фиксации шасси на C3-3 и более поздних моделях, совпал с углублением фюзеляжа с дополнительными Добавлены планки обтекателя, в том числе на днище фюзеляжа. На более поздних моделях также будет добавлен подголовник для задней кабины.

Разработка

Опытный образец серии C3, разработанный частным образом, впервые поднялся в воздух 25 октября 1926 г. и первоначально был оснащен стационарным радиальным двигателем, модифицированным в США с мощности 120 л.с. ( 89 кВт) Le Rhône 9J роторный двигатель, получивший название Super LeRhône. С самого начала предполагалось использование различных двигателей, хотя запланированный двигатель V-8 с водяным охлаждением Hispano-Wright E-2 никогда не использовался, и использовались только версии с радиальным двигателем.

Несмотря на маломощный двигатель, этот тип показал достаточные надежды, чтобы гарантировать создание Mid-Continent Aircraft Company в Талсе, Оклахома для его производства, которое в свою очередь, будет выкуплена и реорганизована известным нефтяником Уильямом Скелли в Spartan Aircraft Company в 1928 году.

Поиск подходящей силовой установки привел к ряду различных устанавливаемых двигателей. При запуске производства был выбран радиальный двигатель Райан-Сименс , однако производство этого двигателя остановилось из-за ухудшающейся экономической ситуации в Германии, где он был изготовлен.. Еще до того, как возникли проблемы с поставками, был выбран следующий двигатель, который уже был опробован и оказался крайне ненадежным, поэтому им был оснащен только один самолет. Поиск надежной замены Siemens привел бы к использованию более успешных Walter NZ 120.

, Axelson A, Comet 7-E и Curtiss Challenger также предлагались и устанавливались на нескольких планерах, но ни один из них не был успешным двигателем, готовым к эксплуатации.

Хотя Walter был установлен на значительное количество более ранних планеров, в качестве импортного двигателя он никогда не был популярным двигателем в Соединенных Штатах, и в конечном итоге его вытеснил Wright Whirlwind.

Конечным вариантом был C3-225, который был оснащен гораздо более мощным 225 л.с. (168 кВт) Wright J-6-7 Whirlwind 7-цилиндровым радиальным двигателем, и у него был увеличенный стабилизатор и значительно увеличенный топливный бак в центральной части крыла.

История эксплуатации

Fuerza Aerea Mexicana (ВВС Мексики) C3-120s

C3 был в основном используется летными школами для обучения пилотированию, включая Спартанскую школу воздухоплавания. Другие фирмы использовали способность самолета перевозить двух пассажиров для бурных рейсов, этот тип был популярен для перевозки экипажей вокруг нефтяных месторождений, а некоторые использовались в качестве воздушного такси.

C3-2, оснащенный большим топливным баком в передней кабине пилота, продемонстрировал свою надежность, совершив беспосадочный перелет из Уокерсвилля, Онтарио в Канаде в Ки-Уэст, Флорида, расстояние (1220 миль (1960 км)) за 17,5 часов в ноябре 1928 года.

Финансист преобразования компании Mid-Continent Aircraft в Spartan, Уильям Скелли, также купил количество C3 для использования Skelly Oil Company.

Fuerza Aerea Mexicana приобрела 4 C3-120 в 1933 году вместе с 6 более поздними монопланами Spartan C2 -175, а еще 5 экземпляров были экспортированы в Мексику для

Один C3-225 был экспортирован в Аргентину, а C3-120 и C3-225 - в Чили.

Выжившие и выставленные самолеты

C3-165 NC285M на выставке в Old Rhinebeck

Пять C3 выживают, четыре в США и один в Германии по состоянию на 2020 год, из которых по крайней мере три годны к полетам.

Варианты

Curtiss Challenger C3-3 C3-225 с увеличенным рулем направления и более глубоким фюзеляжем

(данные с сайта www.aerofiles.com )

C3
1926 г. 120 л.с. (89 кВт) Super Le Rhône радиальный двигатель - прототип, построен 1
C3-1 (Сертификат одобренного типа (ATC) 71)
1928 г. 125 л.с. (93 кВт) Ryan -Siemens Sh-14 7-цилиндровый радиальный - 15+ построено
C3-2 (переименован в C3-120) (ATC 73)
1928 120 л.с. ( 89 кВт) Walter NZ 120 9-цилиндровый радиально - построено 35 C3-2 и C3-120, включая один преобразованный из C3-1
C3-3 (ATC 2-77)
1929 г. 170 л.с. (130 кВт) Curtiss Challenger 6-цилиндровый радиальный - 8 построено
C3-4 (ATC 2-78)
1929 г. 115 л.с. ( 86 кВт) -150 Axelson A 7-цилиндровый радиальный - 2 построенных
C3-5 (переименован в C3-165) (ATC 195)
1929 г. 165 л.с. (123 кВт) Wright J-6-5 Whirlwind 5-цилиндровый радиальный - 45 построен
C3-166 (ATC 290)
1929 г. 165 л.с. (123 кВт) Comet 7-E 7-цилиндровый радиальный - 1 преобразован из C3-165
C3-225 (ATC 286)
1930 225 л.с. (168 кВт) Wright J-6-7 Whirlwind 7-цилиндровый радиальный - 14 построено
не обозначенных моделей
несколько предложенных, но не построенных вариантов должны были иметь были установлены двигатели , производные от Wright-Hispano-Suiza 8.

Технические характеристики (Spartan C3-165)

Данные Juptner, 1964, стр.276-278

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: Два
  • Длина: 23 фута 10 дюймов (7,26 м)
  • Размах верхнего крыла: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)).
  • Верхняя хорда крыла: 60 дюймов (1,52 м)
  • Двугранный угол верхнего крыла: 0°
  • Размах нижнего крыла: 32 фута 0 дюймов (9,75 м).
  • Нижняя хорда крыла: 60 дюймов (1,52 м)
  • двугранный угол нижнего крыла: 2°
  • Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
  • Площадь крыла: 291 кв. Футов (27,0 м)
  • Профиль :Кларк Y
  • Пустой вэй ght: 1650 фунтов (748 кг)
  • Масса брутто: 2618 фунтов (1188 кг).
  • Максимальная нагрузка: 968 фунтов (439 кг)
  • Запас топлива: 65 галлонов США (250 л; 54 имп гал).
  • Объем масла: 6,5 галлона США (25 л; 5,4 имп гал)
  • Гусеница ходовой части: 83 дюйма (2,11 м)
  • Силовая установка: 1 × Wright J-6-5 Whirlwind 5-цилиндровый с воздушным охлаждением радиальный двигатель, 165 л.с. (123 кВт)
  • Винты: 2-лопастной металлический винт с фиксированным шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 118 миль / ч (190 км / ч, 103 кН)
  • Крейсерская скорость: 100 миль / ч (160 км / ч, 87 кН)
  • Скорость сваливания: 47 миль / ч (76 км / ч, 41 кН)
  • Диапазон: 600 миль (970 км, 520 миль)
  • Практический потолок: 12000 футов (3700 м)
  • Время до высоты : .
    • от 1 минуты до 800 футов (240 м)
    • от 10 минут до 6900 футов (2100 м)

См. Также

  • Авиационный портал
  • flagПортал США

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

(частичный список, охватывает только самые многочисленные типы)

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Бауэрс, Питер М. (июль 1976 г.). "Yesterdays Wings - Спартанский C3". Пилот AOPA. п. 67.
  • Эклэнд, К. О. (6 октября 2007 г.). «Спартанец». Aerofiles.com. Проверено 12 марта 2020 г.
  • Хагедорн, Дэн (2006). Латиноамериканские воздушные войны 1912-1969 гг. Кроуборо, Великобритания: Hikoki Publications. п. 41. ISBN 978-1902109442.
  • Horsefall, J.E., ed. (Март 1927 г.). «Спартанский С3». Аэро Дайджест. Vol. X нет. 3. Нью-Йорк: Издательство Aeronatautical Digest Publishing Corp., с. 226.
  • Юптнер, Джозеф П. (1962). Гражданские самолеты США Том. 1 (АТС 1 - 100). Лос-Анджелес, Калифорния: Aero Publishers. С. 180-182 и 186-187. LCCN 62-15967.
  • Юптнер, Джозеф П. (1964). Гражданские самолеты США Том. 2 (АТС 101-200). Лос-Анджелес, Калифорния: Aero Publishers. С. 276–278. LCCN 62-15967.
  • Юптнер, Джозеф П. (1966). Гражданские самолеты США: Vol. 3 (АТС 201 - 300). Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers. С. 243-245 и 256-257. LCCN 62-15967.
  • LePage, W. L., ed. (28 февраля 1927 г.). "Коммерческий самолет Spartan C3". Авиационная неделя. Vol. XXII нет. 9. Gardner Publishing Co., стр. 421–422.
  • Peek, Chet (1994). Спартанская история. Авиационное наследие. ISBN 978-0943691169.
  • Симпсон, Род (2001). Самолеты мира Эйрлайф. Эйрлайф Паблишинг Лтд. ISBN 1-84037-115-3.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Spartan C3.
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:48:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте