Школа Сент-Айвз относится к группа художников, живущих и работающих в корнуоллском городке Сент-Айвс. Этот термин часто используется для обозначения групп 20-го века, которые возникли после Первой мировой войны вокруг таких художников, как Borlase Smart, однако с конца 19-го там была значительная художественная деятельность. Век и позже.
Город стал магнитом для художников после расширения на запад Корнуолла Великой Западной железной дороги в 1877 году. Художник Джеймс Макнил Уистлер и его ученики, Уолтер Сикерт и Мортимер Мемпес, прибыли в 1884 году и провели зиму в городе. Гостиница «Шлюп» в Сент-Айвсе, расположенная на пристань, была любимым местом викторианских художников, включая Луи Гри. Многие из его картин висели здесь и раньше.
Альберт Юлиус Олссон и Луи Грие открыли первую художественную школу в городе в 1888 году, а позже к ним присоединился Алджернон Талмейдж. Талмейдж жил и работал в своей студии (тогда она называлась «Хижина», расположена на набережной Уэсткоттс, Сент-Айвс). Джон Нобл Барлоу поселился в Сент-Айвсе в 1892 году, хотя позже у него была студия в Ламорне. Долина, Корнуолл. Томас Милли Доу переехал со своей семьей в Сент-Айвс в 1894 году, где Доу присоединился к своим друзьям и коллегам-художникам Луи Гри и Лоуэллу Дайеру в качестве членов Художественного клуба Сент-Айвса.
Американские художники-импрессионисты Эдвард Эмерсон Симмонс и Говард Рассел Батлер приехали в Сент-Айвс в 1886 году и основали студию в Портморе. Батлер останавливался здесь на два лета, но Симмонс и его жена, художница Веста Симмонс, жили и рисовали в этом районе до 1891 года. Шведский художник Андерс Цорн писал картины в Сент-Айвсе в 1887–88 годах, а его Рыбный рынок на улице Св. Айвз выиграл золотую медаль на Парижском салоне 1889 года. Американские художники Сидней Лоуренс и Александрина Дюпре провели медовый месяц в Сент-Айвсе летом 1889 года, и их пребывание в рыбацкой деревне и художественной колонии в конечном итоге продлилось почти на пятнадцать лет. Канадская художница Эмили Карр приехала в Сент-Айвс в 1899 году и училась у Ольссона и Талмейджа. Австралийский художник Хейли Левер впервые приехал в Сент-Айвс в 1900 году, женился на местной жительнице Аиде Гейл в 1905 году и рисовал там до своей эмиграции в 1914 году в США. Американский художник Уолтер Элмер Шофилд и его жена сделали Сент-Айвс своей резиденцией с 1903 по 1907 год, после Первой мировой войны жили в Перранпорте, а в 1937 году ушли на пенсию в Брейдж. Шофилд рекомендовал этот район американским художникам Джорджу Обертойферу, Фрэнку Шиллу и Фредерику Джадду Во.
Джулиусу Олссону, Silver Moonlight, St Ives Bay, Художественная галерея Саутгемптона, Великобритания
Алджернон Талмейдж, Марин, Музей Буши, Хартфордшир, Великобритания
Джон Нобл Барлоу, Клифф Сцена, Королевский музей Корнуолла, Труро, Великобритания
Томас Милли Доу, Сент-Айвс-Харбор,
Эдвард Симмонс, Отлив, Сент-Айвс-Харбор, частная коллекция
Ховард Рассел Бейкер, Желтый свитер, частная коллекция
Андерс Цорн, Рыбный рынок, Сент-Айвс, частная коллекция
Хейли Левер, Зима в Сент-Айвсе Айвс, Бруклинский музей, Нью-Йорк
Фредерик Джадд Во, Юго-Западный Гейл, Сент-Айвс, Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия
В 1920 году Бернард Лич и Сёдзи Хамада основали гончарную мастерскую в Сент-Айвсе, создав дальнейшую международную связь города с искусством.
В 1928 году Бен Николсон и Кристофер Вуд посетили Сент-Айвс, где были впечатлены работами местного художника Альфреда Уоллиса. Это положило начало новому этапу в развитии рыбацкого порта Корнуолла как колонии художников.
Школа живописи Сент-Айвса была основана в исторической студии Портмора в центре квартала художников Сент-Айвса в 1938 году Борлас Смарт и.
С началом Вторая мировая война В 1939 году Бен Николсон и его тогдашняя жена скульптор Барбара Хепворт обосновались в Сент-Айвсе, создав форпост абстрактного авангардного движения на западе Корнуолла. Вскоре к ним присоединился выдающийся русский конструктивист скульптор Наум Габо.
После окончания войны появилось новое и более молодое поколение художников во главе с Хепвортом и Николсоном (Габо уехал в 1946 году). Примерно с 1950 года в Сент-Айвсе собиралась группа молодых художников, среди которых были: Питер Ланьон, Джон Уэллс, Роджер Хилтон, Брайан Винтер, Патрик Херон, Терри Фрост, Александр Маккензи, Гарри Узи, Вильгельмина Барнс-Грэм, Стасс Параскос, Пауль Фейлер и вместе с пионером современного гончара Бернардом Личем (Николсон уехал в 1958 году), в том числе на некоторое время Свеном Берлином.. Именно с этой группой, вместе с Хепвортом и Николсоном, особенно ассоциируется термин «школа Сент-Айвз».
90-минутный фильм BBC 4 2010 года «Искусство Корнуолла», "представленный Джеймсом Фоксом подробно исследовал жизнь и творчество многих ключевых фигур, а также их вклад в становление Сент-Айвса как крупного центра британского искусства с 1920-х годов. Обзор этой программы Хелен Хойл также очень информативен.
Расцвет школы Сент-Айвс пришелся на 1950-е и 1960-е годы. В 1993 году Тейт Сент-Айвс, новая, специально построенная картинная галерея с видом, была открыта, в которой выставлена коллекция Тейт произведений искусства школы Сент-Айвс.