Наум Габо

редактировать
Наум Габо. KBE
NaumGabo1957.jpg Наум Габо (1957)
РодилсяНаум Нимия Певснер. (1890-08-05) 5 августа 1890 г.. Брянск, Орловская губерния, Российская Империя
Умер23 августа 1977 г. (1977 г.) -08-23) (87 лет). Уотербери, Коннектикут
НациональностьРусский
ИзвестныйСкульптура, Кинетическое искусство, Графика
ДвижениеКонструктивизм

Наум Габо, KBE родился Наум Нимия Певснер (5 августа [OS 24 июля] 1890 - 23 Август 1977 г.) (иврит: נחום נחמיה פבזנר), был влиятельным скульптором, теоретиком и ключевой фигурой в России после революции авангарда и последующего развития скульптуры двадцатого века.. Его работы сочетали геометрическую абстракцию с динамической организацией формы в небольших рельефах и конструкциях, монументальную общественную скульптуру и новаторские кинетические работы, в которых использовались новые материалы, такие как нейлон, проволока, люцит и полу- прозрачные материалы, стекло и металл. Отвечая на научные и политические революции своего времени, Габо вёл насыщенную событиями и странствующую жизнь, переезжая в Берлин, Париж, Осло, Москву, Лондон и, наконец, в Соединенные Штаты, а также в кругах основных авангардных движений страны. день, включая кубизм, футуризм, конструктивизм, баухаус, де Стейл и абстракцию -Création группа. Двумя заботами, уникальными для Габо, были его интерес к изображению отрицательного пространства - «освобожденного от любого замкнутого объема» или массы - и времени. Он классно исследовал первую идею в своих работах по линейной конструкции (1942-1971) - использовал нейлоновую нить для создания пустот или внутренних пространств, таких же «бетонных», как элементы твердой массы, - а последнюю в своей новаторской работе «Кинетическая скульптура (стоячие волны»)) (1920), часто считается первым кинетическим произведением искусства.

Габо развил многие из своих идей в Конструктивистском Реалистическом манифесте, который он издал вместе со своим братом, скульптором Антуаном. Певснер как листовка к их выставке под открытым небом 1920 г. в Москве. В нем он стремился пройти мимо кубизма и футуризма, отказавшись от того, что он считал статичным, декоративным использованием цвета, линии, объема и твердой массы, в пользу нового элемента, который он назвал «кинетическими ритмами (...) основными формами наше восприятие реального времени ". Габо придерживался утопической веры в силу скульптуры - особенно абстрактной, конструктивистской скульптуры - для выражения человеческого опыта и духовности в гармонии с современностью, социальным прогрессом и достижениями в науке и технологиях. После работы в меньшем масштабе в Англии в годы войны (1936-1946) Габо переехал в Соединенные Штаты, где получил несколько общественных заказов по скульптуре, только некоторые из которых он выполнил. К ним относятся Constructie, памятный памятник высотой 81 фут перед универмагом Bijenkorf (1954, открыт в 1957) в Роттердаме, и Revolving Torsion, большой фонтан за пределами больницы Святого Томаса В Лондоне. Галерея Тейт в Лондоне провела крупную ретроспективу работ Габо в 1966 году и хранит множество ключевых работ в своей коллекции, как и Музей современного искусства и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Работы Габо также представлены в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке и Губернатор Нельсон А. Рокфеллер Эмпайр Стейт Плаза Art Collection в Олбани, штат Нью-Йорк.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Конструктивизм
  • 3 Теория искусства Габо
  • 4 Графика
  • 5 Письма
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Габо вырос в еврейской семье из шести детей в провинциальном русском городке Брянске, где его отец Борис (Берко) Певзнер работал инженером. Его старший брат был художником-конструктивистом Антуан Певзнер ; Габо сменил имя, чтобы не путать с ним. Габо свободно говорил и писал на немецком, французском и английском языках помимо своего родного русского. Его владение несколькими языками во многом способствовало его мобильности во время его карьеры. «Как в мыслях, так и в чувствах расплывчатое общение - это вообще не общение», - однажды заметил Габо.

После школы в Курске Габо поступил в Мюнхенский университет в 1910 году, сначала изучая медицину., затем естественные науки, и посещал лекции по истории искусства Генриха Вёльфлина. В 1912 году Габо перешел в инженерное училище в Мюнхене, где он открыл абстрактное искусство и познакомился с Василий Кандинский и в 1913-14 гг. Присоединился к своему брату Антуану (который к тому времени уже был признанным художником) в Париже. Инженерное образование Габо было ключом к развитию его скульптурных работ, которые часто использовались За это время он завоевал признание многих критиков и получил награды, такие как приз в 1000 долларов Мистер и миссис Фрэнк Дж. Логан Художественный институт на ежегодной выставке в Чикаго и окрестностях 1954 года.

Конструктивизм

Вращающийся торсион кинетическая скульптура / фонтан работы Наума Габо в больнице Святого Томаса, Лондон, Великобритания

Af С началом войны Габо переехал сначала в Копенгаген, затем в Осло со своим старшим братом Алексеем, построив свои первые постройки под именем Наум Габо в 1915 году. Эти самые ранние постройки первоначально были сделаны из картона или картона. дерево были фигуративными, например, голова № 2 в коллекции Тейт. Он вернулся в Россию в 1917 году, чтобы заняться политикой и искусством, проведя пять лет в Москве со своим братом Антуаном.

Габо участвовал в Агит-проп выставках под открытым небом и преподавал в Высшей художественно-технической мастерской «ВХУТЕМАС » с Татлиным, Кандинский и Родченко. В этот период рельефы и конструкции стали более геометрическими, и Габо начал экспериментировать с кинетической скульптурой, хотя большая часть работы была потеряна или уничтожена. Рисунки Габо становились все более монументальными, но возможности их применить было мало; как он прокомментировал: «Это был разгар гражданской войны, голода и беспорядков в России. Найти какую-либо часть оборудования… было почти невозможно». Габо написал и выпустил совместно с Антуаном Певзнером в августе 1920 года «Реалистический манифест », провозгласивший принципы чистого конструктивизма - впервые этот термин был использован. В манифесте Габо критиковал кубизм и футуризм как не полностью абстрактное искусство и заявил, что духовный опыт является корнем художественного производства. Габо и Певзнер продвигали манифест, устроив выставку на эстраде на Тверском бульваре в Москве и разместив манифест на щитах по всему городу.

В Германии Габо познакомился с художниками де Стейл и преподавал в Баухаусе в 1928 году. В этот период он реализовал дизайн фонтана в Дрезден (с тех пор разрушен). Габо и Антуан Певзнер представили совместную выставку в Galerie Percier, Париж, в 1924 году, и пара разработала декорации и костюмы для балета Дягилева «Шатт» (1926), который гастролировал в Париже и Лондоне. Чтобы избежать усиления нацистов в Германии, пара осталась в Париже в 1932–1935 годах в составе группы Abstraction-Creation вместе с Питом Мондрианом.

Габо, посетивший Лондон в 1935 году и поселившийся в нем. 1936 год, где он обнаружил «дух оптимизма и сочувствия к своему положению абстрактного художника». В начале Второй мировой войны он последовал за своими друзьями Барбарой Хепворт и Беном Николсоном в Сент-Айвс в Корнуолле, где он сначала останавливался с искусствоведом Адрианом Стоуксом и его женой Маргарет Меллис. Находясь в Корнуолле, он продолжал работать, хотя и в меньших масштабах. Его влияние было важным для развития модернизма в Сент-Айвсе, и наиболее заметно его можно увидеть в картинах и сооружениях Джона Уэллса и Питера Ланьона, оба из которых разработали более мягкий стиль. более пастырская форма конструктивизма.

В 1946 году Габо с женой и дочерью эмигрировали в США, где они поселились сначала в Вудбери, а затем в Миддлбери, штат Коннектикут. Габо умер в Уотербери, штат Коннектикут, в 1977 году.

Теория искусства Габо

Металлическая скульптура Габо в Роттердаме, Нидерланды

Суть искусства Габо заключалась в следующем. исследование космоса, которое, как он считал, можно осуществить без необходимости изображать массу. Его самые ранние конструкции, такие как Голова № 2, были формальными экспериментами по изображению объема фигуры, не несущей ее массы. Другой проблемой Габо, описанной в Реалистическом манифесте, было то, что искусство должно активно существовать в четырех измерениях, включая время.

Годы становления Габо приходились на Мюнхен, где он был вдохновлен художественными, научными и философскими дебатами первых лет 20 века и активно участвовал в них.. Благодаря своему участию в этих интеллектуальных дебатах, Габо стал ведущей фигурой московского авангарда в послереволюционной России. Именно в Мюнхене Габо посетил лекции историка искусства Генриха Вёльфлина и познакомился с идеями Эйнштейна и его коллег-новаторов в области научной теории. как философ Анри Бергсон. Будучи студентом медицины, естествознания и инженерии, его понимание порядка, существующего в мире природы, мистически связывает все творение во Вселенной. Незадолго до начала Первой мировой войны в 1914 году Габо открыл для себя современное искусство, прочитав книгу Кандинского «О духовном в искусстве», в которой утверждались принципы абстрактного искусства.

Видение Габо творческое и страстное. На протяжении многих лет его выставки вызывали огромный энтузиазм из-за эмоциональной силы, присутствующей в его скульптуре. Габо описал себя как «создающий образы, чтобы передать свои чувства к миру». В своей работе Габо использовал время и пространство как конструктивные элементы, и в них твердая материя разворачивается и становится красиво сюрреалистичным и потусторонним. Его скульптуры устанавливают связь между материальным и нематериальным, между тем, что является упрощенным в своей реальности, и неограниченными возможностями интуитивного воображения. Каким бы воображаемым ни был Габо, его практичность позволила создать концепцию и производство его работ. Он разработал системы строительства, которые использовались не только для его изящно сложных скульптур, но и для архитектуры. Он также был новатором в своих работах, используя самые разные материалы, включая самые ранние пластики, леску, бронзу, листы плексигласа и валуны. Иногда он даже использовал моторы для перемещения скульптуры.

Кэролайн Коллиер, авторитет в области творчества Габо, сказала: «Настоящая суть искусства Габо - это не его физические материалы, а его восприятие пространства, времени и движения. В спокойствии в« неподвижном центре » даже в самых маленьких его произведениях мы ощущаем необъятность пространства, грандиозность его концепции, время как непрерывный рост ». Фактически, элемент движения в скульптуре Габо связан с сильным ритмом, более скрытым и более глубоким, чем хаотические паттерны самой жизни. Точность формы заставляет зрителя представить себе путешествие внутрь, сквозь, над и вокруг его скульптур.

Габо написал свой «Реалистический манифест», в котором описал свою философию конструктивного искусства и радость от возможностей, открывшихся русской революцией. Габо видел в революции начало обновления человеческих ценностей. Пять тысяч экземпляров трактата-манифеста были выставлены на улицах Москвы в 1920 году.

Габо пережил революцию и две мировые войны; он также был евреем и бежал из нацистской Германии. Острое осознавание суматохи Габо искало утешение в умиротворении, которое так полно воплощалось в его «идеальных» формах искусства. Именно в его скульптуре он избежал хаоса, насилия и отчаяния, которые он пережил. Габо решил не смотреть на все темное в своей жизни, создавая скульптуры, которые, хотя и хрупкие, уравновешены, чтобы дать нам представление о конструкциях, деликатно сдерживающих смятение.

Гравюра

Габо начал заниматься гравюрой в 1950 году, когда его уговорил попробовать этот материал Уильям Айвинс, бывший хранитель гравюр в Метрополитен-музее современного искусства в Нью-Йорке. Его первым отпечатком была гравюра на дереве, вырезанная из предмета мебели и напечатанная на куске туалетной бумаги. Он продолжал создавать значительную и разнообразную графическую работу, в том числе гораздо более сложные и лирические композиции, вплоть до своей смерти в 1977 году.

Габо, поскольку он избегал традиционного представления о том, что оттиски должны выполняться в изданиях идентичных впечатлений, вместо этого предпочитая использовать формат монопринта как средство для экспериментов.

Writings

  • Of Divers Arts (1962). Нью-Йорк: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-05231-8

См. Также

Источники

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть медиа относящиеся к Наум Габо.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Наум Габо
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:42:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте