Традиции лесных монахов Шри-Ланки имеют давнюю историю. Как самая старая Тхеравада буддийская страна в мире, несколько лесных традиций и линий передачи существовали, исчезли и снова возникли в Шри-Ланке. Нынешние лесные традиции и родословные в Шри-Ланке находились под влиянием тайских и бирманских традиций, которые происходят от древних джамбудипа (индийская) и Seehaladeepa (шри-ланкийская ) традиции.
После эпохи великого индийского императора Ашоки Индия потеряла свое место как буддийский центр мира Тхеравады. Говорят, что император Ашока и его советники-монахи предсказали, что это произойдет, и организовали буддийскую миссию Тхеравады в девяти странах Азии. В результате этой миссии великий арахант Махинда, который был сыном императора Ашоки, был отправлен в Шри-Ланку для установления Будды Сасаны (послание Господа Будды ) с группа состоит из шести арахантов по именам Иттия, Уттия, Самбала, Бхаддасала, Новичок Сумана (Сумана Саманера) и анагами мирянин Бхандука (Бхандука Упасака).
Король Деванампия Тисса, который был королем Шри-Ланки в то время, встретил эту группу и принял буддизм и объявил буддизм государственной религией Шри-Ланки. Вице-король Аритта, двоюродный брат короля Деванампии Тиссы, был первым буддийским монахом Шри-Ланки, которого называли арахантом Упатиссой.
Михинтале Миссака-павва, место, где арахант Махинда встретился с королем Деванампия ТиссаОдин год Позже император Асока решил послать еще одну группу в Шри-Ланку, чтобы установить орден буддийских монахинь (орден бхикхуни ) в Шри-Ланке. Лидером этой группы была дочь императора Ашоки, которая была великой арахантской монахиней Сангмитта. В дополнение к этому восемнадцать групп технических специалистов, которые были посвящены буддийским культурным работам, были отправлены с арахантом Сангхамиттой, чтобы укрепить установленную буддийскую линию в Шри-Ланке.
В первые дни основания буддийской линии Тхеравады на Шри-Ланке она осталась там основной традицией. После эпохи великого индийского императора Асоки Шри-Ланка была эпицентром традиции Тхеравады в мире. Палийский канон (Тхеравада Типитака ), который был сохранен и передан посредством запоминания и декламации, был впервые написан на Шри-Ланке в Алувихара в Матале. Почти все ранние комментарии к Дхамме (Аттха Катха ) были написаны на Шри-Ланке. Популярный автор комментариев Бхикку Буддхагхоша смог перевести комментарии Шри-Ланки, написанные на сингальском языке, на палийский язык во время Анурадхапура эпохи.
Когда другие страны Тхеравады, такие как Сиам (Таиланд) и Раманна (часть Бирмы / Мьянмы) потеряли свою монашескую линию, монахи Шри-Ланки были послано для восстановления монахов Упасампады в период Королевства Полоннару на Шри-Ланке. Позже, в 17 веке н.э., линия Упасампада исчезла на Шри-Ланке из-за нападений и последующего господства западных вторжений. Начинающий монах Веливита Саранамкара привез Упасампаду из Сиама (Таиланд) и смог восстановить линию преемственности на Шри-Ланке. В течение 18 века несколько монахов смогли снова принести новые линии передачи Упасампада из Амарапура (часть Бирмы / Мьянмы) и Раманна (часть Бирмы / Мьянмы)
.Сегодня три основных Тхеравада Никаи (линии передачи), такие как Сиам Ниакая, Амарапура Никая, Раманна Никайя, доминируют в Шри-Ланке. ; Сиям Никая - это линия передачи из Сиама, Амарапура Никая - линия передачи из Амарапура, а Раманна Никая - линия передачи из Раманны.
Ранние лесные традиции были связаны с древними монастыри, такие как Михинтале монастырь, Ритигала монастырь, Димбулагала монастырь... и т. д. Многие руины древних лесных монастырей можно увидеть в больших лесных массивах Анурадхапура, Полоннарува, Матале, Тиссамахарама, Ситулпавва и Рухуна. В те дни Шри-Ланка была центром как деревни Тхеравада, так и лесных традиций в мире. В настоящее время крупнейшая секта лесов на Шри-Ланке - это Шри Кальяни Йогашрама Самстха (секта Галдува) Раманна Никая. В дополнение к секте Ватурувила Ванаваса Сиам Никаи и нескольким монастырям всех трех Никай по-прежнему существуют лесные монастыри.
Матара Нанарама Маха Тхера, который считается отцом шри-ланкийской современной традиции медитации в лесу, которая уравновешивается как в Випассане, так и в Саматхе, путем исследования старых методов медитации Шри-Ланки и обучения Бирманский Махаси Метод Випассаны. Некоторые из его лучших учеников-монахов перечислены ниже.
Ученик покойного достопочтенного Кадаведуве Джинавамса Маха Тхера, который был основателем Шри Калиани Йогашрамы Самстха <36, а также У Саядавчи 122>, который был основателем монастыря Па-Аук Тавия. Он обладал исключительной внимательностью (память сати и осознавание) и контролем в физических действиях (кая самвара) и повседневной деятельности. Говорят, что он был Бходхисатва, который надеялся достичь состояния будды в будущей жизни.
Известный автор книги, опубликовавший «Магию разума» и многие другие книги. Когда он жил в Митиригала Ниссарана Ваная, его учитель, наиболее почтенный Матара Нанарама Маха Тхера был человеком, который пригласил его провести серию проповедей на спорную тему »Ниббана - Ум успокоился '.
Известный мастер медитации Випассаны, который подчеркивал важность внимательности (Сати ) в медитации практика. На него оказала влияние Матара Ньянарама Маха Тхера, а также метод бирманских Махаси через Саядо У Пандита. Он был учеником обоих этих великих мастеров медитации.
По всей Шри-Ланке разбросано множество лесных монастырей. Некоторые из основных монастырей перечислены ниже.
Митиригала Ниссарана Ваная находится в Западной провинции недалеко от Коломбо. Первым настоятелем был покойный почтенный Матара Нанарама Маха Тхера. Принадлежит к Калиани Йогашрама Самстхе. Филиал монастыря основан в Ритигале в Северо-Центральной провинции. Практикующийся здесь метод медитации связан как с шри-ланкийской традицией почитаемой Матары Нанарама Маха Тхеры, так и с бирманским методом Махаси Випассана. Нынешний настоятель - популярный мастер медитации, почтенный Удариягама Дхаммаджива Тхера.
На Уяна Аранья находится в Северо-Западной провинции. Это монастырь, который в настоящее время следует методу медитации Па Аук и связан с монастырем Па Аук Тавия в Бирме (Мьянма). Покойный наиболее почтенный Науяне Ариядхамма Маха Тхера был настоятелем На Уяна Аранья.
Группа три стенных кути в Лаггала лесу недалеко от кулаков в северной центральной провинции. Самостоятельная уединенная практика медитации выполняется монахами с ежедневным подаянием и пением Патимоккха раз в две недели. Знаменитый аскетический монах датский Нанадипа несколько десятилетий жил в коттеджах леса Лаггала. Американский бхиккху Ковида был еще одним известным персонажем в 1980-х годах в Лаггале.
Группа кути (пещеры и хижины), расположенная в лесных районах Балангода, в которых проживают как местные, так и иностранные монахи.
По всей стране разбросано множество отдельных коттеджей и пещер, в которых жили монахи. Некоторые из них - это Бундала Кут, Морагаха Улпатха Кути, Сангхараджа Галлена... и т. Д. I
| journal =
()