Махинда (буддийский монах)

редактировать

Арахат Махинда
Махинда Статуя архата Махинды в монастыре
Личное
Родившийся Махинда Маурья ( пали ) 285 г. до н.э. Уджени, период Ашокан, Индия
Умер 205 г. до н.э. Анурадхапура, Шри-Ланка
Причина смерти Старение
Место отдыха Шри-Ланка
Религия буддизм
Национальность Индийский
Родители Ашока (отец) Деви (мать)
Секта Тхеравада
Образование Буддийская религия
Известен Утверждение буддизма тхеравады в Шри-Ланке
Кровать Махинды в Михинтале

Арахат Махинда ( сингальский : මිහිඳු මහරහතන් වහන්සේ) был буддийским монахом, который, согласно буддийским источникам, принес буддизм в Шри-Ланку. Он был первенцем маурьянского императора Ашоки от его жены Деви и старшего брата Сангхамитры.

Махинда был отправлен в качестве буддийского миссионера в королевство Анурадхапура в Шри-Ланке. Махинда получил титул архата и жил в Михинтале. Он сыграл важную роль в распространении буддизма на Индийском субконтиненте.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Исторические источники
  • 2 Значение и наследие
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Исторические источники
Михинду (Махинда на пали ) Сея в Раджагале, месте, где была найдена надпись в память об Арахате Махинде.

Дипавамс и Махавамс, два великие религиозная хрониках Шри - Ланки, содержат счета Mahinda поездки в Шри - Ланку и преобразованиях короля Деванампиятисса. Это основные источники рассказов о его жизни и деяниях. Надписи и литературные ссылки также подтверждают, что буддизм стал преобладать в Шри-Ланке примерно в III веке до нашей эры, в период, когда жил Махинда. Надпись в монастыре Раджагала подтверждает тот факт, что Тхера Махинда приехал в Шри-Ланку для распространения буддизма и жил там до самой смерти.

Период: Circa 200 BC, Сценарий: Ранний Brahmi, Язык: Старый Sinhala Стенограмма: Е. ИМА дип paṭamaya idiya agatana Iḍika- [тер-Мо] Хид-teraha трубка Перевод: «Это ступа старшего Ittiya и старшего Махинд, кто попал на этот остров благодаря своей величайшей удаче ".

Махавамса говорит, что Махинда, сын Ашоки, приехал в Шри-Ланку, и что дочь Ашоки стала монахиней и принесла Дерево Бодхи.

Хотя Ашока хотел, чтобы его блудный старший сын Махендра стал его преемником, и предпринял несколько попыток вывести его из отречения, из-за отказа ортодоксальной индуистской общины принять буддийского наследного принца от матери-вайшьи, а также из-за отсутствия у Маджендры энтузиазма взять на себя ответственность. империю он сдался. Хотя тексты описывают побуждение Махендры к отъезду в Шри-Ланку как духовное, историки утверждают, что это был скорее политический мотив. Ашока опасался, что Махендра будет убит так же, как Сусима, поэтому, чтобы обезопасить его и избежать войны за престолонаследие, он отправил его в Шри-Ланку. Группа уехала из вихары Ведасагири, которая считается современным Санчи.

Махавамса и Дипавамса, хроники Шри-Ланки, описывают прибытие группы в полнолуние Джетты, национального праздника. В то время король Деванампиятисса участвовал в охотничьей экспедиции на холмах Михинтале. Говорят, что Ашока и Деванампиятисса были ранее знакомы и в хороших отношениях, обменявшись царскими дарами после своего восхождения на престол. При встрече с бритоголовыми монахами Деванампиятисса был поражен их внешностью и спросил, кто они такие. Обменявшись приветствиями, Махинда проповедовал Чулахаттхипадопама-сутру, и королевская охотничья группа обратилась в буддизм. Впоследствии группа была приглашена в Анурадхапуру, резиденцию престола, для королевского приема и проведения дальнейших бесед о Дхарме. Впоследствии Махинда провел две публичные лекции, санкционированные Деванампиятиссой, в Королевском зале и в саду Нандана в Королевском парке, что положило начало общественному принятию буддизма в Шри-Ланке. Королевский парк Махамегха был затем выделен в качестве резиденции для вечеринки Махинды, а в более поздние времена стал Махавихарой, самым ранним центром буддийской культуры и науки Шри-Ланки. Затем в Михинтале был основан монастырь Четиягиривихара.

Затем Махинда послал за своей сестрой Сангхамиттой из Магадхи, которая была монахиней, чтобы она основала женский буддийский орден после того, как местные женщины выразили желание присоединиться к Сангхе. Махинда также организовал отправку саженца бодхи из оригинального дерева в Бодх-Гайе в Шри-Ланку, где оно было посажено на территории Махавихары и до сих пор можно увидеть.

После месяца, проведенного в беседах с шриланкийцами, которые отправились в столицу, Махинда удалился в Михинтале, чтобы провести вассу во время сезона дождей. В результате здесь был построен второй монастырь, финансируемый царскими властями. Позже Махинда организовал строительство ступы, а часть телесных реликвий Гаутамы Будды была перенесена из Империи Маурьев в Шри-Ланку. Mahinda затем был Arittha, племянник Деванампиятисса в, а монах, излагают Винай монашеского кодекс дисциплины для дальнейшего буддизма в Шри - Ланке.

Махинда пережил Деванампиятиссу и умер в возрасте 80 лет в Шри-Ланке. Король Уттия, сменивший своего брата, организовал государственные похороны Махинды и построил ступу для размещения его реликвий в Михинтале.

Значение и наследие

Шри-ланкийский монах 20-го века Вальпола Рахула описал Махинду как «отца сингальской литературы», поскольку он перевел и написал комментарии к Трипитаке на сингальском языке, превратив ее в литературный язык. Ему также приписывают представление на острове культуры империи Маурьев и ее архитектуры. Совсем недавно канадский ученый Суванда Х. Дж. Сугунасири назвал его редактором старейшего буддхапуджи в мире (247 г. до н. Э.).

Михинтале, гора, где Махинда якобы впервые встретил царя Деванампиятисса и место его погребальной ступы, является важным местом паломничества на Шри-Ланке. Паломничества традиционно совершаются в июне (Посон в старом сингальском календаре), когда считается, что Махинда прибыл на Шри-Ланку в ночь полнолуния месяца, традиционное время для религиозных обрядов в буддизме Тхеравады.

Смотрите также
Рекомендации
  1. ^ "Сын Ашоки принял буддизм за пределы Индии". Нирмукта.
  2. ^ a b Холт, Джон Клиффорд (2004), «Шри-Ланка», в Басуэлле, младшем, Роберте Э. (ред.), Энциклопедия буддизма, США: Macmillan Reference USA, стр. 795–99, ISBN   0-02-865910-4
  3. ^ a b Паранавитана, Сенарат (1962). Надпись около 200 г. до н.э. в Раджагале в память о святом Махинде. Коломбо: обзор Цейлонского университета, изданный Ceylon University Press. С. 159–162.
  4. ^ "Миссии Асоки".
  5. ^ s
  6. ^ a b Уолтерс, Джонатан С. (2004), «Фестивали и календарные ритуалы», в Басуэлле, младшем, Роберте Э. (ред.), Энциклопедия буддизма Macmillan, США: Справочник Macmillan USA, стр. 284–88, ISBN   0-02-865910-4

Sugunasiri, Suwanda HJ, 2012, Арахант Махинда - редактор книги Buddhapujava в сингальском буддизме (с палийским текстом, переводом и анализом), Nalanda Publishing Canada, ISBN   978-0-9867198-4-4

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 01:50:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте