Деванампия Тисса | |
---|---|
Король Анурадхапуры | |
Каменная статуя короля Тиссы в Михинтале | |
Правление | 247 г. до н.э. - 207 г. до н.э. |
Предшественник | Муташива |
Преемник | Уттия |
Консорт | Анула |
Дом | Дом Виджая |
Отец | Муташива |
Тисса, позже Деванампия Тисса был одним из первых короли Шри-Ланки, основанные в древней столице al of Анурадхапура с 247 г. до н.э. по 207 г. до н.э. Его правление было отмечено приходом буддизма в Шри-Ланку под эгидой маурьяского императора Ашоки. Основным источником его правления является Махавамса, который, в свою очередь, основан на более древнем Дипавамсе.
Тисса был вторым сыном Муташивы из Анурадхапура. Махавамса описывает его как «главного из всех своих братьев по добродетели и уму».
Махавамса упоминает о ранней дружбе с Ашокой. В главе IX хроники упоминается, что «два монарха, Деванампиятисса и Дхаммасока, уже были друзьями долгое время, хотя никогда не видели друг друга», Дхаммасока - альтернативное имя Ашоки. В хронике также упоминается, что Тисса посылала дары могущественному императору Маурьев; В ответ Ашока прислал не только подарки, но и известие о том, что он обратился в буддизм, и призыв к Тиссе также принять веру. Похоже, что в то время король этого не сделал, вместо этого он принял имя Деванапия «Возлюбленный богов» и посвятил себя королю Ланки в пышном празднике.
Традиционно считается, что Деванампиятисса сменил его младшие братья Уттия и Махасива. Другой его брат Маханага, принц Рухуны был основателем княжества Рухуна.
Император Ашока принял живой интерес к распространению буддизма во всем известном мире, и было решено, что его сын, Махинда, поедет в Шри-Ланку и попытается обратить людей там. События, связанные с прибытием Махинды и встречей с королем, составляют одну из самых важных легенд истории Шри-Ланки.
По словам царя Махавамсы, Деванампиятисса отправился на охоту с примерно 40 тысячами своих солдат возле горы Михинтале. Дата для этого традиционно ассоциируется с днем полнолуния месяца Посон.
Подойдя к подножию Миссаки, Деванампиятисса загнал оленя в заросли и наткнулся на Махинду (именуемую почетным титулом Тхера); Махавамса заставил великого царя «напугать» и убедить, что Тхера на самом деле был «яккой», или демоном. Однако Тхера Махинда заявил, что «мы затворники, о великий царь, ученики царя Дхаммы (Будды) Из сострадания только к вам мы пришли сюда из Джамбудипы ». Деванампиятисса вспомнил новости своего друга Ашоки и понял, что это миссионеры, присланные из Индии. Тхера Махинда продолжал проповедовать королевской компании и руководить обращением короля в буддизм.
Учитывая чрезвычайно раннюю дату правления Деванампиятиссы, нехватку источников и невозможность археологических исследований из-за нынешней политической нестабильности, трудно понять, какое практическое влияние это обращение оказало на Деванампиятиссу ». царствование. Например, хотя есть упоминания о Тиссамахавихаре и различных других храмах, построенных королем, ни один из них не может быть надежно обнаружен.
Что совершенно очевидно, так это то, что место его первой встречи с Тхера Махиндой сегодня является одним из самых священных мест Шри-Ланки, носящим имя Михинтале. Священная территория включает Амбастхалу, или Ступу из мангового дерева, где Тера Махинда попросил царя загадать серию загадок, чтобы проверить его способности к обучению, пещеру, в которой Тера Махинда прожил более сорока лет, и Маха Сея, в которой содержится реликвия Будды.
Другое важное место, связанное с правлением Деванампиятиссы, - это посадка Шри Маха Бодхи в Анурадхапуре. Это дерево было еще одним подарком императора Ашоки острову, оно было посажено в окрестностях Анурадхапура и считается самым старым деревом в мире, посаженным человеком.
Деванампиятисса построила Тисса Вева, занимающую 550 акров. Одна только насыпь имеет длину 2 мили и высоту 25 футов. Даже сегодня это основной резервуар для орошения, который является важным ресурсом для фермеров Анурадхапуры.
Деванампиятисса остается одним из самых значительных монархов ранней Шри-Ланки, учитывая, что его обращение в буддизм привело королевства острова к религиозному и культурному пути, совершенно отличному от пути субконтинента в север. Более поздние монархи стали называть обращение Деванампиятиссы одним из краеугольных камней государства Анурадхапура. Сам город оставался столицей могущественного королевства до раннего средневековья, когда он в конечном итоге был захвачен вторжением Чола, а затем заменен Полоннарувой.
Деванампия Тисса из Анурадхапуры Виджая Родился: ? ? Умер: ? ? | ||
Королевские титулы | ||
---|---|---|
Предшественник. Муташива | Царь Анурадхапура. 247–207 гг. До н.э. | Преемник. Уттия |