Сиам Никая

редактировать

Сиам (также Сиямопали и Сиям ) Никая - это монашеский орден в пределах Шри-Ланки, основанный Упали Тхера и расположенный преимущественно вокруг города Канди. Он назван так потому, что возник в Таиланде (ранее известный в Европе как «Королевство Сиам»). Сиям Никая имеет два основных подразделения (Малватта и Асгирия ) и пять других подразделений в рамках этих двух основных подразделений. В главах Малватты и Асгирии есть два отдельных Маха Наяка, или главные монахи.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Достопочтенный Упали
  • 3 Количество монастырей и монахов Сиям Никая
  • 4 Религиозная сила
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

По инициативе дост. Веливита Сарананкара (1698–1778), тайский монах Упали посетил Королевство Канди в 1753 году во время правления Кирти Шри Раджасинхи из Канди (1747–1782), и там совершил упасампада для группы кандианцев. Буддийский монашеский орден вымирал трижды в течение предшествующих пятисот лет и был восстановлен во времена правления Вимала Дхарма Сурия I (1591–1604) и Вимала Дхарма Сурия II (1687–1707). Эти возрождения длились недолго.

Хотя жития, написанные в Шри-Ланке, избегают этой проблемы, основание Сиам Никаи было тесно связано как с аристократической, так и с кастовой политикой той эпохи, включая попытка государственного переворота, которая необычайно хорошо задокументирована из-за взаимодействия колониальных голландцев и короля Канди в то время:

[T] заговор 1760 года... произошел во время правление Кирти Шри Раджасимхи и вскоре после формального начала Сиям Никаи в 1753 году. Одна группа из местной аристократии сговорилась свергнуть короля и посадить на трон сиамского принца. Говорят, что в число лидеров входили не только ключевые мирские администраторы... но также некоторые из ведущих монахов Сиям Никая. Валивита Саранамкара, основатель Сиям Никая, и его главный ученик... были названы среди заговорщиков. Заговор был раскрыт, сиамский принц депортирован (с неохотной помощью голландцев), а мирские администраторы казнены.

Достопочтенный Упали

Упали Тхера верил в буддийскую Сангху в Канди страдал от состояния коррупции, которое включало в себя практику астрологии, и его усилия были направлены на «очищение» практик монашеского ордена. Кроме того, благодаря усилиям Упали Тхера, Канди Эсала Перахера возникла. Ежегодно в Канди проводится праздник, который включает в себя парад, в центре которого находится реликвия зуба Будды. Первоначально эта процессия была посвящена чествованию индуистских божеств, особенно тех , которые были включены в буддизм Шри-Ланки. Упали Тхера считал, что это неуместно для буддийской нации, и его влияние привело к тому, что король объявил, что «Отныне боги и люди должны следовать за Буддой».

Число монастырей и монахов Сиям Никаи

(По оценкам Министерства Будды Сасаны, Шри-Ланка)

МонастыриХрамыКоличество монахов
Мальвату Паршавая (включая Шри Рохана Паршавая)492314944
Асгири Паршавая5651383
Рангири Дамбулу Паршаваянеизвестно200
Махавихара Вансика Ванаваса Никая71889
Котте Шри Кальяни Саамагри Никая85230
Уве Сиямопали2278
Всего601818,780

Религиозная сила

К середине 18 века упасампада (высшее посвящение, в отличие от саманеры или посвящения новичков) снова исчезла на Шри-Ланке. Буддийский орден вымирал трижды в течение предшествующих пятисот лет и был восстановлен во времена правления Вимала Дхарма Сурия I (1591–1604) и Вимала Дхарма Сурия II (1687–1707). Эти воссоздания длились недолго. По инициативе Веливиты Шри Сарананкары Теро (1698–1778) тайский монах Упали Тхера посетил Канди во время правления короля Кирти Шри Раджасингхе (1747–1782) и снова установил буддийский порядок на Шри-Ланке в 1753 г. Он был назван Сиям Никая в честь «Королевства Сиам».

Однако в 1764 году, всего через десять лет после восстановления буддийского ордена на Шри-Ланке преподобным Упали, группа внутри вновь созданного Сиям Никая сговорилась и преуспела в ограничении высшего посвящения Никаи только Каста Радал и Гойгама, Ситинамалуве Дхаммаджоти (Дурава), последний монах нонговигама, получает свою упасампаду. Это был период, когда буддийские правила Винаи были фактически оставлены, и некоторые члены буддийской Сангхи в Королевстве Канди были частной землей, имели жен и детей, жили в частных домах и назывались Ганиннансами. Это был период, когда традиционная знать Королевства Канди была истреблена непрерывными войнами с голландскими правителями Приморских провинций. В приморских провинциях также новый порядок заменял старый. Мандарампура Пувата, текст периода Канди, повествует о вышеупомянутых радикальных изменениях в монашеском ордене и показывает, что это не было единодушным решением тела сангхи. В нем говорится, что тридцать два «старших» члена Сангхи, которые выступали против этого изменения, были изгнаны в Джафну лидерами реформы.

Исключительность Говигамы Сангхи, обеспеченная таким образом в 1764 году, почти сразу была оспорена другими кастами, которые без покровительства короля Канди или британцев провели свою собственную церемонию упасампады в Тотагамува Вихара в 1772 году. проводился в Тангалле в 1798 году. Ни одна из этих церемоний не была одобрена Сиам Никаей, которые утверждали, что они не соответствуют правилам Виная.

Основные места буддийского поклонения на Шри-Ланке, включая Храм Зуба Зуба, Пик Адама, Келания и более 6000 других храмов сейчас находятся под управлением Сиям Никая. С незапамятных времен священная реликвия Зуба Гаутамы Будды считалась символом правителей Шри-Ланки. Со временем резиденция королевства была перенесена из Анурадхапуры в Полоннаруву, затем в Дамбадению и другие города. При каждой смене столицы строился новый дворец, в котором хранилась Реликвия. Наконец, его привезли в Канди, где и сейчас, в Храме Зуба Зуба. Самая старая буддийская секта на Шри-Ланке, Сиам Никая (основана 19 июля 1753 г.), является хранительницей реликвии Зуба с момента ее основания во времена королевства Канди. Сиям Никая традиционно дарует высшие посвящения только кастам Радала и Говигама, Ситинамалуве Дхаммаджоти (Дурава), будучи последним монахом нонговигама, получил упасампаду. Этот заговор разгорелся в самой Сиям никае и Моратоте Дхаммаккандхе, Маханаяке Канди, с помощью двух последних кандианских королей телугу, преследовавших низкую страну Маханаяка Каратота Дхаммаранма, конфисковав Шри Пада святыня и свита деревень из братства низменностей и назначение соперника Маханаяки (в настоящее время исключением является секта Рангири Дамбула, которая приветствует все общины, будучи подсектой Сиям никая).

Кастовая дискриминация заставила многие каравы, салагамы, дуравы, батгамы, дэвы и другие касты, которых Гови считали «низшими», стать католиками и англиканами. Сиям Никая как хранители реликвии Зуба всегда получали полную поддержку и покровительство со стороны Шри-Ланки, в которой доминировал Говигама, и его министров и министерств Будды Сасаны, по делам культуры и других, монополизации реликвии «Зуба» <69 Сочетание Радала и Гови на основе касты принесло позор и дурную репутацию буддизму в Шри-Ланке, который напоминает правление белого апартеида в Южной Африке, где только белые могли пользоваться определенными привилегиями. Во многих своих беседах владыка Будда специально упоминал против дискриминации по кастовой принадлежности. Часто упускается из виду, что крупнейшие обращенные в буддизм сегодня - это индийская община далитов, практика, которая также была обычным явлением в истории буддизма. В конце 19 века, когда буддизм находился на грани исчезновения из-за христианских миссионеров и британского правительства, это был буддийский монах Амарапура никая из касты салагама, Мигеттуватте Гунананда Тхера, с его ораторскими способностями и острой логикой. аргументы убедительно победили христиан в Панадуре Ваадая с помощью других меньшинств. Впоследствии американец полковник Генри Стил Олкотт, прочитав литературу о Панадурских дебатах, решил посетить Шри-Ланку и помог буддизму, включая создание самых ранних буддийских школ, таких как колледж Ананды, Колледж Дхармараджа и Колледж Махинда. Эти общины меньшинств также несут ответственность за создание первых буддийских школ для девочек в островном государстве. Орден Амарапура был основан в 1802 году. Ряд монахов этого Ордена участвовали в зарубежной миссионерской деятельности по всему миру. Такие монахи, как Нарада Тхера, Пиядаси Тхера и Мост Вен Балангода Ананда Майтрейя Теро были одними из эрудированных монахов из «Амарапура никая» и достопочтенного Мадихе Паннасиха из Раманна Никая также оказали огромное служение буддизму в Шри-Ланка и весь мир.

См. Также

Ссылки

.

Внешние links

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:34:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте