Махаси Саядо

редактировать
Махаси Саядо У Собхана မဟာစည်ဆရာတော် ဦး သော ဘ န
Махаси Саядо.jpg Достопочтенный Махаси Саядо
Заголовок Sayadaw
Личное
Родился Маунг Твин ( 1904-07-29)29 июля 1904 г. Сейкхун, округ Швебо, Британская Бирма
Умер 14 августа 1982 г. (1982-08-14)(78 лет) Рангун, Бирма
Религия буддизм
Национальность Бирманский
Школа Тхеравада
Происхождение Махаси
Образование Дхаммачария (1941)
Имена Дхармы Собхана သော ဘ န
Занятие буддийский монах
Старшая публикация
Основанный в Монастырь Махаси, Янгон, Мьянма
Предшественник У Нарада
Преемник У Пандита, Дипа Ма
Веб-сайт www.mahasi.org.mm

Махаси САЯДО U Шобхана ( бирманский : မဟာစည်ဆရာတော် ဦး သော ဘ န, произносится  [məhàsì sʰəjàdɔ ʔú θɔbəna̰] ; 29 июля 1904 - 14 августа 1982) был бирманский Theravada буддийский монах и медитации мастер, который оказал значительное влияние на преподавание Випассана (понимание) медитация Запад и всю Азию.

В своем стиле практики, полученных из так называемого нового бирманского метода из U Нарада, медитирующий живет по буддийской морали как необходимое условие для практики медитации. Сама медитация влечет за собой практику « чистого постижения » с использованием сатипатханы, четырех основ внимательности, чтобы закрепить внимание на ощущениях подъема и опускания живота во время дыхания, внимательно наблюдая за любыми другими ощущениями или мыслями. Это сочетается с размышлениями над буддийскими учениями о причинности, тем самым обретая понимание аниччи, дуккхи и анатты и достигая вхождения в поток.

Махаси Саядо был допрашивателем и последним редактором Шестого буддийского совета 17 мая 1954 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Практика
  • 3 Известные студенты
  • 4 Публикации
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
биография

Махаси Саядо родился в 1904 году в деревне Сейкхун в Верхней Бирме. Он стал послушником в возрасте двенадцати лет и был рукоположен в двадцатилетнем возрасте с именем Собхана. В течение десятилетий обучения он сдал серию строгих государственных экзаменов по буддийским текстам Тхеравады, получив недавно введенную степень Дхаммачария ( учитель дхаммы ) в 1941 году.

В 1931 году У Собхана отказался от преподавания священных писаний в Моулмайне, Южная Бирма, и отправился в соседний Татон, чтобы практиковать интенсивную медитацию Випассана под руководством Мингун Джетавуна Саядо (также известного как Мингун Джетавана Саядо), также известного как У Нарада. Этот учитель практиковал в отдаленных холмах Сагаинг в Верхней Бирме под руководством Алетави Саядо, ученика мастера лесной медитации Телона Саядо. У Собхана впервые обучал медитации Випассана в своей родной деревне в 1938 году, в монастыре, названном в честь его огромного барабана «Махаси». В этом регионе он стал известен как Махаси Саядо. В 1947 году премьер-министр Бирмы У Ну пригласил Махаси Саядо быть постоянным учителем в недавно созданном центре медитации в Янгоне, который стал называться Махаси Сасана Йейкта.

Махаси Саядо был допрашивателем и последним редактором Шестого буддийского совета 17 мая 1954 года. Он помогал основывать центры медитации по всей Бирме, а также в Шри-Ланке, Индонезии, Таиланде, и к 1972 году центры под его руководством обучили более чем 700 000 медитирующих. В 1979 году он отправился на Запад, проводя ретриты в недавно основанных центрах, таких как Общество медитации прозрения (IMS) в Барре, Массачусетс, США. Кроме того, медитирующие со всего мира приезжали, чтобы практиковать в его центре в Янгоне. Когда 14 августа 1982 года Махаси Саядо скончался в результате массивного инсульта, тысячи преданных, выдержав проливные дождевые дождливые сезоны, отдавали свои последние почести.

Упражняться

Метод Махаси основан на Сатипатхана сутте, в которой описывается, как человек сосредотачивает внимание на дыхании, замечая, как он вдыхает и выдыхает. Практика начинается с подготовительной стадии, практики шилы, нравственности, отказа от мирских мыслей и желаний. Затем практикующий достигает сатипаттханы посредством внимательного дыхания. На любое возникающее умственное или физическое явление обращают внимание, участвуя в витакке, отмечая или называя физические и умственные явления («дыхание, дыхание»), не вовлекая явление в дальнейшее концептуальное мышление. Заметив возникновение физических и психических явлений, медитирующий становится известен как чувственные впечатления возникают от соприкосновения чувств и физических и психических явлений, как описаны в пяти скандх и paṭiccasamuppāda. Это замечание сопровождается размышлениями о причинно-следственных связях и других буддийских учениях, ведущих к пониманию аниччи, дуккхи и анатты. Когда три характеристики осознаны, отражение подчиняется, и процесс наблюдения ускоряется, отмечая явления в целом, без обязательного их наименования.

Известные студенты
Публикации

Махаси Саядо опубликовал почти семьдесят томов буддийской литературы на бирманском языке, многие из которых были переписаны с бесед. Он завершил перевод на бирманский язык Висуддхимагги («Путь очищения»), длинного трактата о буддийской практике, написанного индийским буддийским комментатором и ученым Буддхагхосой в V веке. Он также написал том под названием « Руководство по медитации випассаны». Его английские работы включают:

Примечания
использованная литература
Источники
  • Уилсон, Джефф (2014), Внимательная Америка: медитация и взаимная трансформация буддизма и американской культуры, ОУП США
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 01:45:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте