В голландском система образования, частное образование ("bijzonder onderwijs") относится к отдельной категории образования, отличной от государственного и частного образования, в котором Школа управляется независимым советом, а не государственным органом, но при этом получает государственное финансирование. Конкретные школы сопоставимы с концепцией чартерной школы с дополнительной характеристикой, заключающейся в том, что они основаны на определенной религиозной конфессии или философии образования. Специальное образование не следует путать с «speciaal onderwijs », которое относится к школам, специализирующимся на работе с физическими недостатками и / или ограничениями в обучении.
Школы с особым образованием преподают на основе религии, философии жизни или видения образования. Уроки в государственной школе не основаны на религии или убеждениях. Государство оплачивает оба вида образования. Для этого школы должны соответствовать условиям. Например, образование должно быть достаточно качественным. Также существуют требования, например, к минимальному количеству учеников, компетентности учителей и количеству учебных часов.
Отдельные школы отличаются от государственных и частных школ способами финансирования и управления.. Отдельные школы, находящиеся в частном владении, не находятся полностью вне контроля Министерства образования Нидерландов, поскольку они субсидируются наравне с государственными школами и не могут взимать плату за обучение сверх установленной ставки.. Поэтому они также отличаются от частных школ, которых в стране немного, но их число растет, которые не получают субсидий и могут взимать плату за обучение.
Государственные школы открыты для всех учеников и учителей. Образование не основано на религии или убеждениях. Есть государственные школы, в которых обучение основывается на определенных образовательных принципах. Муниципалитет должен обеспечить достаточное государственное образование. Об этом также говорится в статье 23 Конституции Нидерландов о свободе образования. Когда в этом районе не хватает государственных школ, муниципалитет обеспечивает получение детьми государственного образования другим способом. Например, организовав транспорт до государственной школы.
В специальных школах преподают с определенного направления, которое является религиозным или философским. Специальная школа обычно создается, потому что родителям нужна школа определенного религиозного или педагогического направления.
Конкретное образование можно далее подразделить на две категории:
На практике классификация усложняется школами, которые сочетают в себе аспекты конфессионального и общего характера. как общественное и частное образование, например школы, которые придерживаются образовательной философии, но не имеют независимого школьного совета, и школы, сочетающие в своем преподавании конфессиональную и образовательную философию.
Различие между отдельными а государственное образование возникло в результате чрезвычайно влиятельной школьной борьбы, которая доминировала в голландской политике с середины XIX века до Умиротворения 1917 года, когда государственным и религиозным школам были предоставлены равные права. права на государственное финансирование согласно статье 23 голландской конституции.
После окончания Второй мировой войны упадка колонизации голландского общества по идеологическим линиям, а также быстрая секуляризация голландского общества, государственное финансирование отдельных школ в последние годы снова стало темой дебатов, при этом несколько политических партий призывают к изменению или отмене статьи 23 конституции.
В июле 2015 года Сандер Деккер, государственный секретарь Министерства образования, культуры и науки, предложил парламенту изменить закон по двум аспектам: