Школьная борьба (Нидерланды)

редактировать

школьная борьба (голландский: de schoolstrijd) - исторический конфликт в Нидерландах между 1848 и 1917 годами из-за выравнивания государственного финансирования религиозных школ.

Содержание

  • 1 Французский период
  • 2 XIX век до 1848 года
  • 3 1848-1919 годы
  • 4 Конец конфликта
  • 5 Ссылки

Французский период

Борьба началась во время французской оккупации Нижних стран. 95 французы ввели разделение церкви и государства. Благодаря этому образование стало делом государства. До этого голландская реформатская церковь веками имела наибольшую власть над образованием. Французы не запрещали христианские школы, но им требовалось разрешение правительства, которое давалось не во всех случаях. О финансировании христианских школ не могло быть и речи. Однако религия не была полностью запрещена для образования.

XIX век до 1848 г.

В законе о школах (школьном обучении) 1806 г. было сказано, что государственные школы должны воспитывать все христианские и гражданские добродетели. Многие протестанты считали эту основу недостаточной. Особенно поздние антиреволюционные политики Гийом Гроен ван Принстерер и Абрахам Кайпер хотели больше религии в образовании и хотели специальные школы помимо государственных.

Вслед за протестантами в борьбу вступили и католики. В 1840 г. они передали королю Вильгельму I список жалоб, свидетельствующих об отставании римских католиков в стране. В этом списке особо фигурировало образование.

Часть решения пришла из конституции либерального политика Йохана Рудольфа Торбеке в 1848 году, в которую была включена свобода образования. Сам Торбек был сторонником государственного образования, но он считал, что любому нужно разрешить открыть школу, если учителя хорошего качества.

1848-1919 гг.

В конституции отсутствовал пункт о финансировании школ. В 1857 г. был принят закон, по которому посещение детских школ стало дороже из-за договоренностей о зарплате учителей, размерах классов и т. Д. Из-за этого еврейские школы исчезли, но специальные христианские школы сохранили свое положение.

В 1878 г. Каппейн ван де Коппелло снова ввел новый закон, который еще больше увеличил стоимость образования. Негосударственные школы должны были сами оплатить эти дополнительные расходы. Как следствие, беднейшие протестанты и католики не могли отправлять своих детей в предпочитаемую ими школу. Народные восстания вылились в петицию к королю Вильгельму III, в которой они просили его не подписывать новый закон. Петицию подписали более 300 000 человек протестантского происхождения. Альтернативная петиция католиков собрала 100 000 подписей. Однако король подписал закон 17 августа того же года.

Протест простых людей не получил должного внимания, потому что у них не было избирательного права. Однако, голосуя внутри избирательных объединений за кандидата, они могли влиять на голосование элиты. Эти избирательные объединения стали предшественниками нынешних политических партий. Первой партией была ARP. Она была основана 3 апреля 1879 года, частично теми же людьми, которые несколькими месяцами ранее основали «школу с Библией».

Карикатура Альберта Хана, избирательное право (в машине) против школьной борьбы (линия через дорогу). Имя Брам человека у дерева означает Авраама Кайпера

Протестантская и Католическая партии, Антиреволюционная партия и Христианская. Исторический союз и Генеральная лига римско-католических Кавказа соответственно хотели, чтобы их религиозные школы получали финансирование, равное финансированию государственных школ, сохраняя при этом свою свободу, например, в политике учебных программ и назначениях учителей., пришедшие с их религиозной традицией. Либералы и социалисты пытались защитить привилегированное финансовое положение государственных школ и были категорически против государственного финансирования религиозных школ. У этих партий была другая политическая позиция, которую они считали более важной, чем образование: избирательное право для всех граждан мужского пола. Им не удалось изменить конституцию таким образом без поддержки значительной части религиозных партий.

Конец конфликта

Конфликт длился с 1801 по 1920 год, когда он был разрешен. в Умиротворении 1917 г., включавшем избирательное право мужчин. Избирательное право для женщин появилось два года спустя. Голландское решение заключалось в разделении школы и государства путем равного финансирования всех школ, как государственных, так и частных, что закреплено в статье 23 голландской конституции. После этого в стране появилось много спецшкол, не только религиозных, но и на основе иных представлений об образовании. Результат школьной борьбы усилил так называемую колонизацию голландского общества, даже с отдельными общественными, протестантскими (Vrije Universiteit ) и католическими университетами (Katholieke Universiteit Nijmegen ).

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 05:28:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте